Рубцова Татьяна Карионовна

сайт учителя математики

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить.

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: Чтение специализированной литературы по математике

Увлечения: рисование, вышивание

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г. Кстово

Место работы: МБОУ СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rubtsova-tatyana-karionovna
Добро нести, Добру учить, Добиться цели через трудности, Любовью истине служить, Я называю это мудростью.

 

     Есть в русском языке прекрасное слово «Озарение». В нем свет восходящего солнца, ласковое тепло и радость открытия. Какое же это счастье – видеть, как наступают минуты озарения у тех, кому ты посвящаешь жизнь! 

Малыш задающий бесконечные «почему», подросток, ищущий свое  «я», юноша, выбирающий дорогу жизни, - все они нуждаются в нас, взрослых, всем им необходима помощь Учителя.

Я рада, что причастна к тайнам чудесного мира детства, мира, существующего рядом с нами, вместе с нами, но и отдельно от нас. Здесь свои законы, свои правила игры. Уважать и принимать их - непреложное правило для педагога.  Я горжусь тем, что имею право войти в мир детства и стать помощником идущему в царство Знаний.

Выбор педагогической профессии не случайность для меня. Видя, как увлеченно работает мама, учитель математики, мы, её дочери, не могли мечтать о чем-то другом. Она не навязывала нам свои мысли, не заставляла жить по своим правилам, но всегда была примером для нас. Доверительность и открытость, теплота и отзывчивость, дух творчества и жажда познания - это то, что характеризовало нашу семью, которую создавала мама. У писателя О Генри есть удивительно проницательные слова  «Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу» Я благодарна маме за то, что она помогла мне найти себя, свое место в жизни. Ещё  в юности я усвоила простую истину: «Научить решать задачи нельзя, а научиться решать их можно». И теперь убеждена в том, что настоящий педагог не тот, который учит, а тот, который помогает учиться. Путь познания труден, но через тернии человек достигает звезд. И это возможно лишь тогда, когда он сам стремится к знанию. Думаю, что сейчас, в новом веке, просто необходимо воспитывать людей, умеющих самостоятельно мыслить, принимать собственные решения и брать на себя ответственность за свой выбор.

Я вижу свою задачу в том, чтобы для моих учеников создать такие условия, при которых будет возможен процесс самообучения, самовоспитания, саморазвития и самореализации.  Конечно, это сложно, но у меня есть своя  «волшебная палочка»- это мой предмет, математика. Быть может, кому-то покажется странным, что такая сложная наука помогает ученику реализовывать себя как личность, но я вижу именно в ней залог своего успеха.

Постигая сложное, человек учится преодолевать собственные слабости, становится сильнее и мудрее. «Оседлав» тригонометрическую функцию, ученик чувствует себя победителем, а усвоив в школьном возрасте элементы теории  вероятностей, ощущает вкус науки.  И если мы его ёще в детстве научим анализировать свои победы и поражения, то, возможно, жизненных ошибок будет меньше, а если они  и будут, то не станут слишком  болезненными .

Важно дать ребенку возможность «озарения », тогда он увидит себя взрослеющим, тогда сердцем примет истину «ученье-свет».

О себе

Родилась в 1960 году. С 1967 по 1977г. училась в школе. В 1982 году закончила Горьковский педагогический институт. 10 лет проработала в Большеельнинской ср. школе п. Ждановский, затем 17 лет - в 8-й школе с углубленным изучением отдельных предметов г. Кстово, 3-й год работаю в МБОУ СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов. С 2002г.- учитель высшей квалификациооной категории. С 1998г.- работаю в классах с углубленным изучением математики. Замужем. Двое взрослых детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

" Два капитана" В. Каверин.

"Вам и не снилось" В. Токарева.

Мой взгляд на мир

  

Три желания «золотой рыбке», которые мне хотелось бы попросить у неё : для себя – чтобы сердце не черствело и душа не сквернела; для школы – больше хороших учеников и мудрых учителей; для России – мира и благоденствия.

Мои достижения

Грамота Министерства образования в 2009году

Добавить грамоту в портфолио