Румянцева Марина Ефимовна

Румянцева Марина Ефимовна

сайт дошкольного учителя-логопеда

Всё, что не делается, - к лучшему!

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Использование игровых технологий и наглядного моделирования в коррекционной работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи

Увлечения: Сочинение стихотворных поздравлений, сценариев мероприятий и праздников

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: г. Новоуральск

Место работы: д/с 37 МАДОУ "Страна чудес" - д/с 36 МАДОУ "Росток"

Звание, ученая степень: Ветеран труда Уральского электрохимического комбината

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rumyantseva-marina-efimovna
"Помоги себе сам, и Небо поможет тебе".
Ларошфуко.

Моя профессия – надежда, моя профессия – любовь, что расстилается безбрежно и заставляет вновь и вновь искать творить и развиваться, вникать, найти пытаться суть, не пасовать и не сдаваться, мне свыше указали путь...    И счастлива я много лет. Я – успешный логопед. Ведь в профессии моей посторонних  нет людей. Очень я её люблю, ей все силы отдаю.  А  ещё вам открою секрет, зачем же его мне беречь...? Главное кредо для логопеда - воспитанника правильная речь! 

О себе

Работаю учителем-логопедом с дошкольниками, имеющими тяжёлые нарушения речи. Закончила дефектологический  факультет (отделение олигофренопедагогики) Московского государственного открытого педагогического университета в 1992 году. Мотивирована на повышение профессиональной компетенции и внедрение педагогических инноваций, что способствует обогащению практики работы новыми технологиями, разработке собственных приёмов коррекционной работы, обобщению и распространению своего педагогического опыта  на городском, региональном, всероссийском   и  международном уровнях через участие в научно-практических конференциях, конкурсах программно-методических материалов; в педагогических выставках; в печатных изданиях с публикацией материалов из собственного опыта:  - 2009 г. – участие в III  международной научно-практической конференции «Мир детства и образование» с последующей публикацией доклада в сборнике «Теория и практика образования: пути обновления»;

- 2009 г. – участие  в региональной научно-практической конференции «Мониторинг качества логопедического сопровождения ребёнка с ОВЗ» с докладом и дальнейшей его публикацией  в сборнике «Образование и наука»;

- 2009 г. – участие в конкурсе программно-методических материалов «Компетентностный подход и формирование ключевых компетенций: современные тенденции развития образования»;

- 2010 г. - участие в работе региональной выставки «Наша новая школа» через презентацию программы учителя-логопеда в номинации «Развитие учительского потенциала»;

- 2010 г. – участие в IV  региональной научно-практической конференции         «Образование и наука» с докладом «Контрольно-диагностическое оценивание речевой успешности дошкольников в коррекционно-образовательной работе» с последующей его публикацией в сборнике конференции;

- 2011 г. - участие в городской выставке методических материалов с представлением опыта работы и последующим размещением его в сборнике «Особенности коррекции фонетической стороны речи у детей с речевыми расстройствами органического генеза»;

- 2011 г. - участие в педагогическом форуме «Образование как институт социального развития: от инновации к качеству» с докладом «Реабилитация детей с патологией речи как важное условие преодоления социальной недостаточности»;

- 2012 г. – представление опыта работы по развитию речемыслительной деятельности детей с ТНР через сборник методических материалов в рамках проведения городской конференции «Ориентация на результат образования: опыт использования деятельностных технологий»;   

- 2012 г. – участие в  XV  областной научно-практической конференции «Здоровьесбережение в образовательной среде» через работу круглого стола «Пространство свободной речи» и представление на выставке методических материалов из опыта работы;

- 2012 г. - участие  в областном конкурсе программно-методических материалов «Психолого-педагогическое сопровождение в условиях образовательного учреждения» с размещением материалов из опыта работы в сборнике по результатам работы педагогической мастерской «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ДОУ»;

- 2013  г. – участие в работе круглого стола в рамках регионального семинара «Использование  биоадекватных технологий в коррекционно-образовательном процессе для детей с ОВЗ»;

- 2013 г. – участие в работе круглого стола в рамках регионального семинара  «Организация деятельности по созданию эффективных условий здоровьесбережения дошкольников»;

- 2013 г. – участие в  XVI областной научно-практической конференции «Психологизация образовательного процесса: проблемы развития детей и подростков в условиях новых образовательных стандартов» через представление программно-методических материалов;

- 2013 г. – участие в выставке инновационных проектов ДОУ Свердловской области в рамках областного форума работников дошкольного образования «Современное дошкольное образование: тенденции развития, проблемы и перспективы»;

- 2013 г. – участие в семинаре «Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования средствами образовательных программ издательства «Просвещение»;

- 2013 г. – участие в написании программы стажировочной площадки в рамках конкурса Росатома;

- 2014 г. – участие в работе инициативной группы  по составлению презентации в рамках работы  ФГАУ ФИРО «Организационно-педагогическое сопровождение введения ФГОС ДО»;     Уровень квалификации и профессионализма позволил: 

- разработать рабочую программу учителя-логопеда и презентовать её педагогической общественности города (2009);

-  участвовать в работе инициативной группы по разработке коррекционного блока Образовательной Программы отдела (2010);

- руководить инициативной группой педагогов  по разработке паспорта логопедического кабинета (2010);

- руководить консультативно-методическим объединением учителей-логопедов отдела «Современные подходы к клиническому аспекту речевых нарушений» (2009-2010);

- руководить инициативной группой по написанию отзыва на проект Приказа Министерства Образования и науки РФ «Об утверждении Порядка аттестации педагогических работников государственных  и муниципальных образовательных учреждений» (2010);

- разработать памятку для родителей «Информационные формы взаимодействия» с публикацией в сборнике «Формирование психолого-педагогических компетенций родителей по социальному развитию детей»;

- осуществить открытый показ логопедической деятельности в рамках работы аккредитационной комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (2010);

- провести мастер-классы для педагогов отдела по теме «Развитие речемыслительной деятельности дошкольников» (2012) и «Моделирование коррекционно-образовательного пространства» (2015 г.)

- участвовать в опытном внедрении (апробации) доработанной модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования, организованным Федеральным институтом педагогических измерений» (2013);

- создать ряд программ дополнительного образования, направленных на коррекцию речи, психологической базы и графомоторных навыков детей с ТНР;

- участвовать в работе областного банка экспертов ГАК по аттестации  педагогов на первую и высшую квалификационные категории;

- участвовать в работе жюри конкурса «Мой лучший урок»;

- представить материалы из опыта работы для всероссийского научно-популярного журнала «Обруч» (№3, 2015);

- на протяжении нескольких лет осуществлять наставничество

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве - "Четвёртая высота"  Е. Ильиной, во взрослом возрасте, возможно, "Философские сказки" Н. Козлова. 

Мои достижения

Участник и победитель множества профессиональных интернет-конкурсов:

 -2014 г. – участие с присвоением звания  лауреата  во всероссийском конкурсе методических разработок, занятий «Лучшая методическая разработка-2014» с конспектом непрерывной образовательной деятельности по речевому, социально-коммуникативному и познавательному развитию детей седьмого года жизни с тяжёлыми нарушениями речи в рамках внедрения ФГОС ДО»;

- 2014 г. - участие (диплом победителя – 2 место) в VI Всероссийском конкурсе  творческих работ и методических разработок педагогов  «Талантоха»;

- 2014 г. – участие во Всероссийском конкурсе «Конспект НОД  по развитию речи» в рамках проекта «Сайт современных педагогов: дошкольники»;

- 2014 г. - участие в конкурсе «Развитие ребёнка в 21 веке», посвящённом 10-летию журнала «Логопед», с конспектом НОД по речевому, социально-коммуникативному и познавательному развитию детей  пятого года жизни с ТНР в рамках внедрения ФГОС ДО;

-2015 г. – участие во  Всероссийском конкурсе  педагогического мастерства «Город мастеров» в номинации «Мастер своего дела» (диплом победителя);

- 2015 – участие во Всероссийском конкурсе «Я и моя профессия» в номинации  «Педагог» (диплом 1 степени);

- 2015 – участие во Всероссийском конкурсе  профессиональной группы «Логопедия и дефектология»  с работой  «Пальчиковые игры» (диплом 1 степени).Победитель Муниципального конкурса "Успех года-2015" в номинации "Педагог года".  

- 2015 - участие (диплом 1 степени)  во всероссийском конкурсе "Лечшее дидактическое пособие" на сайте интернет-проекта "Конкурсы для педагогов";

- 2015 - участие ( диплом за 1 место) в международном конкурсе "Сердце отдаю детям" с работой  "Формирование структуры речевого высказывания у детей старшего дошкольного возраста  с ТНР на основе наглядного моделирования";

- 2015 - участие (1 место) в Международном творческом фестивале Радуга талантов" с работой "Очень просто нам на пять любой ребус разгадать";

- 2015 - участие в международной группе  логопедических находок "Логопедическая радуга" (сертификат участника);

- 2015 - участие в Муниципальном конкурсе "Успех года - 2015", победитель в номинации "Педагог года".

Моё портфолио

Портфолио педагога показывает уровень его профессиональной подготовленности и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности, отражает индивидуальность и профессиональные достижения.

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования в межаттестационный период.

            Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

            Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы