Кадымова Юлия Рашидовна

Сайт педагога-психолога ДОУ / Нейропсихолога

Учиться только у лучших

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Детская психология, нейропсихология, телесно-ориентированная психотерапия

Увлечения: Самообразование. Чтение хороших книг – как залог вдохновения и поиска новых идей. Учиться у лучших. Постоянное обучение и повышение квалификации в тех областях, которые меня интересуют. Создание съедобных букетов, приготовление домашней пастилы и снеков

Страна: Россия

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: г. Уфа, Демский район

Место работы: МБДОУ Детский сад № 252

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rur1986
 “Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев”
В.А.Сухомлинский.

   Добро пожаловать на страницу педагога-психолога/нейропсихолога. Меня зовут Юлия Рашидовна Кадымова.

Не случайно любимым изречением стало уже крылатое выражение  Василия Александровича Сухомлинского о том, что способности детей находятся на кончиках их пальцев. Современные дети очень умные, смышленые. И как это здорово, когда они знают то,чего в их возрасте мы даже и подумать не могли, и не знали.  Но важно не забывать и про то, что дети должны и УМЕТЬ многое! Это про умение владеть своими руками и телом, своим движением. Движение - основа жизни. 

В своей работе сталкиваюсь с разными случаями, но все чаще вижу детей, которым не доступны самые простые пальчивые игры "злая коза" и "добрая коза", нет понимания как можно удобно и правильно держать карандаш, их мозг не считывает сигналов с пальцев рук, с кисти.

Ведь очень часто родители просто не успевают за развитием детей. Ребенок уже начал сам ходить ножками, а его все еще поднимают, чтобы помыть ему ручки. Он может есть сам, а мама кормит его с ложки. Поэтому так важно давать возможность развиваться ребенку самому, чтобы потом не было трудностей и не понимания их причины.

О себе

 

     Немного о себе - я замужем 8 лет, две чудесные дочери 6 и 4 лет. В своей профессии - 11 лет. 

С детства я люблю читать и много проводила времени в читальном зале. Чтение хороших книг для меня  – как залог вдохновения и поиска новых идей.

В возрасте 13 лет у меня возник интерес к психологии. Произошло это благодаря встрече с психологом, когда я отдыхала в детском лагере. Так я начала 

путь познания психологии через разные системы изучения человека. Все это способствовало выбору профессии.  

     Недавно в России отмечался день психолога. И - да - я стала психологом! Люблю свою профессию, очень.

Она интересная, многогранная. И в ней всегда есть место развитию, она меняет жизни людей.

И волшебником здесь выступает не психолог, а человек, который шаг за шагом поднимается по ступенькам жизни. 

Сам поднимается. Психолог просто идет рядом, дает свою руку, помогает отдохнуть на привале, мотивирует, когда совсем тяжело, рассказывает истории,

разгружает психику, обучает контакту с собой.

И человек продолжает идти. Он доходит до одной вершины. Потом до второй. Идет по лесу своей души. 

А потом находит поляну, на которой хочет остаться. Строить свой дом. Человек выбирает жить свою жизнь.

И ходить в путешествия, зная, что ему есть, куда вернуться.

И я благодарна всем, кто причастен к моему становлению в профессии.

Моя семья, друзья, коллеги, учителя.

    Помимо постоянной учебы, я люблю свободное время проводить со своей семьей на природе, подниматься в горы, гулять в лесу, слушая ветер и пение

птиц, журчание ручейков. 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой богатый внутренний мир формировался благодаря моим читающим родителям, с которых я брала пример и открывала для себя интересный мир книг. Шарлотта Бронте "Джейн Эйр", Решат Нури Гюнтекин "Королек - птичка певчая", Дэн Миллман "Мирный воин", "Путешествие Сократа", Джек Лондон "Мартин Иден", Оскар Уайлд "Портрет Дориана Грея", Конкордия Антарова "Две жизни", Грегори Дэвид Робертс "Шантарам" "Тень горы", Ольга Валяева "Предназначение быть женщиной". 

А становление моего внутреннего мира как педагога-психолога было с книг по психологии Зигмунда Фрейда "Толкование сновидений", Александра Лоуэна "Психология тела", Виктора Франкла "Скажи жизни - да!", Януша Корчака "Как любить ребенка", Людмилы Петрановской  "Тайная опора, психотерапевтических сказок О.В. Хухлаевой,  Г.А. Урунтаева "Детская психология", "Детская практическая психология",  Виктории Дмитриевой "Это же ребенок",  Р. Немов "Психология",  Юлии Гиперрейтер "Как общаться с ребенком", знакомства с личностью Выготского Льва Семеновича и его трудами, знакомство и обучение у четы ученых  и психологов Натальи и Михаила Семаго, по их работам я училась проводить диагностики, книги по арт-терапии Л.Лебелевой, Е.Тарариной. Знакомство с нейропсихологией началось с работ Жанны Глозман "Нейропсихология детского возраста", , В.С.Колгановой, Е.В.Пивоваровой, Визель Т.Г."Основы нейропсихологии. Теория и практика", Анной Семенович "Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего отногенеза". 

Мой взгляд на мир

Мир удивителен. Чтобы замечать это, быть, как дети, важно чтобы любви в сердце хватало на все - на себя, на семью, партнера и детей, на любимую работу. Ведь с опорными, устойчивыми людьми - безопасно, спокойно и можно положиться  на них. Важно иметь ресурс, из которого есть чем делиться.  Показывая своим детям как любить эту жизнь, как восполнять силы, когда они закончились, как увлекаться своим делом, как продолжать верить, если не получается,  как не сдваться и идти к своей цели, как заводить друзей и с удовольствием проводить время. 

 

Мои достижения

Проходила обучение у мэтров детской психологии Натальи и Михаила Семаго. А также прохожу супервизии с известными нейропсихологами Натальей Романовой- Африкантовой и Екатериной Галяевой. Проходила курсы ораторского мастерства «Сила слова». 

А также владею методикой скорочтения «Маленький гений и «Юный гений». Обучение на преподавателя по скорочтению помогает мне  применять эти знания в работе кружковой деятельности в ДОУ  - Обучение детей чтению в студии «Умка» - здесь можно посмотреть фрагменты занятий https://drive.google.com/file/d/1P6HIPzDxtwvSe_2cj...

На данный момент  прохожу обучение на телесно-ориентированного психотерапевта у лучших специалистов в этом деле.

- Руководитель творческой группы по грантовой деятельности в МБДОУ Детский сад № 252 ГО г.Уфа РБ с 2022 г.

- Участник сетевой инновационной площадки ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии 

Моё портфолио

- Обучение на тренинге тренеров 2011г.

- Курсы ораторского мастерства «Сила слова» - 2014 г.

- Курс «Скорочтение. Развитие интеллекта». – 2015 г.

- Методика скорочтения «Маленький гений» и «Юный гений». – 2015 г.

- Повышение квалификации «Преподаватель скорочтения» - 2021 г.

- Повышение квалификации АНО ДПО «Институт нейропсихологии и нейрофизиологии развития ребенка» по профессиональной программе «Расстройство аутического спектра: основы диагностики и коррекции» - 2023г.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: