Русакова Елена Викторовна

сайт воспитателя

Добро детям.

Профессия: педагог

Профессиональные интересы: сказкотерапия, реабилитация детей, оставшихся без попечения родителей

Увлечения: домашние животные, ручной труд

Регион: Тульская область

Населенный пункт: город Тула

Место работы: Государственное учреждение социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rusakova-0
Твори добро На всей Земле, Твори добро Другим во благо Не за красивое "Спасибо" Услышавшего Тебя рядом...

О себе

Окончила Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого по специальности учитель начальных классов. Стаж педагогической деятельности 25 лет. С 2003 года работаю в реабилитационном центре с несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей. Направлением своей деятельности выбрала сказкотерапию. Она имеет большие возможности в реабилитации детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Маленький принц" Антуан де Сент Экзюпери, "Детство" Л.Н. Толстого, "Война и мир" Л.Н. Толстого

Моё портфолио

 Я работаю воспитателем в центре помощи детям. Пришла я в эту профессию, далеко не случайным человеком, а имея уже опыт работы с детьми в школе и гимназии.  Став педагогом, я многое для себя открыла и переосмыслила.

Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда,  некоторые  детские переживания проносится с нами в течение колоссального промежутка времени  и определяют наши поступки и наши отношения с людьми  уже во взрослой жизни. 

В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у детей. Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям, поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира.  А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи. Ведь дети, находящиеся в центре, это дети в опыте которых имели место кратковременные или продолжительно действующие неблагоприятные воздействия психогенного характера: разлука с близкими, отсутствие необходимых ребенку любви и заботы старших, алкоголизм или бродяжничество родителей. Дети могли испытать на себе насилие и агрессию, стать жертвами негативных поступков и эмоций. Результатом всего этого являются личностные деформации, возраст которых, как показывает практика, отчаяно молодеет. Дети, поступающие в центр, имеют ряд проблем: искаженное представление о себе, своих возможностях, о мире, плохое самочувствие, сниженный эмоциональынй тонус, вегетативные расстройства нервной системы и прочие трудности. 

В своей деятельности я помогаю приобрести чувство уверенности, обогатить и перестроить эмоциональный мир ребенка, повысить психологический комфорт ребенка, стараюсь научить детей новому, более продуктивному поведению, гармонизировать отношение ребенка с окружающим миром посредством разных форм и видов искусства.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы