Русакова Екатерина Сергеевна

сайт воспитателя

Любите то, чему учите и тех, кого учите. Обучая и воспитывая детей, совершенствуйтесь сами.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры. Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей.

Увлечения: спорт,кулинария

Страна: Россия

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г.Ленинск - Кузнецкий

Место работы: МАДОУ " Центр развития ребенка"- детский сад №9

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rusakova-ekaterina-sergeevna

Возможность дать ребенку качественное дошкольное образование в настоящее время волнует родителей ничуть не меньше, чем качественное обучение в школе. Успешное обучение в школе невозможно без качественного фундамента базовых знаний, которые важно заложить уже в дошкольные годы.

О себе

Оразование: высшее.

Специальность: учитель иностранных языков.

Педагогический стаж: 12 лет.

Высшая квалификационная категория.

Мое "Педагогическое кредо" строится на трех принципах или трех "П":

1.ПРИНИМАЮ каждого ребенка таким, каков он есть.

2. ПОМОГАЮ в самоопределении и  саморазвитии, создавая для этого соответствующую развивающую среду.

3.ПРОБУЖДАЮ потребность и желание быть полезным и нужным другим, быть добрым, чутким, отзывчивым.

 

Эссе.

 Я – педагог! Я – воспитатель! Я – творец!

 

На свете есть много различных  профессий,

                                     И в каждой есть прелесть своя.

                                                      Но нет благородней, нужней и чудесней,

                       Чем та, кем работаю я.

    В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить.

Сократ

         Иногда в жизни наступает такой момент, когда необходимо остановиться, замереть и подумать: кто я? На верном ли я пути? Зачем делаю то, что делаю?

          Эти мысли возвратили меня в мое детство. Вот я малышкой хожу в детский сад. И в памяти ярким и  по-особому согревающим воспоминанием всплывает образ моей  воспитательницы, с излучающими свет серыми глазами и мягкой улыбкой. Она сразу стала для меня идеалом во всём.

         Наверное, вполне объяснимо для ребёнка,  возникшее сразу желание – быть, как Она, и,  как Она, стать воспитателем. Было ли это желание обдуманным и серьёзным? Конечно, нет! Но сейчас, спустя много лет, это желание вспыхнуло вновь! И вот я -  педагог! Я - воспитатель! Я - творец!

          В детский сад меня привел мой сын. Ведь, как и все мамы, я люблю  своего ребенка и желаю быть с ними рядом подольше. Поэтому, не упустив момента, я пришла с ним в детский сад. Он – воспитанник, я – воспитатель.

          Вспоминаю свои первые рабочие дни: приходилось нелегко, я очень переживала, смогу ли  найти общий язык с детьми,  заинтересовать их, смогу ли  завоевать авторитет среди детей и родителей...

          Смогла! И сейчас, я точно знаю – работать  воспитателем – это значит мечтать вместе с детьми, быть тем, кто вместе с детьми ежедневно превращает мечты в цели, а цели - в результаты.

          Воспитатель — это первый,  после мамы, учитель, поэтому  судьба каждого ребёнка  зависит и от того, какой воспитатель встретится ему на начальной жизненной ступеньке, на пути во взрослую жизнь.  Моя цель – воспитание   креативной, коммуникабельной личности, потому что  «солнце спрятано в каждом ребенке, надо лишь помочь ему светиться»,  разглядеть самые крошечные задатки ребёнка, заложенные в нём с рождения,  и не дать им  погаснуть.    

Для того чтобы понимать, чувствовать детей, быть с ними одним целым, нужно самой оставаться в душе немного ребёнком.  Иначе дети не примут, не пустят его в свой мир. «Я вспоминаю детство, и у меня заболевает нежностью сердце», - написал поэт Анатолий Мариенгоф.

Есть такая страна,

Заветная, необычная, семицветная.

Если в ней не бывали раньше вы,

Знайте: леса там оранжевые,

Море сладкое там,-

Не соленое, как веселое небо зеленое!

Эта страна  заветная -

Детство мое семицветное.

На мой взгляд, самое главное качество педагога - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

 Сияющие глаза малышей,  их открытые и беззащитные сердца, их любовь -  это и есть самая большая награда и подтверждение  правильности выбора профессии. Я благодарю судьбу за возможность  прожить детство многократно. Вместе с воспитанниками я расту и развиваюсь. День за днём мы вместе идём по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя, окружающий мир. А я учусь у них преданности, искренности, открытости. Иначе нельзя.

Со временем меняются программы обучения и воспитания, подходы к работе, и современный воспитатель должен им соответствовать. Чтобы удивить и заинтересовать сегодняшних детей, я стараюсь быть человеком, способным обучаться, умеющим управлять  современными компьютерными  технологиями, берущим  на вооружение новые методики. Особое внимание уделяю работе с ментальными картами по изучению английского языка на раннем этапе развития детей.

Каждый родитель хочет, чтобы ребенок вырос самостоятельной, разносторонне развитой личностью. В мире, где главную скрипку играет информация и социальные сети, получать новые знания  нужно из разных источников. Для этого полезно освоить главный международный язык – английский. Плюсов изучения этого языка много, но,  как помочь ребенку изучить английский язык на ранних стадиях развития?

Я применяю  инновационную технологию обучения английскому языку- MIND MAP. Ментальная карта, mind map (интеллектуальная, умственная карта, ассоциограмма) - это конспект, только не скучный и нудный текст с сокращениями, а конспект «стихийный» и яркий, нарисованный. Ментальная  карта – это естественное выражение того, как работает мозг ребенка. Это в буквальном смысле карта ума, при изучении которой задействована память и ассоциативное  мышление.

    На сегодняшний день я с уверенностью могу сказать, что моя профессия – это и любимое дело, и  увлечение. Это  - моя жизнь! И для того, чтобы «прожить» её вместе со своими воспитанниками ярко, незабываемо,  мне, как современному педагогу, необходимо вносить  преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребёнка и запросы его семьи.

       Наивысшей наградой за труд являются улыбки на лицах детей и их признание: «Я тебя люблю!» Улыбка  обогащает и тех, кто ее получает,  и  тех, кто ею одаривает.

И очень важно  просто любить свою работу и чувствовать себя поистине счастливой. К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу,  то счастье само отыщет вас».   Именно тогда ты  понимаешь собственную значимость в судьбе каждого из детей.  

Все также я буду развиваться сама, помогая развиваться детям. И буду мечтать о том, чтобы мои воспитанники говорили: « Я хочу быть, как  Она, – моя воспитательница!».

        Детство – это праздник, и педагог должен быть активным участником праздника, а не мешать праздновать другим!

Пока в саду мы слышим детский смех,

И от занятий, книжек некуда нам деться,

На свете мы в сто раз счастливей всех!

Давайте трепетно беречь

Единственное в мире – детство!

От него, сегодняшнего детства, зависит, каким будет завтра наших малышей. Незыблемое правило моей работы – не оставлять равнодушными детей.  Девиз моей работы: «С детьми всегда должна быть рядом, даря тепло и согревая взглядом, их в мир прекрасного вести. И помнить заповедь – НЕ НАВРЕДИ!»

Я думаю, что мои воспитанники, когда вырастут, непременно внесут свой посильный вклад во благо России,  и я буду знать, что в этом есть и моя заслуга.

 

   Д. И. Менделеев писал: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». Пусть же семена, которые мы стремимся взращивать в душах наших юных граждан, всегда будут семенами разумного, доброго, вечного!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ронда Берн "The Secret".

Мой взгляд на мир

Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь и радуясь. Нужно ценить все время, которое нам дано. Ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи – завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.

Моё портфолио

Создавая  мини-сайт, я  делюсь своим опытом работы. Возможно кому-то окажутся полезными мои разработки и я буду рада этому.В моём электронном портфолио вы найдёте материалы, которые ярко представляют мои профессиональные интересы в работе с детьми  в ДОУ.

  Тема по самообразованию над которой я работаю " Формирование элементарных представлений об английском языке у детей старшего дошкольного возраста посредством ментальных карт (MIND MAP)", поэтому мне интересно всё, что с ней связано.Пишите свои отзывы, комментарии и пожелания, с удовольствием всем отвечу.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы