Русакова Любовь Васильевна

сайт учителя биологии

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: походы и экскурсии

Увлечения: хоровое пение

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: с. Новое, Суздальского района

Место работы: МБОУ "Новосельска СОШ"

Звание, ученая степень: отличник народного просвещения, ветеран труда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rusakova-lyubov-vasilevna
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В.О. Ключевский

О себе

Родилась в 1958 году в Мещерском крае Владимирской области. В 1977 году  успешно окончила Покровское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов; в1983 году - ВГПИ имени Лебедева - Полянского. С 1977 года и по сегодняшний день работаю в Новосельской школе Суздальского района Владимирской области. 20 лет работала учителем начальных классов,17-й  год работаю учителем биологии.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой "Война и мир", А.И. Куприн "Гранатовый браслет".

Моё портфолио

Профессия учителя относится к духовно опасным профессиям. Право оценивать другого эмоционально незрелому человеку дает ощущение власти и непогрешимости, которое действует, как наркотик. Взгляд на учителя, как на человека, не имеющего права на ошибку, затрудняет профессиональный и личностный рост учителя, ведет его к эмоциональному сгоранию. Противопоставить этому можно только осознание собственного несовершенства и готовность к изменениям.

 

Учитывая, что именно в школе происходит эмоциональное, социальное и психическое становление личности, особые требования предъявляются к учителю, призванному обеспечить это становление. Оценка профессиональной компетентности учителя, поиск эффективной модели обучения, в том числе и самих учителей - эти проблемы перекочевали в новое тысячелетие. Слабым утешением может служить только то, что мы не одиноки - нет ни одной страны в мире, где образовательная система не испытывала бы серьезных проблем. Все реформы несостоятельны, потому что истоки этих проблем - не столько социально-экономические, сколько морально-этические. Поэтому решать их следует иными средствами.

 

В каждой школе есть люди, способные к профессиональному и личностному росту, свободные от догм и стереотипов. Именно они помогают своим воспитанникам преодолеть отчуждение от школы, благодаря им ученики идут на уроки не с отвращением и страхом, а с интересом и удовольствием. Этим людям удалось не только сделать обучения и воспитания более эффективным, но и получать удовольствие от своей работы. Изучение их личностных особенностей, а также анализ результатов отечественных и зарубежных исследований профессиональных компетенций учителя позволило выделить блок профессионально важных качеств, среди которых такие как ценностные ориентации, психоэмоциональное состояние, самооценка, стиль преподавания и уровень субъективного контроля.

 

Суммируя качества, необходимые для эффективной работы учителя, выделю следующие:

 

1. Принятие каждого ученика, признание и уважение его как личности.

2. Благополучное психоэмоциональное состояние, уравновешенность, уверенность.

3. Позитивное самовосприятие.

4. Личностно ориентированное преподавание, гибкость, спонтанность поведения.

5. Ответственность.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы