Русских Нина Александровна

Сайт учителя музыки и педагога-психолога

Жизнь прекрасна!!!

Профессия: педагог-психолог и учитель музыки

Профессиональные интересы: Люблю познавать все новое вместе с детьми.

Увлечения: Люблю путешествовать, читать интересные книги, слушать хорошую музыку.

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: город Изобильный

Место работы: МБОУ "СОШ№19"

Звание, ученая степень: "

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/russkih-nina-aleksandrovna
"Делай что любишь и люби что делаешь"

Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. - М. Монтень

 

 

О себе

 Я считаю себя творческим  человеком.  Что -то у меня  получается,что-то не получается или  получается не очень хорошо, но я всегда  стремлюсь к лучшему  результату.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Разные книги в разное время приносят разные результаты. 

Мой взгляд на мир

Всё будет хорошо!

Моё портфолио

 

                                                                                                          Чтобы понять человека,  надо его полюбить.

 Л. Фейербах

 

    Каждый человек приходит в свою профессию по-разному. Волей случая я оказалась в школе и стала педагогом-психологом. Рядом оказался человек, который помог мне понять, что школа – моя семья, мой дом, моя жизнь. А психология – смысл моей жизни.

  Моим  учителем и наставником стала Кубышкина Вера Кирилловна, которая помогла мне преодолеть трудности в освоении профессии, в общении с детьми.

   Когда мы входим на свой приусадебный участок, то считаем своим долгом знать, когда надо пахать и сеять, как поливать и пропалывать, чем окучивать и удобрять, собирать ли урожай…А вот в саду Жизни ребёнка мы порой не ведаем, что творим: пропустив весну и лето, можем начать разбрасывать семена в декабре, надеясь на всходы в феврале…

Когда же и что надо сеять? Как помочь ребёнку устоять в добром против жизненной непогоды? Как не затоптать посеянное с рождения?

   Моё кредо – «Не жди чудес, твори их сам», ведь основная задача психолога - не  просто дать совет человеку в трудной ситуации, но и помочь самому понять причины проблемы и найти пути её решения. Я считаю, что только сам человек, своим трудом и упорством, может достичь поставленных целей и добиться успеха.

Деятельность школьного психолога интересна, но в то же время сложна и многогранна..    Главная моя цель – помочь детям смотреть на жизнь без боязни и без злобы. Я учу их черпать силы в маленьких мелочах повседневности, видеть то прекрасное, что есть внутри каждого из нас. Мир подобен зеркалу, в котором каждый видит собственное отражение. Я учу детей необходимости принимать на себя ответственность, за свои дела и поступки, держать слово. Я не дожидаюсь просьбы, ведь на свете много людей, которые не могут из страха или скромности попросить о помощи.

    Главный враг моей профессии – безразличие к чужому несчастью. В критических ситуациях, когда нет времени размышлять, когда помощь требуется немедленно, я действую по наитию. Я стараюсь, чтобы мои ученики вышли за рамки привычного жизненного уклада и взглянули на себя по-новому, использовали каждое мгновение, чтобы потом не раскаиваться и не жалеть о том, что упустили свою молодость, искали смысл своей жизни и шли вперед. Как не вспомнить слова древних: «Познай себя, и ты познаешь мир».

   Решение этих задач требует от меня огромного труда над совершенствованием своих знаний и личностных качеств. Если меня спросят: «Что самое трудное в нашей профессии?», я отвечу: «Очень сложно искать новые формы и методы работы, разбираться в проблемах человеческой души и сознания, но ещё труднее - это быть в этих условиях человеком в самом широком смысле этого слова, человеком, к которому тянутся дети и взрослые».

Исходя из этого, я выработала требования, которые предъявляю к себе, своим коллегам и родителям своих учеников:

 Правило 1. Прежде всего, надо «жить жизнью детей», только тогда мы сможем понять их.

 Правило 2. Надо быть сдержанным и терпеливым. Развитие человека не терпит суеты.

 Правило 3. Если я не права и понимаю это, то нужно попросить прощения и у ребёнка и у взрослого человека.

 Правило 4. Доверие к детям помогает им повзрослеть.

 Правило 5. Хранить детские тайны - это рождает доверие между взрослым и ребёнком.

 Правило 6. Не требовать от ребёнка невозможного, учитывать его возрастные и индивидуальные особенности.

 Правило 7. Искать разные способы и методы, чтобы научить ребёнка, тому, что знаешь и можешь сам.

 Правило 8. И самое главное правило -  «Не навреди!».

 

  От нашего отношения к маленькому человеку зависит его взгляд на себя, свою жизнь, его взаимодействие с окружающим его миром.

Но впереди ещё много работы, многое не освоено, не преодолены все трудности.

  Какими я вижу результаты своей деятельности? Это ребёнок, который желает узнать всё новое, интересное, уверенный в себе и в своих возможностях, с хорошей самооценкой, умеющий переживать за другого.

   Самая большая ценность – человеческая жизнь. А что такое жизнь? Жизнь – это гитара, на которой играет судьба. Жизнь струны – это жизнь человека. Оборвётся струна – умрёт человек. Поэтому надо уметь видеть, слышать другого человека, совершать значимые поступки. Мы, психологи, должны подавать людям пример доброты, скромности, отзывчивости.

  На вопрос о том «Что приносит радость?», я даю ответ: «Мне радость приносит моя работа. Мне радостно от того, что дети общаются со мной, что я им нужна и как психолог, и как человек».

 Истоки моей сегодняшней радости в том, что я могу внести свой вклад в воспитание человека.

 Я часто думаю: «Что же и как воспитывать?»

 Воспитывать гармонию ума и сердца – вот наша задача. Чтобы добро, которое делает человек, было его внутренней потребностью, шло не только из головы, но и от умного сердца.

 

 

И последнее: Практика – вот критерий истины. Диалог – вот способ решения всех противоречий. Противоречие – есть движение вперед, есть развитие.

И я ясно вижу свой путь - тернистый, скалистый. Но впереди ярким светом горит моя звезда - Звезда любви к детям. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы