Рябицкая Лилия Станиславовна

сайт учителя математики

Научить и душой обогреть — в этом учительской профессии суть.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: педагогика сотрудничества

Увлечения: музыка

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: г. Изобильный, Изобильненский район

Место работы: МКОУ "СОШ №1" г. Изобильного

Звание, ученая степень: почётный работник образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ryabitskaya-liliya-stanislavovna

О себе

Более 20 лет работаю в школе, 10 лет заместителем директора по учебно-воспиаттелльной работе

Мой взгляд на мир

Ученье – это процесс узнавания мира, расширения собственных границ мысли все дальше и глубже в окружающий мир людей и вещей; это процесс саморазвития , приобретения опыта действовать в этом мире. Чтобы действовать, нужно уметь и знать (без отрыва): уметь действовать с пониманием ситуации. Но действительное понимание невозможно без умения чувствовать, воспринимать истинное положение вещей. А для этого нужно доверие, открытость миру; нужны глаза, чтобы увидеть. Конечно не для того, чтобы утвердить себя в мире, но для того, чтобы сотрудничать с ним, жить с ним в согласии. Именно в этой точке – умении чувствовать и сопереживать – начинается чисто человеческое отношение к миру. Без него человек уничтожит природу.

Моё портфолио

Опыт работы по индивидуальным образовательным маршрутам в 2010 – 2011 учебном году Учитель: Рябицкая Л.С МОУ «СОШ № 1» г. Изобильный В настоящее время метод обучения в сотрудничестве позволяет обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником на доступном ему уровне. Для меня одним из способов такого метода стало обучение по индивидуальному образовательному маршруту. Эта практика широко распространена за рубежом и частично в России. Задачи, решаемые введением индивидуальных учебных маршрутов учащихся: Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся. Обеспечение высокого уровня усвоения материала, повышение качества знаний. Оптимальная организация упорядочения времени учащегося. Снижение перегрузки учащегося. Развитие у учащихся стремления к самореализации, воспитание самостоятельности, ответственности, умения делать выбор. Содержание образования. Самоопределение учащихся предполагает существенное изменение содержания образования. Изменятся позиция ученика. У него появляется индивидуальность, независимость, весьма широкий круг общения, возможность давать оценку курсу. На протяжении учебного года могут быть могут быть изменения в учебных планах учащихся. Ведь одновременно выбрать и «нужное» и «интересное» не всегда возможно, и учащиеся в основном составляют учебный план прагматично (ориентируясь на поступление в ВУЗ). При таком исходе типология занятий строится следующим образом: занятия обзорного типа по всей теме; занятие вопросов ученика к учителю и дополнительных разъяснений; занятие самостоятельного разбора темы учеником по заданной программе, планам, алгоритмам; занятия решения ключевых программ; занятие-консультация; контрольное занятие. У меня два ученика, Печенкина Анна и Гральник Максим с сентября 2011 года обучаются в США по программе _взаимообмена . но остались обучаться в школе по экстерновой форме. Для эффективности организации работы с этими обучающимися мы разработали индивидуальный план изучения предмета, индивидуальные образовательные маршруты изучения отдельных тем учебного курса, график контроля изучения программного материала. Индивидуальный план изучения алгебры и начала анализа ученицы 11 а класса МОУ «СОШ № 1» г. Изобильного Печенкиной Анны. Проблемно-ориентированная характеристика учащегося Печенкина А. интересуется изучением английского языка, имеет способности по математике. Обладает высоким уровнем интеллекта, развитым образным и логическим мышлением. Ей необходимо накапливать опыт самостоятельной организации учебной деятельности и самой проектировать предстоящую работу. Цель индивидуального изучения предмета Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности. Основное содержание учебного материала Первообразная и интеграл. Степени и корни. Степенные функции. Понятие и свойства корня n-й степени. Первообразная выражений, содержащих радикалы. Степени функций, их свойства и графики. Показательная функция, ее свойства, график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифм. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функции. Уравнения и неравенства. Система уравнений и неравенств. Уравнения и неравенства с параметрами. Дополнительное содержание учебного материала Многочлены от одной или нескольких переменных. Теорема Безу. Схема Горнера. Уравнения высших степеней. Извлечение корней n-й степени из комплексных чисел. Элементы комбинаторики и теоремы вероятности. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссовая кривая. Источники дополнительной информации Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11 класса / Под ред. Никольского М. 2009. Денищева Л.О. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ – М., 2010. Ф.Ф. Лысенко. Тематические тесты, Ростов-на-Дону. 2010. В.Б. Некросов ЕГЭ. Математика. Контрольно-измерительные материалы. М. 2010. Сканави М.И. Сборник задач по математике – М. 2006. Планируемые результаты Положительная динамика развития: умение структурировать учебный материал; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение доказывать; умение сравнивать; умение классифицировать; умений, необходжимых для самообразования. График индивидуальных занятий с учителем Месяц IX X XI XII I II III IV V Дата 15; 22; 29 6; 13; 20; 27 3; 17; 24 1; 8; 15; 22 11; 18; 25 1; 8; 15; 22 1; 15; 22 5; 12; 19;26 3; 10; 10; 17 Время консультаций С 16.00 до 18.00 Индивидуальный образовательный маршрут изучения темы «Логарифмическая функция» ученицы 11 а МОУ «СОШ № 1» г. Изобильного Печенкиной Анны Тема урока К-во часов Работа в классе Самостоятельная работа Конт-роль Развитие универсальных учебных действий Понятие логарифма 2 Дать определение логарифма при помощи графических рассуждений. Изучить основные логарифмические формулы и приемы вычисления логарифмов, научить основным алгоритмическим приемам вычисления логарифмов. Изучить теоретический материал параграфа 48, разобрать на конкретных примерах, что логарифмирование – это операция, обратная по отношению к возведению в степень с соответствующим основанием. Разобрать и оформить в тетради решение примера 1. Получить представление о логарифмах Логарифмическая функция, ее свойства и график 3 Раскрыть содержание понятия «логарифмическая функция». Изучить основные свойства этой функции по геометрической модуляции графика этой функции. Изучить приемы применения функционально-графического метода при применении логарифмических уравнений и неравенств. Разобрать и записать в тетрадь применение примеров 2 и 3. Прграммирован-ный контроль Уметь применять свойства логарифмической функции при построении графика. Уметь использовать функционально-графический метод при решении логарифмических уравнений и неравенств, описывать по графику и по формуле поведение и свойства функции. Свойства логарифмов 3 Изучить основные свойства логарифмов. Научиться пользоваться основными алгоритмическими приемами применения изученных свойств при вычислении логарифмов и решении уравнений. Доказательство свойств логарифмов. Разобрать и оформить в тетради решение примеров 4 – 6. тест Выполнить по формулам и свойствам преобразования буквенных выражений включающих логарифмы Логарифмические уравнения 3 Изучить основные приемы и методы решения логарифмических уравнений. Научиться пользоваться основными алгоритмическими приемами решения логарифми-ческих уравнений и систем логарифмических уравнений Разобрать и записать в тетради решение примеров № 3 – 5 параграф 51. Решение уравнений методом логарифмирования. Тест Уметь решать логарифми-ческие уравнения методами: функционально-графическим потенцирования введения новой переменной Логарифмических неравенств 3 Научиться пользоваться основными методами и приемами решения логарифмических неравенств и систем. Решение логарифмических неравенств. Самостоятель-ная работа Уметь применять основные алгоритмические приемы решения логарифмических неравенств и систем. Переход к новому основанию логарифма 2 Изучить формулу переходя к новому основанию логарифм и ее функционально-графический смысл. Отрабатывать умения вычисления логарифмов при переходе к новому основанию. Изучить следствие из теоремы о переходе к новому основанию логарифма. Разобрать и подробно оформить в тетради решение примеров 1 и 2 из учебного пособия Уметь применять основные алгоритмические приемы применения формулы перехода к новому основанию логорифма. Дифференцирование показательной и логарифмической функций 3 Дать представление о числе е; изучить свойства функции у =〖 e〗^x; научиться выводить формулы для отыскания производной и первообразной функции у =〖 e〗^x. Изучить функцию у = ln х, ее график и свойства; формулы для дифференцирования и интегрирования. Разобрать и подробно оформить решение примеров 1 – 4 из параграфа 54. Вычислить площади плоских фигур. Самостоятельная работа Уметь применять основные алгоритмические приемы составления уравнения касательной, исследования изученных функций на монотонность и экстремум, Строить графики, отыскание наибольших и наименьших значений функции на промежутке с помощью производной Контрольная работа 1 Контрольная работа № 6 Индивидуальная диагностика уровня изучения программного материала по алгебре и началам анализа Ученицы 11 «А» класса МОУ «СОШ № 1» г. Изобильного Печенкиной Анны № Тема контроля Оценки 1 Понятие и свойства корня n-й степени 4 (хорошо) 2 Степенные функции, их свойства и график. 5 (отлично) 3 Показательная функция 5 (отлично) 4 Показательные уравнения и неравенства 5 (отлично) 5 Логарифмическая функция, ее свойства и графики 5 (отлично) 6 Логарифмические уравнения и неравенства 4 (хорошо) 7 Общие методы решения уравнений 5 (отлично) 8 Системы уравнений 9 Уравнения и неравенства Промежуточная и итоговая аттестация Полугодовая контрольная работа 5 (отлично) Первое полугодие 5 (отлично) Годовая контрольная работа 5(отлично) Второе полугодие 5 (отлично) Годовая оценка 5 (отлично) На лицо ряд положительных моментов: возрастает интерес к предмету, повышается успеваемость, ученик имеет возможности углубленно заниматься предметом. Таким образом, я считаю, индивидуальные учебные маршруты – это технология будущего, которая способствует свмореализакции учащихся и направлена на формирование и развитие адаптированной, творческой, профессионально ориентированной личности

Добавить грамоту в портфолио