Рябова Лилия Анатольевна

"Сайт методиста учебно-воспитательной работы Рябовой Лилии Анатольевны"

"Вперед - без страха и сомнения!"

Профессия: Методист

Профессиональные интересы: Вариативные формы организации учебно-воспитательной работы в учреждении дополнительного образования детей

Увлечения: Информационно-коммуникационные технологии

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: г. Барнаул

Место работы: Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Краевой центр информационно-технической работы"

Звание, ученая степень: Не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ryabova-liliya-anatolevna
"Смелей! Дадим друг другу руки и вместе двинемся вперёд. И пусть под знаменем науки Союз наш крепнет и растёт".
Плещеев А.Н. Стихотворение "Вперед!"

       Здравствуйте! Коллеги, я хотела бы с вами поделиться опытом работы в учреждении дополнительного образования, представить свои результаты в методической деятельности.
        В профессиональном информационно-методическом журнале "Школьная библиотека", № 8, 2013 г. опубликована моя статья "КЦИТР и социальные проблемы учащихся" В краткой аннтотации отмечается: "Уважаемые коллеги! Мы предлагаем вашему вниманию результаты серьёзного и очень полезного исследования социальной среды школьников, занимающихся в творческих объединениях, которое проводилось в течение семи лет (2004 - 2011 гг.) Мониторинг семей и детей, занятых в двух объединениях центра, позволил сотрудникам учесть специфику социальных групп, находящихся в сфере их обслуживания, более профессионально построить учебно-воспитательный процесс, наладить неформальное общение родителей, обучающихся и педагогов, позволяющее гармонично сочетать национальные и общечеловеческие ценности".

     В статье "О работе клуба "Семья" анализируется педагогическая деятельность за период с 2003 по 2012 годы, иллюстрируются отзывы, впечатления участников мероприятий. Особое внимание уделяется изучению эффективности учебно-воспитательного процесса в объединениях КГБУ ДО "КЦИТР" в направлении «Воспитание семейных ценностей», рассматривается инновационный опыт внедрения методики организации коллективных творческих дел с привлечением родителей обучающихся, выделяются проблемы и трудности. Статья размещена на сайте всероссийского дистанционного образовательного портала "Продлёнка" в 2012 году (свидетельство, серия 0002012/8038).       

     Материалы "Методические рекомендации педагогам по выбору типов, видов и форм учебных занятий в УДО" основаны на собственном опыте работы с использованием  информационно-коммуникационных  технологий в учреждении. С 2007 года проводится работа с педагогами по созданию электронных учебно-методических комплексов с использованием  современных методик, организуются мастер-классы по применению мультимедийных презентаций в учебно-воспитательном процессе. Предлагаемый педагогам материал полезен в процессе перехода от традиционных к нетрадиционным формам учебных занятий, подготовки к открытому занятию, участия педагогов в конкурсах электронных разработок к урокам, а также  для  работы семинаров, стажерских площадок по внедрению инновационных технологий и обмену опытом с коллегами. В 2014 году на портале электронного журнала "Дополнительное образование детей Москвы от А до Я", т. 3, № 4. опубликована моя статья "Использование элементов ИКТ на занятиях в объединении начального технического моделирования "Самоделкин"". Результатами можно считать участие во всероссийском дистанционном конкурсе учебно-образовательных материалов "Образование - 2015", диплом лауреата 3 степени в номинации "Нравственно-патриотическое воспитание" (№ 158-УЗ), диплом лауреата в номинации "Мир во всём мире!" (№ 284 - УЗ).

     Материалы "Методические рекомендации  в помощь организаторам базовых площадок культурно-массовой работы" имеют практико-ориентированный характер:  автором предлагается собственный педагогический опыт работы в условиях УДО (2001 – 2015 годы). Методические рекомендации адресованы специалистам, организующим работу с детьми школьного возраста: педагогам дополнительного образования,  классным  руководителям,  учителям  начальных  классов. В приложении представлена интегрированная методика организации детского досуга, комплексный подход в вопросах воспитания и развития учащихся 7 – 18 лет. Ценность содержания культурно-массовых  мероприятий состоит в том, что они усиливают вариативную составляющую в системе общего и дополнительного образования, помогают юному поколению обрести свое «Я», позволяют развивать и совершенствовать природные дарования учащихся, способствуют их дальнейшей творческой деятельности. Взгляды автора изложены с традиционных позиций и тех инновационных процессов, которые происходят в системе дополнительного образования, в том числе: организация базовых (стажировочных) площадок культурно-массовой работы; носят рекомендательный характер и могут служить педагогическим работникам основой для создания и конструирования модели воспитательной работы в учреждении. Результатом можно считать участие во всероссийском дистанционном конкурсе учебно-образовательных материалов  "Образование - 2015": диплом лауреата 1 степени в номинации "Творчество без границ!" (№ 337-УЗ).

       В 2015 году опубликованы мои статьи: "Ранняя профориентация как эффект просветительской и воспитательной работы с обучающимися младших возрастных групп творческих объединений КГБУ ДО "КЦИТР"" (научный журнал "Образование и воспитание", № 1; ISSN 2410 - 4515; свидетельство о публикации  СТ№ 00400024); статья "Развитие воспитательной компоненты в творческих объединениях КГБУ ДО "КЦИТР" (принимала участие в VI Международной научной конференции "Проблемы и перспективы развития образования"; УДК 37 (063) ББК 74; сертификат 149).

            В 2016 году опубликована моя статья "Преодолеть войну в умах детей!" (международный научный журнал "Образование и воспитание", № 2; ISSN 2410 - 4515; свидетельство СТ № 02901389).

           29 марта 2016 года принимала участие во II Всероссийском образовательном форуме "Дополнительное образование - вне рамок, вне границ" (ФИРО), секция "Развитие научно-технического творчества детей в системе дополнительного образования: проблемы и пути решения". 

        В 2016 году приняла участие в I Всероссийском конкурсе образовательных программ, проектов и методических материалов (сертификат участника). согласно Приказу ФГАУ "ФИРО" от 30.12.2015 № 457; во II Всероссийском литературном конкурсе "Вдохновение" (1 место в номинации "Проза").

               СПАСИБО ВСЕМ!

                             

О себе

     Рябова Лилия Анатольевна. Дата и место рождения: 12 июня 1967 года, г. Барнаул Алтайского края. В 1991 году закончила АГУ (филологический факультет), по специальности - преподаватель русского языка и литературы; педагогический стаж - 21 год, в должности "методист" работаю в КГБУ ДО "КЦИТР" с 2001 года. В настоящее время имею 1 (первую) квалификационную категорию. С 2003 года организую мероприятия в семейном клубе; проанализировала и обобщила результаты работы, подготовив методические  рекомендации по созданию семейного клуба в УДО; с 2005 года выполняю работу по изучению социальной среды обучающихся; систематизировала информацию о детях из социально проблемных семей в объединениях КЦИТР; активно участвую и выступаю на методических мероприятиях разного уровня (курсы повышения квалификации работников образования, краевые семинары, краевой конкурс методических разработок по организации и развитию технического творчества в системе дополнительного образования, краевой конкурс образовательных программ, профессиональный конкурс; педагогический, методический советы, педагогический лекторий, семинар-практикум, методическое объединение, педагогическая мастерская, мастер-класс, круглый стол и другие мероприятия в различных вариативных формах); владею информационно-коммуникационными технологиями в методической деятельности, используя в работе Интернет, электронные пособия, программы; подготовила мультимедийные презентации, другие методические материалы для размещения на Интернет-сайтах; имеются публикации в электронных и периодических журналах; имею поощрения (благодарственные письма АКИПКРО, МБОУ СОШ № 24 Центрального района г. Барнаула, грамота администрации КЦИТР; дипломы, свидетельства и сертификат). Интересы разносторонние: овладение современными компьютерными технологиями, программами, иностранными языками (английский); рукоделие, чтение книг; люблю детей, проявляю заботу о домашних животных; слушаю музыку, в свободное время стараюсь посещать театр, культурно-массовые мероприятия; веду здоровый образ жизни. Близкие люди считают меня справедливым, искренним и добрым человеком; по характеру - уравновешенной, обладающей чувством юмора, жизненным оптимизмом и стойкостью натуры. О себе скажу, что я человек впечатлительный и ранимый, но целеустремлённый. В людях ценю такие качества, как: милосердие, толерантность, терпение, самообладание, мудрость. Мне глубоко импонируют интеллектуально и духовно развитые люди. Как и многие люди на земле, мечтаю о счастье, семейном благополучии, мечтаю не испытывать социальную неустроенность, унизительную для Человека, а также духовную опустошённость и материальную нужду.

     С февраля 2016 года моя заработная плата составляет - МРОТ. Как говорится, без комментариев ...

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  1. Носов Н.Н. Фантазёры. Рассказы. - М., 1977 г. ("Мы все родом из детства"). 

  2. Попов В.Н. В свои ворота. Повести. - Барнаул, 1981 г.

  3. Пушкин А.С. Сочинения в 3-х томах. - М., 1985 г.

  4. Лермонтов М.Ю. Стихотворения разных лет. - М., 1988 г.

  5. Творчество Достоевского Ф.М., Толстого Л.Н., Чехова А.П. (в разных изданиях).

  6. Поэзия серебряного века (символизм, акмеизм, футуризм), разные издания, в том числе: Анненский И., Соловьев В., Брюсов В., Бальмонт К.,  Блок А., Белый А., Мережковский Д., Гумилев Ф., Ахматова А., Есенин С., Северянин И. и другие.

  7. Лондон Д. Белый клык. - Барнаул, 1993 г.

  8. Булгаков М.А. Мастер и Маргарита. - Барнаул, 1989 г. (Жизненное кредо в перефразе: "Никогда ничего не просите... Особенно у тех, кто сильнее Вас..."  Придерживаюсь такой точки зрения).

  9. Айтматов Ч. Плаха. - Фрунзе, 1988 г. (Злободневно и актуально в наше время).

10. Творчество Шукшина В.М. (в разных изданиях).

11. Зощенко М.М. Суета сует. - М., 1993 г.

12. Конан Дойль А. Собрание сочинений. - Барнаул, 1993 г.

13. Митчелл М. Унесённые ветром. - Таллин, 1992 г. (Перефразирую слова героини романа Скарлетт: "Я подумаю об этом не сейчас, а в другой раз, когда будет легче..."

14. Из серии "Библиотека поучений" (Карнеги Д.);

 15. Произведения современных авторов, формирующих и развивающих мой внутренний мир и сегодня, например: Васильева Л.Н. и другие.

    Различная литература по профессиональной деятельности, в том числе методические пособия, указанные в материалах (статьи, доклады к выступлениям на методических мероприятиях).

 

 

Мой взгляд на мир

"Сотри случайные черты - и ты увидишь: мир прекрасен!" Из поэмы А. Блока "Возмездие" (пролог)

Мои достижения

      В настоящее время имею поощрения: благодарственные письма АКИПКРО, МБОУ СОШ № 24 Центрального района г. Барнаула, грамота администрации КЦИТР.

     Награждения: диплом 1 степени V Всероссийского конкурса для детей и взрослых "В мире прекрасного", номинация "Детский праздник"; диплом II степени Всероссийского дистанционного конкурса работников образования "Педагогическая статья"; дипломы лауреата (1 и 3 степеней) Всероссийского дистанционного конкурса "Образование - 2015", диплом 2 степени победителя краевого заочного конкурса методических разработок, номинация "Методическая разработка воспитательного мероприятия (сценарии воспитательных мероприятий, праздников, акций, экскурсий, совместных детско-родительских мероприятий и т.д).; диплом 1 степени победителя V1 Международного конкурса "Гордость России", номинация "Внеклассное мероприятие"; диплом за 1 место в номинации "Проза" II Всероссийского литературного конкурса "Вдохновение".

      Публикации:

     - профессиональный информационно-методический журнал "Школьная библиотека", № 8, 2013 г.;

     - научный журнал "Образование и воспитание", № 1, 2015 г.;  международный научный журнал "Образование и воспитание", № 2, 2016 г.;

     - VI Международная научная конференция "Проблемы и перспективы развития образования", раздел "Внешкольная педагогика" 

 

Моё портфолио

       "Ищите, исследуйте, экспериментируйте до тех пор, пока вы не подберёте хорошую концовку и хорошее начало. Затем объедините их вместе." (Корнеги Д.)

         Информация о моих достижениях содержится в контексте на мини-сайте.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: