Главные вкладки
Рыбакова Рита Николаевна
Сайт учителя математики
Профессия: учитель математики
Профессиональные интересы: учение с увлечением
Увлечения: аэродизайн, скульптура дворовых фигур
Регион: Республика Крым
Населенный пункт: Черноморское
Место работы: МБОУ "ЧСШ № 1"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rybakova-rita-nikolaevna"Если ты за добро благодарности ждешь, ты не даришь добро. ты его продаешь"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
«Я – учитель»
Математика есть прообраз красоты мира.
И.Кеплер
В который раз я стояла и писала мелом на доске тему урока, продумывая каждый шаг, чтобы не потерять драгоценные минуты, чтобы каждый миг оказался полезным, чтобы такое драгоценное время на уроке использовать с пользой для всех своих подопечных. Иногда я завидую актерам, им легче, ну хотя бы потому, что получают готовый текст роли, а учителю еще нужно написать свою каждую реплику, придумать реплики ученикам, т.е. создать сценарий под названием «Урок» или «Классный час». А потом еще выступать в качестве режиссера, костюмера, музыкального оформителя, завхоза и художественного руководителя. Ты- математик, ты формируешь мышление человека, ты развиваешь его логику, на тебе огромная ответственность за будущее детей, а еще, «математик, так же, как художник или поэт, создает узоры. И если эти узоры более устойчивы, то лишь потому, что они составлены из идей. Узоры математика должны быть прекрасны; идеи, так же, как цвета или слова, должны гармонически соответствовать друг другу. Красота есть первое требование: в мире нет места для некрасивой математики.» Так думал и говорил Г.Х.Хадри. Так с огромной скоростью все эти мысли пронеслись в моей голове за доли секунд.
Я должна изучить новшества и пройти сама все испытания, чтобы потом вести за собой своих учеников. Ведь как говорил советский психолог В.Н.Мясищев, что процесс развития заключается не наслаивании, а в новообразованиях с перестройкой ранее существовавшего. И разные конкурсы – это возможность развития, роста, это обучение новым методикам.
Иногда задаю себе вопрос: почему именно школа? Почему я учитель? У меня ответ складывается, как единый пазл: «Я учитель, потому что дети вдохновляют нас учиться самим. Я учитель, потому что в этой профессии я могу прикасаться к будущему маленьких людей и целой страны.
Почему именно математик? Ведь училась всегда хорошо по многим предметам. Когда-то учительница русского языка и литературы Прасковья Ивановна обиделась, что не стала учителем ее предмета, писала красивые и грамотные сочинения, писала стихи. Но математика была ближе, я ее как будто чувствую. Она как будто проходит через меня, красота этого предмета ближе и роднее, именно красота математики позволяет раскрыть многое в этом мире то быстро, то интересно, а то многосторонне и столько выходов и способов из различных ситуаций может предложить только математик. Я просто ее люблю, такую простую и сложную!
Вот уже более 25 лет…То радуюсь замечательно сделанной работе, то огорчаюсь большому количеству ошибок. Не могу быть равнодушной! В нашем учительском деле, по-моему, не должно быть педагогов-машин. Все чаще говорят о том, что компьютеры заменят учителей… А как же живое человеческое общение?! А как же эмоции?!
Как ценны для меня любые проявления чувств! По ним можно лучше понять эмоциональное состояние учеников, их отношение к миру и людям.
«…Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь», - писал А. де Сент-Экзюпери.
Однажды Мой выпускник, очень умный мальчик задал мне вопрос: «Вы не боитесь раздать себя всем?» Я твердо ответила: «Нет!» в контексте того, что «Сделаешь для других людей доброе дело – и добро обязательно вернётся» (пусть иногда это происходит не сразу). Так работает принцип "win – win" (выиграть – выиграть) из бессмертной книги Стивена Кови «7 навыков высокоэффективных людей».
Смогла бы я по-другому! Нет! Мне самой было бы не интересно! Это мой стиль работы! И это совсем не значит, что он лучше или хуже, чем у кого-то, просто он именно такой! Я научилась находить общий язык с людьми, расставлять приоритеты, быть сильной. Учусь быть интересной коллегам, ученикам и своей семье. Главное в жизни – мой сын и его семья, муж, моя внучка, для которых я –пример энергичности, пример того, что все проблемы решаются. Очевидно, что и хорошим учителем я стала во многом благодаря им и вопреки ударам судьбы. Надо быть честной перед собой и теми, кто тебя окружает. И понимать, что не все так очевидно, как кажется на первый взгляд.
Понимаю, что быть настоящим Учителем трудно. Но если спустя годы мои ученики состоялись в жизни и в профессии, стали хорошими людьми и имеют устоявшиеся взгляды, просто не переходят на противоположную сторону улицы «во избежание…», приводят ко мне как к учителю своих детей, рекламируют меня как учителя своим знакомым, обращаются за советом, с доброй улыбкой вспоминают школьные годы, значит, есть глубокий смысл во всём, что я делаю…
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Маргарет Митчелл «Унесенные ветром»
В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
«Педагогическая поэма» А.С. Макаренко
Максим Горький Горящее сердце
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Моя задача как учителя современной школы, школы ХХI века построить образовательную траекторию в соответствии с ФГОС основного общего образования, очевидными результатами, прохождения которой будут являться:
•Рост профессиональной педагогической компетентности;
•Рост самообразовательной компетентности.
Я должна изучить новшества и пройти сама все испытания, чтобы потом вести за собой своих учеников. Ведь как говорил советский психолог В.Н.Мясищев, что процесс развития заключается не в наслаивании, а в новообразованиях с перестройкой ранее существовавшего.
За это время найдено много приемов и методов обучения, но каждый день продолжаются поиски новых технологий обучения, которые добавили бы значимости моему предмету и процессу учения в целом.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты