Рыченко Надежда Викторовна

Сайт преподавателя профессионального учебного цикла

Признак хорошего образования - говорить о самых высоких предметах самыми простыми словами.

Профессия: преподаватель профессионального учебного цикла

Профессиональные интересы: Применение информационно-коммуникативных средств при ведении занятий

Увлечения: Цветоводство

Регион: Курская область

Населенный пункт: Курск

Место работы: Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Курский монтажный техникум"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rychenko-nadezhda-viktorovna
Люди в тысячу раз больше хлопочут о приобретении богатства, чем об образовании ума и души. Хотя то, что есть в человеке, для нашего счастья несомненно важнее того, что есть у человека.
А. Шопенгаузр

О себе

Окончила Харьковский авиационный институт по специальности "Конструирование и производство РЭА", квалификация инженер-конструктор-технолог. 10 лет работала в специальном конструкторском бюро в Черкасской области, затем мастером на Курском станкостроительном заводе. В 1996 году поступила на работу в техникум, где работаю 20 лет преподавателем общепрофессиональных дисциплин. Являюсь заведующей отделением дополнительного образования. Долгое время работала ответственным секретарём приёмной комиссии техникума. Постоянно повышаю свой профессиональный уровень. В настоящее время обучаюсь в ОГБОУ ДПО КИРО" по программе профессиональной переподготовки "Образование и педагогика." (Преподаватель).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения Л.Н. Толстого, С.А. Есенина, В.С. Высоцкого

Мой взгляд на мир

Самообразование - одно из условий повышения квалификации преподавателя. Постоянно знакомлюсь с новинками в области специальной и педагогической литературы, обмениваюсь опытом с другими преподавателями техникума. Выступаю на методическом совете, семинарах-практикумах. Использую активные формы и методы обучения для формирования личности студентов, развития их творческих способностей.

Моё портфолио

Современный преподаватель – это, прежде всего, непрерывно развивающаяся личность, открытая для всего нового.
Требования к образованию меняются, меняются интересы и увлечения студентов, следовательно, и преподавателю следует меняться и изменять привычную для него методику преподавания. Применение методов активного и интерактивного обучения, организация работы под непосредственным руководством преподавателя и самостоятельной работы студентов позволяют   формировать сознательное отношение к обучению, чувство долга, ответственности и дисциплины.

Сегодня  важно, чтобы преподаватель из источника информации трансформировался в руководителя и наставника самостоятельной деятельности студентов при  решении поставленной познавательной задачи.

Основой для перехода от традиционного подхода к компетентностному  считаю системно – деятельностный метод, который позволяет реализовать главный принцип образования нового качества - готовность обучающегося к постоянному самообразованию и саморазвитию. Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности обучающегося и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на открытие нового знания. Китайская мудрость гласит «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю».

Технология деятельностного метода  предполагает умение извлекать знания посредством выполнения специальных условий, в которых обучающиеся, опираясь на приобретенные знания, самостоятельно обнаруживают и осмысливают учебную проблему.

В связи с этим, актуальной становится проблема поиска новых технологий обучения. Новые технологии должны помогать преподавателю организовывать учебную деятельность так, чтобы обучающиеся сами могли поставить цель изучения того или иного вопроса, сами формулировали задачи, решали их, применяли полученные знания на практике. Задача преподавателя - организовать деятельность обучающихся так, чтобы они сами могли объяснить, как надо решать поставленные перед ними проблемы.

Использование системно - деятельностного подхода ориентировано прежде всего на формирование информационно - коммуникативной культуры обучающихся. Резко возрастает роль познавательной активности обучающихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Преимуществом деятельностного подхода является то, что он органично сочетается с различными современными образовательными технологиями: ИКТ, игровые технологии, технология исследовательской и проектной деятельности, что способствует формированию общих и профессиональных компетенций.

  Ищущий, творческий преподаватель, находящийся в постоянном профессиональном совершенствовании, сможет в своих студентах сформировать качества, необходимые для саморазвития, построения успешной карьеры.

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: