Рыжайкина Елена Александровна

сайт педагога дополнительного образования

Жизнь как постоянное ученье!

Профессия: педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: театр, литература, музыка

Увлечения: театр, литература, интеллектуальные и музыкальные телепередачи, кулинария

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: г.Ардатов, Ардатовский район

Место работы: МБУ ДО "Дом детского творчества"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ryzhaykina-elena-aleksandrovna
"...дойти до самой сути в работе, в поисках пути, в сердечной смуте, все время схватывая нить судеб, событий, жить, думать, чувствовать, любить, свершать открытья!"
Борис Пастернак

О себе

 

«Кусочек сердца отдавать кому-то -

такая, брат у нас с тобой работа»

(из песни)

 

Кто такой педагог дополнительного образования? Профессия нового времени или все тот же руководитель кружка? В чем суть этой профессии?

Примерно такие вопросы я стала задавать себе 4 года назад, когда будучи уже почти в предпенсионном возрасте,   по воле судьбы,  пришла в

Дом детского творчества и стала педагогом дополнительного образования. 

  Работа с детьми для меня была знакома давно (много лет работала по совместительству), но теперь  предстояло все начинать заново:  разрабатывать Программу, набирать группы, составлять расписание, ночами сидеть за компьютером.  И думать, мечтать,  искать,  анализировать...

  Именно тогда я поняла, почему нашу организацию называют Домом  детского творчества!

Главное для педагога дополнительного образования  - творить. Если не будешь стремиться к творческому отношению в своей работе, не будешь постоянно развиваться, пополнять свои знания,  учиться у своих коллег - то ничего не получиться. А еще нужно по-настоящему любить детей, видеть в ребенке личность, стараться понять каждого. Я  полностью согласна с тем, что каждый ребенок талантлив по-своему

и наша задача – отыскать те «колокольчики» в  его душе о которых писал В.Сухомлинский.

Да, очень не просто в век повсеместной компьютеризации,  увлечь детей творчеством. Не секрет, что многие из них  все свободное время проводят за компьютерными играми, общаются виртуально.   Да и материально-техническое обеспечение дополнительного образования не удовлетворяет  современным требованиям.  Это, пожалуй, две основные трудности нашей профессии.

Знаю, что  в системе дополнительного образования идет тенденция к снижению численности творческих объединений театрального направления. Действительно, создать, сохранить школьный театральный коллектив очень сложно, поставить  хороший спектакль тоже нелегко. Но из своих наблюдений я заметила, что многие дети стремятся к театру, любят  «примерять» себя к ролям,  а самое главное – детям  нравиться общаться в необычной, творческой обстановке. Именно «роскоши общения» так сейчас не хватает  нашим детям… Поэтому я считаю, что школьные театры, несмотря ни на что,  должны развиваться, тем более, что наш город всегда считался самым театральным в республике.

Так пусть же, как всегда, нас,  педагогов дополнительного образования выручает природный оптимизм, энтузиазм, энергия и смекалка!  

P.S.  А если говорить серьезно многие из нас настоящие профессионалы, универсалы. Наша профессия обязывает нас быть и педагогами, и психологами, и артистами, и художниками!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Александр Сергеевич Пушкин "Евгений Онегин", Федор Михайлович Достоевский "Преступление и наказание", Уильям Шекспир "Ромео и Джульетта", пьесы Островского, произведения Ильфа и Петрова  и многое другое, преимущественно из русской и зарубежной классики.

Мой взгляд на мир

 


В былом не знали мы добра,

 Не видим в предстоящем,

А этот час - в руках у нас.

Владей же настоящим!

Р.Бернс

Жизнь прекрасна и удивительна!

Мои достижения

Мои достижения - это достижения моих воспитанников!

Моё портфолио

 

     Современная педагогическая наука рассматривает искусство как одно из ведущих образовательных воздействий на формирование личности ребенка, его мировоззрения, духовного потенциала. Оно имеет большое воспитательное и познавательное значение для человека, так как позволяет ему значительно расширить свой жизненный опыт, удовлетворять свои растущие интересы к окружающему миру и социуму, формирует его духовный мир. В эстетическом воспитании личности искусству принадлежит роль главного фактора.

Особое место среди других занимает искусство театра. Оно сосредоточивает в единое целое средства выразительности разных искусств (музыки, танца, живописи, скульптуры). Известно, что формированию целостной творческой личности в наибольшей степени способствует синтез искусств, что позволяет рассматривать театральную деятельность ребенка как наиболее природосообразную и целостную систему социального и эстетического образования и воспитания. Участие в школьном театральном кружке создает условия для раскрытия внутренних качеств личности и ее самореализации, формирования содержательного общения по поводу общей деятельности, умения взаимодействовать в коллективе, для развития художественного творчества, эстетического вкуса и стремления к освоению нового опыта.

     Театр (по мнению А.И.Герцена) - высшая инстанция для решения жизненных вопросов.

Театральный кружок несет в себе большой коллективообразующий заряд. Наблюдая за поведением детей в ходе проведения занятий, нельзя было не заметить положительную тенденцию к сплочению их в творческий, дружный коллектив. Этому способствовало участие детей в различных театральных конкурсах и деловых играх, проводимых в течение 2009-2010 учебного года «Юные театралы», «Мы – лидеры», «На театральных подмостках»

Во-первых, театральная постановка -- продукт совместной деятельности, который требует концентрации сил каждого учащегося.

 

 Школьники 7-8 классов с большим удовольствием участвовали в создании сценариев КВН. Готовясь к выступлению, ребята осваивали интересную и необычную, для образовательной программы дополнительного образования, тему «КВН – как вид сценической деятельности». Каждый ребенок стремился придумать и воплотить на сцене свой сценический образ, каждый отвечал за определенную работу (музыкальное оформление, костюмы, реквизит). В результате совместной деятельности педагога и детей получились оригинальные, яркие программы, с которыми ребята успешно выступили на районных играх и завоевали 2-е место, стали победителями в номинации «За актерское мастерство»

Во - вторых, разнообразие постановочных задач (сцени­ческих, актерских, оформительских) дает возможность каждому участнику максимально реализовать свои возмож­ности и способности. Примером тому может стать успешное участие кружковца Димы Бикеева в Форуме «Одаренные дети». Условия конкурса выдвигали ряд задач для участника. Я думаю, что мне удалось нацелить Диму на их выполнение,  и он проявил себя в конкурсе и как самодеятельный юный артист, и как автор исследовательской работы о Заслуженном учителе Г.И.Субботиной, и как оформитель плаката «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей».

     В-третьих, театральное творчество богато ситуациями совместного переживания, которое способствует эмоцио­нальному сплочению коллектива.

Юные артисты кукольного театра с удовольствием участвовали в открытых занятых творческого объединения.  С полной от­дачей, практически не ошибаясь, зная свои слова и слово в слово слова своих партнеров озвучивают голоса своих персонажей. Знают, откуда, кто должен вый­ти, куда уйти, в какую сторону повернуться, что взять и уне­сти, куда поставить.

После успешного выступления глаза ребят радостно горят, юные артисты наперебой обмениваются впечатлениями и готовы выступать без остановки еще и еще раз, не расстаются со своими куклами и буквально готовы взвиться в небеса от радости за свою хорошо исполненную работу.

После каждого выступления, я обязательно благодарю всех, провожу краткое обсуждение. Дети очень объективно высказываются, одних хвалят, в выступлении других находят не­достатки, дают советы, как лучше добиться успешной игры.

Участвуя в работе «Школьного театра», обучающиеся получили определенные компетентности (в сфере личностного самоопределения, общекультурные, коммуникативные, информационные, образовательные) предусмотренные программой и учебно-тематическим планом 1-го года обучения.

Мои публикации:
Дополнительное образование
Работа с родителями
Разное
Театральное искусство
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио