Рыжикова Юлия Александровна

сайт логопеда

Дорогу осилит идущий

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Изучение основ педагогики, психологии, некоторых аспектов анатомии и медицины. Освоение инновационных методик в работе.

Увлечения: Цветоводство, вышивание, кулинария, путешествия.

Страна: Россия

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: г.Ковров

Место работы: МБДОУ д/с №6 "Светлячок" п.Достижение

Звание, ученая степень: учитель-логопед

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ryzhikova-yuliya-aleksandrovna
Не тот педагог, кто получает воспитание и образование, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.

О себе

Я, Рыжикова Юлия Александровна, родилась 28 марта 1985 года в г.Коврове Владимирской области. Наверное, как и большинство маленьких девочек в детстве любила лечить и учить. Всегда любила детей, а они меня. Взаимопонимание и любовь сразу возникали между мною и ребенком. Поэтому со школьной скамьи я уверена была, что профессию свою свяжу с детьми. В 2002 году окончила Ковровскую среднюю общеобразовательную школу и поступила во Владимирский государственный педагогический университет на факультет коррекционной педагогики и специальной психологии. В процессе обучения я все больше и больше осознавала, что сделала правильный выбор. Закончила институт в 2007 году с присуждением квалификации учитель-олигофренопедагог, учитель-логопед. В 2008 году начала работать на логопункте  МБДОУ д/с №6 п.Достижение. Стаж работы - 5 лет, II квалификационная категория. Здесь своя специфика работы. Дети с различными речевыми нарушениями, осложненные ЗПР, легкой УО, смешанным специфическим расстройством F-83. Очень много детей с общим недоразвитием речи. Порой бывает нелегко, коррекционная работа идет очень сложно, медленно. Но учатся не только мои воспитанники,  вместе с ними учусь я сама - выдержке, терпению, пониманию, отзывчивости, доброте.

     В первые годы работы с детьми для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Поэтому считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Терпение и оптимизм - две важнейшие составляющие в работе с детьми. Желаемый результат будет не скоро, но по крупицам изо дня в день мы к нему идем. И как приятно видеть результат ежедневной, кропотливой работы. А как радуются сами дети своим маленьким победам!

     Я - учитель-логопед, человек, который не только исправляет речь, избавляет от ошибок чтения и письма, но и поселяет в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах. Я произношу эти слова с чувством гордости, ибо нет на свете прекраснее и ответственнее профессии, чем учитель. Я помогаю детям познать всю прелесть и богатство русского языка, обогатить словарный запас, помогаю им научиться управлять органами речи и красиво, правильно, четко говорить. Я не считаю количество детей, которым помогла, но поверьте, приятно слышать от детей: "Юлия Александровна! Возьмите меня на занятие!" Их радостное приветствие заставляют забыть обо всем, пробуждают во мне силы и желание побеждать трудности. В процессе этой деятельности, видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что моя профессия, самая лучшая для меня и любимая!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой мир сформировали детские сказки, которые учат доброте, отзывчивости, любви, победе добра над злом, а также некоторые произведения из классики.

Мой взгляд на мир

Все самое лучшее отдать детям!

Мои достижения

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: Шипящая семейка в  сказке "Дюймовочка"

Цель: дифференциация шипящих звуков по мотивам сказки "Дюймовочка"

Задачи:

Образовательная. Автоматизировать и дифференцировать звуки [ж], [ш] в слогах, словах и фразах.

Коррекционно-развивающие. Развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику, развивать фонематический слух и зрительное восприятие, память, воображение; закреплять навыки чтения слогов, учить согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе.

Воспитательная. Прививать интерес к занятию и процессу обучения на основе использования разнообразных красочных игр.

Оборудование: "волшебная палочка", картонный цветок, маленькая кукла (Дюймовочка), логопедическое пособие для выполнения артикуляционной гимнастики "лягушка" (лапки в виде перчаток, открывающийся рот и подвижный язык), дидактические игры "Чаепитие", "Загадочные картинки", "Живое-неживое", "Прятки"; простой и цветные карандаши, предметные картинки с изображением животных, птиц.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед. Здравствуй! Я знаю, что ты любишь сказки. Я приглашаю тебя в очень интересную сказку Г.-Х. Андерсена. Для этого у меня есть специальная волшебная палочка.

Логопед делает взмах "волшебной палочкой", который сопровождается звуковым оформлением.

II. Основная часть.

Логопед. Сказка начинается. В одной волшебной стране жили-были...Что это?

(Логопед достает картонный цветок, на котором сидит маленькая кукла - Дюймовочка).

Логопед. Кто это? Это же Дюймовочка! Что с ней приключилось?

(Логопед достает лягушку)

Логопед. Ее унесла лягушка. Она согласна отпустить Дюймовочку, если мы научим делать зарядку для языка, чтобы лягушка могла лучше ловить комаров.

Артикуляционная гимнастика.

Язычок знаком нам, дети,

(Широко улыбнуться)

Мы его улыбкой встретим.

(Растянуть губы)

Это язычок пришел.

(высунуть язык)

Вправо он сейчас пошел.

(Тянуться кончиком языка вправо)

Все, что нужно, увидал

И налево зашагал.

(Тянуться кончиком языка влево)

Погулял совсем немножко,

Широко открыл окошко.

(Широко открыть рот)

Но окно не закрывает,

Кверху кончик поднимает,

(Кончик языка тянется к носу)

Он окно не закрывает,

Книзу кончик опускает.

(К подбородку)

Ротик свой не закрывает

Индюков он приглашает.

("Индюки")

Поиграл наш язычок,

Лег поспать он - и молчок.

(Закрыть рот)

Логопед. Лягушка отпустила девочку. Отправляется Дюймовочка дальше.

Развитие фонематического слуха.

Автоматизация и дифференциация звуков [ш] и [ж] в слогах.

Логопед. Послушай и догадайся, кого она встретила. (Прикрыв рот ширмой, логопед произносит звук ж). Да, она встретила жука. (Показ игрушки жука из набора "Насекомые"). Послушай, как разговаривают жуки, и повтори:

ША-ШИ-ШО                     ША-ЖА-ША

ЖИ-ЖУ-ЖА                      ЖИ-ШО-ЖУ

ЖИ-ШИ-ЖИ                     ША-ЖЕ-ШУ 

Логопед. Один из майских жуков пригласил Дюймовочку на чай.

Дидактическая игра "Чаепитие"

Логопед. Посмотри внимательно на чашки. Дюймовочка выбрала чашку, на которой написан слог со звуком [ш] в конце, а жук - со слогом, в котором есть звук [ж] в начале. Нарисуй чай в чашках для Дюймовочки и жука. Молодец! После чаепития все решили размяться.

Физкультминутка.

(Имитация движений)

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Я нашла себе жука

Набольшой ромашке.

Не хочу держать в руках-

Пусть лежит в кармашке.

Ой, упал мой жук

Нос испачкал пылью.

Улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях.

Автоматизация и дифференциация звуков [ш] и [ж] в словах.

Подготовка руки к письму.

Дидактическая игра "Загадочные картинки".

Логопед. Дюймовочка нарисовала в подарок майскому жуку рисунки, но прошел дождь и смыл часть этих рисунков. Что она нарисовала? (шуба, жулудь, чашка, шапка, ежик, жук). Эти картинки нужно дорисовать. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик мой танцует.

Этот вот кружок рисует.

Этот пальчик ловко скачет,

Будто легкий, легкий мячик.

А мизинчик мой, малышка,

Ноготком скребет, как мышка.

А большой мой толстячок,

Тот улегся на бочок.

А теперь все по порядку

Пальцы делают зарядку.

Логопед. Дюймовочке пора отправляться дальше. Кого она встретила? Догадайся.

Игра "Доскажи словечко"

Пшенная каша-в ложке,

Ложка - в широкой плошке.

На плошке - железная крышка.

На крышке - голодная...(мышка)

Логопед. Правильно, Дюймовочка встретила мышку. (Показ мягкой игрушки - мышки) Что такое? Почему у нее плохое настроение?

Дидактическая игра "Живое-неживое"

Логопед. Мышка и ее подружка ласточка, рассматривая картинки, поспорили, что на картинке нарисовано: неживое или живое? Они совсем запутались. Поможешь им? Назови правильно.

Ребенок. Пушка - неживая, лягушка - живая и  т.д.

Словарь: пушка, машина, шишка, лягушка, пружина, волшебник, шахматы, еж, шмель, морж, шапка, жираф, лошадь, жаба, кошка.

Логопед. Ты очень помог мышке и ласточке! Молодец!

III. Заключительная часть.

Логопед. Скажи, кого встретила Дюймовочка? (Ребенок называет и выбирает из нескольких картинок: лягушку, жука, мышку и ласточку). В каких из этих слов есть звук [ш] (лягушка, мышка), а в каких звук [ж] (жук)? А как же слово "ласточка"? (В этом слове нет звуков [ш] и [ж]) Ласточке пора улетать в жаркие края. Дюймовочка забирается к ней на спинку и они улетают. Нам тоже пора. Возвращаемся из волшебной страны с помощью волшебной палочки.

 

Моё портфолио

                                                                                   Говорят, оратор Демосфен

                                                                                                    Был когда-то первым логопедом.

                                                                                                    С той поры немало перемен

                                                                                                    В этом важном деле мы изведали.

                                                                                                    Но одно осталось навсегда:

                                                                                                    Если настоящий логопед ты,

                                                                                                    Нездоровье чье-то иль беда

                                                                                                    Будут мастерством твоим согреты.

                                                                                                    Логопед по сути - гуманист.

                                                                                                    В нем душа психолога таится.

                                                                                                    Он целитель, педагог, стилист.

                                                                                                    Голос, жесты, мимика артиста.

                                                                                                    Словом, тот оратор Демосфен,

                                                                                                    Он не зря дорогу проторил нам.

                                                                                                    Любим дело, жаждем перемен.

                                                                                                    Верим, что любовь эта взаимна.

        Один мудрец сказал, что длинный путь начинается с первого шага. Путешествие нашей жизни тоже весьма протяженно, но состоит из простых шагов. Нелегко на протяжении всей жизни открывать для себя что-то новое, а затем передавать окружающим свои знания и опыт. Логопедия - это обширная сфера для проявления моего творчества. Я скульптор, а ребенок - мягкая, податливая глина. И для полноценного развития ребенка, его способностей нужна моя искренняя любовь и создание у ребенка чувства уверенности в победе над собственным дефектом речи.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы