Сабельникова Екатерина Александровна

Сайт учителя начальных классов Сабельниковой Екатерины Александровны

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: системно-деятельностный подход

Увлечения: кулинария

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г.Новокузнецк

Место работы: МБОУ "Тальжинская ООШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sabelnikowa

        Использую в своей работе cистемно – деятельностный подход, когда учебный процесс и воспитательный протекают таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Каждый ребенок на таких уроках вносит индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет обучащимся развивать свои коммуникативные умения. Я думаю, что вы делаете также.

     Результат использования данного подхода – призовые места (1, 2, 3) в третьей Всероссийской дистанционной олимпиаде по окружающему миру, по литературному чтению, математике и русскому языку.

     Личным результатом моей работы стало участие в Панораме методических идей с мастер – классом  и победа в муниципальном конкурсе методических разработок уроков по региональному компоненту.

Системно – деятельностный подход я применяю и на уроках усвоения материала, и на уроках по применению знаний, а также во время обобщения и контроля. Видеофрагмент одного из таких уроков предлагаем вашему вниманию .

В основу моего опыта были положены слова  Владимира Павловича  Беспалько

 «Любая деятельность может быть либо

технологией, либо искусством.

Искусство основано на интуиции,

технология – на науке.

С искусства все начинается,

технологией – заканчивается,

чтобы затем все началось сначала».

 

 

Я думаю, вы со мной согласитесь, что системно -  деятельностный подход обучения-методологическая основа стандартов  нового поколения, который нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности.. Основная цель данного подхода: показать в обучении  взаимодействие педагога и обучащегося, где активность педагога уступает место активности учеников, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы.

Общеизвестно, что личность развивается только в процессе собственной деятельности. Научить человека плавать можно только в воде, а научить человека действовать (в том числе совершать умственные действия) можно только в процессе деятельности.Школа-это моя работа, выполнять которую у меня получается. Есть отличные собственные результаты и результаты у моих учеников. Я являюсь лауреатом таких конкурсов как "Педагогическая надежда", "Учитель года". Мои ученики занимают призовые места в научно- практических конференциях разного уровня, в предметных олимпиадах школьного, муниципального, регионального и всероссийского уровня. Очень много выполняем проетных работ. Увлекаю детей чтением интеллектуальными развивающими играми и упражнениями.У меня было уже нескольео выпусков, и к счастью, благодарны и дети, и х родители.

В сентябре 2011 года я приняла 1-ый класс, и начало работы с новым классом совпало с внедрением ФГОС в первых классах нашей школы. Программа «Школа 2100», по которой я работаю, использует методики, предлагаемые стандартами нового поколения.

         Целью моей работы стало: (СЛАЙД №5)внедрение в педагогическую практику системно-деятельностного подхода как основы для реализации нового стандарта образования в начальной школе.   

     Задачи, которые я решаю представлены на слайде

-развить познавательную активность обучащихся;

-сформировать навыки самостоятельной работы;

-использовать системно-деятельностного подход в  отборе изучаемого материала;

-применять  методы и приемы обучения и воспитания  системно-деятельностного подхода;

 -реализация творческого потенциала учителя и обучащихся.

 Мною были определены ключевые понятия, необходимые для реализации данного подхода:(СЛАЙД №6)

Останавлюсь на некоторых из них.

1. Обучение – специально организованный процесс освоения социокультурного опыта человечества.

2.     Научение – естественное, стихийное освоение опыта.

3.  Прямое взаимодействие с учебным окружением как областью осваиваемого опыта: опыт прошлый, опыт приобретаемый здесь и теперь, опыт будущий, опыт собственный, опыт других участников, опыт преподавателя.

4.     Характерные черты системно – деятельностного подхода обучения:

1. Углубленная работа учащихся с имеющимся опытом.

2. Активность участников:

2.1. Физическая активность:

  • меняют рабочие места, пересаживаются;
  • говорят;
  • пишут;
  • слушают;
  • рисуют и т.д.

2.2. Социальная активность:

- задают вопросы;

- отвечают на вопросы;

- обмениваются мнениями и т.д.

2.3. Познавательная активность:

  • вносят дополнения или поправки в изложение педагога;
  • выступают как источник профессионального опыта;
  • сами находят решение проблемы;
  • находят источники информации.

При использовании системно – деятельностного подхода участники взаимодействуют и с физическим, и с социальным окружением, и с изучаемым содержанием.

5.    Формы системно – деятельностного  подхода.

Формы организации деятельности учащихся:

1)Работа в парах.

2)Работа в малых группах.

6.    Приемы  системно – деятельностного  подхода.

1)Незаконченное предложение.

2)Мозговой штурм.

3)Дерево решений.

7.    Формы уроков.

1)Суд.

2)Ролевая (деловая) игра.

3)Дискуссия.

Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.

Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).

Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать.

Учебная деятельность – управляемый учебный процесс.

Учебное действие – действие по созданию образа.

Образ – слово, рисунок, схема, план.

Оценочное действие – я умею! У меня получится!

Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так то…. (формирование мировоззрения)

О себе

Учитель-это призвание.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги для души русских классиков.

Мой взгляд на мир

Чтобы всё было хорошо.

Мои достижения

Лауреат конкурса "Педагогическая надежда", "Учитель года"

Моё портфолио

Учитель-это много значит.

Использую в своей работе cистемно – деятельностный подход, когда учебный процесс и воспитательный протекают таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Каждый ребенок на таких уроках вносит индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет обучащимся развивать свои коммуникативные умения. Я думаю, что вы делаете также.

Результат использования данного подхода – призовые места (1, 2, 3) в третьей Всероссийской дистанционной олимпиаде по окружающему миру, по литературному чтению, математике и русскому языку.

Личным результатом моей работы стало участие в Панораме методических идей с мастер – классом и победа в муниципальном конкурсе методических разработок уроков по региональному компоненту.

Системно – деятельностный подход я применяю и на уроках усвоения материала, и на уроках по применению знаний, а также во время обобщения и контроля. Видеофрагмент одного из таких уроков предлагаем вашему вниманию .

В основу моего опыта были положены слова Владимира Павловича Беспалько

«Любая деятельность может быть либо

технологией, либо искусством.

Искусство основано на интуиции,

технология – на науке.

С искусства все начинается,

технологией – заканчивается,

чтобы затем все началось сначала».

 

 

Я думаю, вы со мной согласитесь, что системно - деятельностный подход обучения-методологическая основа стандартов нового поколения, который нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности.. Основная цель данного подхода: показать в обучении взаимодействие педагога и обучащегося, где активность педагога уступает место активности учеников, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы.

Общеизвестно, что личность развивается только в процессе собственной деятельности. Научить человека плавать можно только в воде, а научить человека действовать (в том числе совершать умственные действия) можно только в процессе деятельности.Школа-это моя работа, выполнять которую у меня получается. Есть отличные собственные результаты и результаты у моих учеников. Я являюсь лауреатом таких конкурсов как "Педагогическая надежда", "Учитель года". Мои ученики занимают призовые места в научно- практических конференциях разного уровня, в предметных олимпиадах школьного, муниципального, регионального и всероссийского уровня. Очень много выполняем проетных работ. Увлекаю детей чтением интеллектуальными развивающими играми и упражнениями.У меня было уже нескольео выпусков, и к счастью, благодарны и дети, и х родители.

В сентябре 2011 года я приняла 1-ый класс, и начало работы с новым классом совпало с внедрением ФГОС в первых классах нашей школы. Программа «Школа 2100», по которой я работаю, использует методики, предлагаемые стандартами нового поколения.

Целью моей работы стало: (СЛАЙД №5)внедрение в педагогическую практику системно-деятельностного подхода как основы для реализации нового стандарта образования в начальной школе.

Задачи, которые я решаю представлены на слайде

-развить познавательную активность обучащихся;

-сформировать навыки самостоятельной работы;

-использовать системно-деятельностного подход в отборе изучаемого материала;

-применять методы и приемы обучения и воспитания системно-деятельностного подхода;

-реализация творческого потенциала учителя и обучащихся.

Мною были определены ключевые понятия, необходимые для реализации данного подхода:(СЛАЙД №6)

Останавлюсь на некоторых из них.

1. Обучение – специально организованный процесс освоения социокультурного опыта человечества.

2. Научение – естественное, стихийное освоение опыта.

3. Прямое взаимодействие с учебным окружением как областью осваиваемого опыта: опыт прошлый, опыт приобретаемый здесь и теперь, опыт будущий, опыт собственный, опыт других участников, опыт преподавателя.

4. Характерные черты системно – деятельностного подхода обучения:

1. Углубленная работа учащихся с имеющимся опытом.

2. Активность участников:

2.1. Физическая активность:

  • меняют рабочие места, пересаживаются;
  • говорят;
  • пишут;
  • слушают;
  • рисуют и т.д.

2.2. Социальная активность:

- задают вопросы;

- отвечают на вопросы;

- обмениваются мнениями и т.д.

2.3. Познавательная активность:

  • вносят дополнения или поправки в изложение педагога;
  • выступают как источник профессионального опыта;
  • сами находят решение проблемы;
  • находят источники информации.

При использовании системно – деятельностного подхода участники взаимодействуют и с физическим, и с социальным окружением, и с изучаемым содержанием.

5. Формы системно – деятельностного подхода.

Формы организации деятельности учащихся:

1)Работа в парах.

2)Работа в малых группах.

6. Приемы системно – деятельностного подхода.

1)Незаконченное предложение.

2)Мозговой штурм.

3)Дерево решений.

7. Формы уроков.

1)Суд.

2)Ролевая (деловая) игра.

3)Дискуссия.

Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.

Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).

Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать.

Учебная деятельность – управляемый учебный процесс.

Учебное действие – действие по созданию образа.

Образ – слово, рисунок, схема, план.

Оценочное действие – я умею! У меня получится!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы