Сабирзянова Ирина Геннадьевна

Речь и ум объедини - в этом силу дошкольнику покажи!

Речь - удивительно сильное средство, но нужно много ума, чтобы пользоваться им.

Профессия: учитель - дефектолог

Профессиональные интересы: специальная психология, логопедия, социалогия, терапия различного вида, медицина

Увлечения: эстрадный вокал, моделирование и изготовление одежды, создание музыки и дидактических игр для дошколят

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г. Нижневартовск

Место работы: МБДОУ ДСКВ №76

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sabirzyanova-irina-gennadevna
Развивай свое мышление с ранних лет Воспитывай в себе личность с ранних лет Углубляй свою мудрость с ранних лет И пусть к звездам стремится Твоя мечта с ранних лет.
С. Мацума

 

О себе

 Сведения о профильном специалисте:

•СабирзяноваИрина Геннадьевна; 
•учитель – дефектолог, квалификационная категория - высшая;
•стаж педагогической работы - 18 лет; по специальности –  14 лет;
•обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном уровне с 2006 года по настоящее время;
•использование современных образовательных и воспитательных программ – С. Г. Шевченко, Т. Г. Неретина, методики З. А. Репиной, В. И. Буйко; Л. И. Белякова  А. В. Семенович и другие; технологии Е.А.Екжанова, Е. А. Стребелев; Е. В. Новиковойи методическое пособие Л. С. Маркова – Построение коррекционной среды с ЗПР в образовательном процессе.  
 
Название программы (модифицированной программы – программа действий учителя – дефектолога по реализации программы развития г. Нижневартовска на 2012 – 2014 годы),  адаптированной методики на развитие речевого дыхания Л. И. Белякова, Е. М. Мамайчук  - Лечебная педагогика; Нейропсихологическое обследование  Т. В. Волковская, Речевое обследование И. Д. Коненкова, Диагностика РЭМП - Г. М. Капустина; И. А. Морозова и М. А. Пушкарева – комплексы занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи; системы работы по развитию психических процессов С. Забрамная, И. И. Мамайчук,  Ю. Соколова, Т. В. Верясова– система по развитию ручного и артикуляционного праксиса; комплекса методических приемовсамомассажаИ. В. Блыскиной, Куликовской Т.А. - Массаж лицевых мышц; Е. В. Новиковой – зондовый и ручной массаж языка;наглядно-методического комплекса  О. И. Крупенчук, Н. Э. Теремковой, Т. А. Алтухова, личные - Комплексы упражнений для индивидуальной и индивидуально – подгрупповой работы по формированию и закреплению точной дифференцировки пальцев рук. 

Задачи модифицированной программы действий учителя – дефектолога, по реализации квалифицированной коррекции на 2015 – 2016 годы:

1.Обеспечение повышения процента качества обученностивоспитанников группы .
2.Внедрение в образовательный процесс формы проектной и исследовательской деятельности.
3.Создание условий для обеспечения профилактической деятельности речевых и интеллектуальных нарушений в ДОУ.
4.Использовать в системе образовательного процесса здоровьесберегающиетехнологии для здоровья воспитанников.
5.Создать условия для совершенствования психического и физического развития ребенка.
6.Повысить уровень профессиональной компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
•Краткое содержание по направлениям деятельности: повышение качества образования; создание условий для укрепления здоровья детей; создание условий комплексной безопасности воспитанников; кадровое обеспечение системы образования в ДОУ; работа с родителями.
•Целевая группа -подготовительная.
•Позитивная динамика основных показателей деятельности педагога: коллеги, руководство, самооценка, родители – средний показатель девять баллов.
•Результаты обследования, подтверждающие средний и высокий уровень готовности детей к обучению в школе – 85-100% качество обученности. 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Самораскрытие может оказаться довольно захватывающим и увлекательным взаимным процессом. По мере того, как один из собеседников понемногу раскрывается перед вторым, рассчитывая, что у того сложится верное впечатление о нем, общение становится все более интересным, и в конце концов второй собеседник тоже начинает раскрываться перед первым. Книга известного международного эксперта по технологиям общения Алана Пиза достотаточно увлекательно раскрывает данные возможности человека. Читая специальную литературу известного австрийского психолога, психиатра и невролога Зигмунта Фрейда можно рассмотреть нашу жизнь с разнообразных точек зрения. В одной из таких книг, как  "Психопатология обыденной жизни" показано, что  сознание неотделимо от глубинных уровней психической активности. Микадзе Ю. В. «Психология детей с нарушениями и отклонениями психологического развития»;  А. С. Грибоедова «Горе от ума» — комедия в стихах и другие.

Мой взгляд на мир

Важнейшая задача цивилизации - научить человека мыслить. Автор: Томас Алва Эдисон

В настоящее время человек не использует природные ресурсы на 100%, что становится помехой в его развитии в целом! Человечество снижено проявляет интерес к настоящему искусству, литературе, музыке и т. п.. Развитие детей сводится к тому, чтобы обеспечить их "хлебом насущным"!!! А питание духовное, (развитие интеллекта, речи, умение общаться в коллективе, мотивированно получать знания и другие аспекты), направленные на развитие полноченной личности ребенка данного общества, просто "западает". У многих родителей часто звучит практически одна и та же фраза: просто нет свободного времени!!! Это вызывает некое опасение, насколько в будущем общество может осознанно принимать самостоятельные решения, ведь кто - то из них может стать важным человеком, когда судьба другого человека будет зависить только от него!!! Какой путь решения той или иной проблемы он может предложить в будущем другому???????  

 Всем сердцем, всей волей моей я хотел бы возвести разум на самую высокую вершину и поклониться ему. Автор: Эмиль Золя.

Мои достижения

Мои достижения - это совместные достижения моих детей и их семей! Радость от возможности подарить ребенку умение быть самостоятельной, думающей, развивающейся личностью!!! 

Моё портфолио

Речь – царица всех наук, так считал мудрец Еврипид. Мы способны словом влиять на других, убеждать, спорить, производить впечатление, достигать успеха с помощью таланта оратора, управлять, получать удовольствие от спектакля, понимать юмор и шутить, создавать стихотворения, поэмы, песни и даже спасти от суицида несчастного путем переубеждения. Это ли не чудо!
Но все более ухудшающаяся экология, стрессы, неблагополучные социальные условия жизни повышают процент детей, рождающихся с проблемами в развитии центральной нервной системы и, как следствие, с речевой патологией. И, не получив своевременной помощи, ребята получают массу сопутствующих проблем.

Поэтому наряду с активным поиском новых, вариативных форм организации логопедической и психологической помощи дошкольникам, их научно-методическим обоснованием и экспериментальной апробацией происходят процессы совершенствования традиционных форм, оптимизации методов и содержания коррекционно-интеллектуальной и речевой работы.

Дошкольный возраст оптимален для усвоения языка. Именно тогда дети владеют наибольшей чуткостью к языковым явлениям и наиболее пластичны в формировании психических процессов. Ребенок, который свободно пользуется словом, получает удовольствие от своей речи, при передаче чувств он непроизвольно использует богатство интонаций, мимики и жестов. Иная картина складывается с детьми, имеющими различные нарушения речи и интеллекта. По мнению О.А. Степановой, «отсутствие стимула и желания говорить, боязнь речевого общения приводят к тому, что речь ребенка становится тусклой, вялой, тихой, невыразительной».

Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи и интеллекта, воспитательно-образовательный процесс целесообразно строить на основе алгоритма коррекционно-развивающей деятельности, который включает в себя создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями, разработку интегрированного коррекционно-развивающего календарно-тематического плана работы, построенного на основе комплексной диагностики, организацию коррекционно-образовательной среды, стимулирующей речевое и интеллектуальное развитие ребенка.

Добавить грамоту в портфолио