Садчикова Елена Михайловна

Сайт воспитателя МДОУ д/с №1 "Родничок"

Бороться и искать, найти и не сдаваться!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Повышение уровня образования детей ДОУ

Увлечения: Вязание, цветоводство

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: п.Горный

Место работы: МДОУ д/с №1 "Родничок" п.Горный Краснопартизанского района Саратовской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sadchikova
Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
А. В. Луначарский

 

 Наше учреждение открыло свои двери для малышей  в январе 1980 года.  Здание детского сада нетиповое, двухэтажное. Расположено в центре поселка. В годы Великой Отечественной войны в этом здании располагался военный госпиталь, на здании установлена мемориальная доска. Сейчас в "Родничке" растут и развиваются 124 воспитанника. 

      "Родничок" - это чистый, уютный детский сад, в котором располагаются 7 групп. Из них: три группы для детей от 1,5 до 3-х лет и четыре группы для детей от 3-х до 7 лет.

      Детский сад - активный участник конкурсов и семинаров различного уровня. Наши дошкольники  регулярно становятся победителями муниципальных и областных конкурсов.

      Выпускников МДОУ  д/с №1 "Родничок" отличает сообразительность, доброжелательность, ответственность, желание узнавать новое. Они активные участники  творческих конкурсов,

музыкальных марафонов. А  помогают им такими стать креативные, деятельные педагоги-инноваторы, внедряющие современные технологии в воспитательно-образовательный процесс. 

   

"Родничок" наш, говорят,

Самый лучший детский сад!

Потому что дружно в нём

Мы одной семьей живем!

О себе

 

         Каждое утро я встречаю своих малышей, таких смешных и насупленных, неугомонных и застенчивых, озорных и шаловливых. Итак, начинается день среди шумной детворы. Смотря на них, задумываешься: «А какие они будут через 10, 20, 30 лет?». Нынче, когда мир окутан всепоглощающей  компьютерной паутиной и некогда уделит        малышу время; когда во всем мире так  неспокойно, нестабильно, и родителям с низкой заработной платой,         боязнью потери работы трудно быть добродушными, веселыми и счастливыми.

         Тем ценнее и необходимыми для каждого из нас становятся  такие простые и вечные чувства, как доброта, терпимость и внимание друг к другу.

Человек рождается более талантливым и способным, чем он порой становится к зрелому возрасту.

         Личные качества человека формируются на протяжении многих лет, но их семя прорастает в раннем детстве при определенных условиях. Эти определенные условия и должна создать воспитатель детского сада. Формирование  благородного человека происходит в атмосфере добра и доверия. Вот почему придя в детский сад, задумываешься: «Как не поранить эти хрупкие детские души, как вывести их на ту единственную изначально чистую дорогу, которая полна препятствий, которые должен преодолевать каждый ребенок, прежде чем стать творчески мыслящим, гармонично развитой личностью, способный на благородный поступок».

         А пока, чтоб не топтаться на одном месте, воспитатель должен каждый день          совершенствоваться, ведь недаром говорят, что «знания, которые  не прибавляются, убывают с каждым днем».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

     Педагогический стаж у меня еще не большой, но мне работать не скучно. Перед тем как пойти учиться, я не задумываясь, выбрала профессию учителя. Но мне всегда хотелось работать с маленькими детьми, поэтому после окончания колледжа я пришла в детский сад, где меня встретили яркие глаза детей. Все эти годы были разные. Я разная, жизнь разная,  разные дети. Но, не смотря на это, воспитатель не должен быть слабым. Он должен быть сильным и интересным, прежде всего самому себе, возлюбить самого себя, чтобы потом возлюбить своих детей. И в основание своей работы, я, прежде всего считаю, что надо положить любовь и доброту. А эти качества может заложить только детский сад и воспитатель. Лицо Росси для меня - это лицо ребенка. И в таких случаях, в моей работе выходит просто человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, поговорить по душам, потому, что самая большая ценность на земле - это дети. То, во имя чего мы живем и работаем. Работая в детском саду воспитателем, я как бы для себя распределила роли по сценарию. Мастер-садовник - это я, а мои первые всходы - это мои воспитанники. И я как мастер стараюсь привить любовь ко всему. Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель.  

Мои достижения

 

Профессия педагога – не занятие, а призвание.  Я люблю свою  профессию воспитателя. Ведь изо дня в день гляжу в радостные, милые  лица своих воспитанников и обращаюсь к их душе           напрямую. Вот сидят и слушают  внимательно мои воспитанники: активный участник всех мероприятий  Инна Ортоюкова, очень  заинтересованная, с удовольствием занимается на всех занятиях.  А вот Милона Местникова – яркая, активная, отличается целеустремленностью. На Айну Никифорову я возлагаю особые надежды. Она – очень  смышленая, серьезная, является примером для детей группы. Шустрый, подвижный Павлик Ермолаев, неординарный, любознательный Вова Дьячковский, скромная, стеснительная Лена Рязанская… Они все такие разные, и я к каждому стараюсь найти индивидуальный подход, выявить индивидуальные особенности. Я их воспитываю  с учетом возможностей, врожденных способностей,  своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.

         Самое главное в работе педагога, на мой взгляд – воспитание гармонично развитой личности. Воспитателю нужно в душе каждого ребенка разбудить все самое доброе, научить его жить по незыблемым человеческим законам, научить противостоять злу и самому не творить зло. От того, насколько удастся  в настоящее время педагогам и родителям решить эту проблему, зависит, в каком обществе мы будем жить завтра, каким будет наше будущее. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенке нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни. Вместе с родителями мы пытаемся найти наиболее эффективные способы работы в  развитии  способностей детей, формировании  ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. На меня устремляются 26 пар внимательных, удивленных, искренних глаз, раскрываются рты и я маленькими шажками, изо дня в день помогаю детям видеть красоту и гармонию природы; ввожу их в сказочный мир, где всегда добро побеждает зло; зажигаю радость в глазах от нарисованного ими акварельного мира; вызываю положительные эмоции, внушая им,  как они прекрасны в глазах взрослого; дарю им подлинность чувств, воодушевляю их на добрые дела.

Моё портфолио

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. (А.С.Макаренко)                   «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью» (И.Кант)

Добавить грамоту в портфолио