Главные вкладки
Садыкова Лилия Тагировна
сайт методиста
Профессия: методист
Профессиональные интересы: деятельность методической службы
Увлечения: чтение книг
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г. Казань
Место работы: ГАПОУ "Казанский политехнический колледж"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sadykova-liliya-tagirovna![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
методист
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
литературные издания
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Деятельность методической службы по развитию профессиональной компетентности преподавателей колледжа
Садыкова Лилия Тагировна, методист
ГАПОУ «Казанский политехнический колледж», г. Казань
В настоящее время в педагогике, педагогической психологии ведутся активные научные поиски, направленные на исследование профессиональной компетентности преподавателя. Однако, несмотря на значительное количество теоретических работ и солидный практический опыт по изучению профессионального становления педагога, вопросы формирования и развития профессиональной компетентности преподавателей средних специальных учебных заведений остаются весьма актуальными. Это обусловлено противоречием между социальным заказом на высокообразованного и компетентного педагога системы среднего профессионального образования и недостаточной теоретической разработкой вопросов совершенствования профессиональной компетентности преподавателей СПО в процессе осуществления профессиональной деятельности.
Требования сегодняшнего дня заставляют по – новому взглянуть на деятельность педагога как ключевую фигуру образовательного процесса. Профессиональная компетентность преподавателя рассматривается сейчас, с одной стороны, как критерий качества профессионального обучения, а с другой – как свойство личности, для которого характерны высокое качество выполнения трудовых функций, культура труда и межличностных коммуникаций, умение инициативно и творчески решать профессиональные проблемы.
Если мы говорим о высокой педагогической квалификации преподавателя и мастера производственного обучения, то предполагается высокое качество его труда. Категория качества в педагогике довольная спорная, трактуется неоднозначно не только в механизмах выявления, но и предназначения.
Профессиональная компетентность преподавателя и мастера производственного обучения колледжа предполагает высокий уровень психолого- педагогических и научно- предметных знаний и умений в сочетании в соответствующим культурно-нравственным обликом. Это позволяет управлять ее развитием, влияя на составные компоненты с учетом ряда факторов и условий, обеспечивающих эффективность процесса развития компетентности.
Одним из факторов является создание комфортной образовательной среды как комплекса взаимосвязанных условий, обеспечивающих эффективную профессиональную деятельность. Такая образовательная среда должна обеспечивать психолого-педагогическое и методическое сопровождение преподавателей и мастеров производственного обучения и создавать предпосылки для совершенствования и самореализации личности.
Эту задачу призвана реализовать грамотно выстроенная методическая служба колледжа, деятельность которой направлена на развитие профессиональной компетентности преподавателей и мастеров производственного обучения, реализацию их творческого потенциала, и в конечном счете, на совершенствование учебно- воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития учащихся и студентов.
Целью методической работы в колледже является создание условий для развития профессиональной компетентности преподавателей и мастеров производственного обучения на основе их образовательных потребностей и выявленных затруднений в деятельности.
При планировании работы по повышению педагогической компетентности на учебный год учитывается мнение преподавателей и мастеров производственного обучения. В большинстве своем преподаватели и мастера производственного обучения удовлетворены системой повышения квалификации, существующей в колледже. Подавляющие большинство выбирает в качестве ежегодного повышения своей квалификации постоянно действующие методические семинары, посещение открытых занятий и внеклассных мероприятий своих коллег, участие в семинарах и научно – практических конференциях, проводимых на республиканском, региональном, всероссийском, международных уровнях. Они проводятся с целью распространения передового педагогического опыта; помогают определить и показать на конкретных примерах, какие формы, методы и примеры целостного применять при изучении наиболее сложных тем программы, как лучше использовать технические средства обучения и как при минимальной затрате учебного времени добиться хорошего усвоения учебного материала. Повышение квалификации на курсах в институтах повышения квалификации преподаватели планируют не чаще одного раза в три года.
В ГАПОУ «Казанский политехническом колледже» работают 60 преподавателей и 16 мастеров производственного обучения. Преподаватели общеобразовательных дисциплин, имеющие высшее педагогическое образование 100% и преподаватели специальных дисциплин, имеющие высшее техническое образование 100% и высшее образование у мастеров производственного обучения 18.7% которые пришли с производства имеют богатый практический опыт.
Анализ кадрового состава преподавателей колледжа и результатов учебно-воспитательной деятельности показывает, что педагогу профессиональной школы, не имеющему базового педагогического образования, необходима помощь не только в повышения квалификации, но и в переподготовке в связи с недостатком знаний по педагогике и психологии общения, неразвитостью практико-преобразующей компетентности. В этом учебном году 13 преподавателей специальных дисциплин и 8 мастеров производственного обучения обучаются в институте педагогике и психологии.
Грамотно организованная методическая работа позволяет преподавателям и мастерам производственного обучения увидеть и понять глубокую связь педагогической науки с практикой, изучить результаты завершенных психолого-педагогических исследований и передового педагогического опыта, оценить свою готовность к использованию их в профессиональной практике, грамотно построить теоретически обоснованные проекты собственной профессиональной деятельности.
Таким образом, задачи методической службы колледжа мы видим в разработке и научно-методическом обеспечении стратегии развития колледжа; формировании и реализации единой методической политики колледжа; содействие в освоении педагогических наук новшеств, способствующих повышению статуса колледжа в контексте модернизации российского образования и достижению современного качества образования; оказании помощи преподавателям и мастерам производственного обучения в совершенствовании педагогического мастерства, повышении уровня профессиональной компетентности; стимулировании и поощрении профессиональной деятельности, направленной на максимально полное удовлетворении интересов и потребностей студентов колледжа.
Список использованной литературы
1.Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 2010.
2. Вербицкий А. и Ларионова О. Гуманизация, компетентность, контекст – поиски оснований интеграции, 2006, №5
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты