Сафарова Марина Александровна

сайт учителя химии

Любая заветная цель достигается последовательностью правильно продуманных событий

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: педагогика, химия, икт

Увлечения: любимая профессия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г.Саратов

Место работы: МОУ Лицей №15

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/safarova-marina-aleksandrovna
Истинный педагог - не тот, кто получает воспитание и образование педагога, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. (Л.Н.Толстой) ...дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее. (М.Горький)

О себе

Учитель химии первой категории.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

люблю читать

Мои достижения

Уча других, мы учимся сами.

Луций Анней Сенека

 

Без сомнения во все времена исторического развития человеческого общества именно получение знаний и навыков продвигало человечество на новую ступень развития и определяло роль и значимость индивида в социуме. Как правило, образование несет на себе двоякую нагрузку: во-первых, это банальное обеспечение физического выживания (адаптация человека к окружающему миру), во-вторых, это нравственно-духовная функция (удовлетворение нравственных, культурных, социальных и др. потребностей человека), сочетание которых обеспечивает полноценное существование индивида в окружающем социальном мире.

Поэтому немаловажным является осмысление сущностных и глубинных целей образования: не просто передачи систематизированной и конкретизированной порции информации от учителя обучающемуся, а формирование личности, способной к ведению собственного поиска информации, научной и исследовательской работе, способной применить полученные знания к обыденным и нестандартным ситуациям, успешно адаптироваться в современном обществе.

Таким образом, акцент современного образования ставится на информатизированном развитии личности ребенка, привитие ему способности к критическому мышлению, дифференциация деятельностно-ориентированного подхода, выявление у обучающегося «изюминки», создание собственного «маршрута» развития обучающегося. В своей работе я придерживаюсь следующих принципов: воспитать коммуникативную грамотность ребенка (обучающийся должен научиться целесообразно планировать собственную деятельность, принимать решения, быть толерантным и коммуникабельным), привить и закрепить уверенность в собственных силах, организовать атмосферу сотрудничества с ребенком (сотворчество в учебном процессе вместе с обучающимися), обязательно учитывать накопляемость знаний, в том числе с учетом индивидуальности ребенка. На уроках химии у обучающихся формируются следующие виды деятельности: познавательная деятельность, включающая использование теоретического материала для моделирования и анализа окружающего мира; информационно-коммуникативная деятельность, допускающая подачу собственных точки зрения и гипотез и толерантного отношения к точки зрения и взглядам других участников учебного процесса; рефлексивная деятельность (контроль знаний и умений, возможностей личностного роста, осуществление осознанного выбора пути дальнейшего развития личности, собственного образовательного маршрута). 

Моё портфолио

В чем смысл деятельности учителя? Из чего складывается его успешность? Правильно ли выбрал он свой путь? 
Можно ответить на этот вопрос, просто заглянув в его портфолио. Счастье педагога состоит в сотрудничестве и сотворчестве его с учениками. Если педагог видит в каждом из его учеников личность, если признает уникальность мировоззрения ребенка, если не стоит на месте, а постоянно совершенствуется, учится, растет, если стремиться увлечь за собой учеников, развить в них потребность в получении знаний, значит это настоящий учитель!
 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы