Сафарян Маретта Рачиковна

Сайт учителя начальных классов

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Духовно-нравственное воспитание детей через православные и общечеловеческие ценности , привитие любови к чтению ,развивающие занятия.

Увлечения: Вышивка бисером, ментальная арифметика, психология.

Регион: Московская область

Населенный пункт: Звенигород

Место работы: МАОО СОШ №4 г.о. Звенигород

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/safaryan-maretta-rachikovna
Я люблю Ребёнка не таким, какой он есть, а таким, какой он должен быть.
Ш. Амонашвили

Днепропетровское педучилище . Диплом с отличием  по специальности "Учитель начальных классов"  . Годы учёбы 1984-1988 гг

Тбилисский педагогический институт им. С.С. Орбелиани . Диплом с отличием  по специальности "Педагогика и методика начального образования и ИЗО".  Годы учёбы 1988-1993 гг.

О себе

Я -разная с разными людьми и в разных обстоятельствах, но духовный  стержень  заложен еще в  детстве,отрочестве и юности благодаря моим родителям и учителям, книгам и   примеру жизни  уважаемых мною личностей. Любой человек- продукт  сочетания генов, воспитания  и саморазвития, личного жизненного опыта.  Но ориентиры, вехи на моем учительском  поприще -   высказывания  мудрых людей и  выдающихся педагогов:

 

 В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять.

Иммануил Кант

 

  Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог. 

 Лев Толстой

 

Воспитание есть усвоение хороших привычек.

Платон

 

Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаём, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.

 

...Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.

Януш Корчак 

 

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

 

Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.                                    

                                                              В. А. Сухомлинский

 

Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии... нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами...

 Антон Павлович Чехов

 

Только  то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.

Коменский Я.

 

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

Ушинский К. Д.

 

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

 

Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.  

Януш Корчак

 

Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.  

Т.Гончаров

 

Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения. 

А.Чехов

 

Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети. Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением. 

И. Бабель

 

Ничто так не вредит, как возлагаемые надежды. 

Цицерон

 

Обучая учусь. 

Сенека Старший

 

Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, - добрыми или злыми, полезными или бесполезными - благодаря воспитанию. 

Д. Локк

 

Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя.

 Леонардо да Винчи

 

Наш воспитатель - наша действительность.

 М. Горький

 

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. 

А. Дистервег

 

Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. 

А. В. Луначарский

 

Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?  

А.С. Макаренко

 

Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали. 

А.С.Макаренко

 

Научить человека быть счастливым  нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Только будет ли это настоящее счастье?

 А.С. Макаренко

 

Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.

 А.С. Макаренко

 

Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.

 М. Монтень

 

Повторять слова учителя  не значит быть его продолжателем.

Д.И. Писарев

 

Истинное воспитание состоит не столько в правилах, сколько в упражнениях.

 Ж.Ж. Руссо

 

Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой. 

 К.Д. Ушинский

 

Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение. 

К.Д. Ушинский

 

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя. 

Э. Хаббард

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Библия(особенно Евангелие и Псалтирь),   классическая литература ( все произведения А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, В.Шекспира), Э.Войнич "Овод", Д.Оруэлл "1984" и "Скотный двор", О. Хаксли "О дивный новый мир" , Васильев "А зори здесь тихие",Ш. Амонашвили и  Лысенкова и многое-многое  другое. Читала всегда много, читаю и буду читать! Для меня это необходимо-как дышать! Эту любовь стараюсь привить и своим ученикам.

Мой взгляд на мир

Православие (к представителям других взглядов отношусь  вполне  терпимо и уважительно).

Моё портфолио

Портфолио учителя -это описание в фактах педагогических качеств и достижений учителя, педагога, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере его профессиональной эффективности. Лично для меня  это образно говоря мой портфель- то, чем я пользуюсь в своей работе, и то, к чему это приводит в результате  осуществляемой мною педагогической деятельности.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: