Сафина Оксана Викторовна

сайт учителя истории и обществознания

"Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью,а ее однообразием" К.Д. Ушинский

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: история, социология, археология

Увлечения: история, археология, музыка

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г. Сочи, Центральный район

Место работы: МОБУ СОШ № 13

Звание, ученая степень: -

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/safina-oksana-viktorovna
Я знаю, что ничего не знаю
Сократ

Изменение общест­венного строя,  появление  нового  поколе­ния детей, воспитываемых на новых образ­цах массовой культуры, финансовые  проблемы школы  -  все это порождает огром­ное количество  вопросов,  главный  из кото­рых: чему и как учить детей? На первый план для педагогов выдвигается задача  воспитания  личности, заинтересованной в собственном развитии. Современные условия ставят  также  за­дачи  социализации  подростков, для чего необходимо качественное и многосторон­нее образование.  Для  решения  данных  проблем  разраба­тываются  современные  техно-логии обуче­ния. Совершенствуются формы   преподава­ния  различных  пред-метов  школьной  про­граммы,  в  том   числе и  уроков  истории  и  обществознания. Возможно,  самым  эффективным  в плане реализации возникших проблем является нетрадиционный урок.  Никто  не  требует  отмены  традиционных уроков как основной формы обучения  и воспитания учащихся. Речь идёт, на мой взгляд, о придании тому или иному  виду  деятельности  оригинальных, нестандартных приёмов, активизирующих учащихся на уроках,  повышающих  интерес  к  знаниям,  развивающих детей с учётом их возраста и способностей. Одним их приоритетных направлений работы считаю работу с одаренными детьми.

  В работе с одаренными детьми стараюсь отходить от проведения традиционных уроков. Важным структурным элементом каждого урока считаю  целеполагание, причем  более подготовленные ученики могут сами самостоятельно сформулировать цели урока; затем вместе с учителем сформулировать задачи и проблему урока, которую предстоит решить в ходе учебного занятия.

В процессе многолетней работы сделала вывод,  что одаренным детям не интересны обычные задания, с которыми они быстро справляются, поэтому поддерживать их интерес стараюсь, используя задания повышенной сложности: анализ текста или источника, эссе, сочинение-рассуждение, составление тестов и кроссвордов, оформление мультимедийных презентаций, проектная деятельность (дети с удовольствием работают над своими проектами, сами формулируют цели и задачи, оформляют мультимедийные презентации, используя видеофильмы, клипы, фотографии; придумывают рекламу и слоганы).

Одаренные дети являются постоянными участниками и призерами предметных олимпиад.

 

Обязательной частью уроков в старших классах является подготовка к ГИА, ЕГЭ (тематические тесты, экспресс-диагностики, типовые тестовые задания, работа с текстами ОГЭ, ЕГЭ). В работе с одаренными детьми использую задания повышенной сложности: на установление соответствия, анализ графиков и диаграмм, анализ текста, анализ высказываний и формулировка своей точки зрения. Подобные задания позволяют развивать способности одаренных учащихся и поддерживают интерес к предмету.

О себе

Учитель истории и обществознания, дополнительная специальность социальный педагог, работаю в школе с 2001 года.

В своей работе стараюсь отходить от традиционности во всем, что касается преподавания истории и обществознания. Другой взгляд на предмет, творческий подход, обращение к новым социальным реалиям, социальному опыту. Учу думать и отстаивать свою точку зрения.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Философия древнегреческих мыслителей

"Сто лет одиночества" Габриеэль Гарсия Маркес

"Бойцовский клуб" Чак Паланик

"Белый Ооеандр" Джанет Фитч

"Преступление и наказание" Ф. Достоевский

"Жизнь Пи" Янн Мартел

"Над пропастью во ржи" Джером Сэлинджер

"Маленький принц" Антуан де Сент-Экзюпери

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир в этих высказываниях:

"Каждый удар человеческого сердца - это целая вселенная возможностей". (Г.Д. Робертс)

"Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь". (А. де Сент-Экзюпери)

"Каждый человек строоит мир по своему образу и подобию. У него есть взможность выбирать, но нет возможности избежать необходимости выбора". (Айн Рэнд)

Мои достижения

Ежегодное участие в предметных олимпиадах, научно-практической деятельности (научно-практические конференции, конкурсы), призовые места

Моё портфолио

Сафина Оксана Викторовна, Нижневартовский Государственный Педагогический институт

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы