Сахабиева Регина Ильгизаровна

сайт воспитателя дошкольников

«Если не любить, то не имеешь права воспитывать»

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: дошкольная педагогика, психология, логопедия

Увлечения: психология

Регион: Московская область

Населенный пункт: с. Рождествено, Истринский район

Место работы: МОУ "Рождественская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sahabieva-regina-ilgizarovna
«Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».
В.А. Сухомлинский

Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Я считаю именно эта фраза и должна быть основным кредо педагога любого, а дошкольного тем более. Если ты даже не знаешь как правильно, но делаешь это с любовью – ты не допустишь ошибки никогда. А профессия врача и педагога – это профессии, в которых ошибки не допустимы.

О себе

Эссе «Я и моя профессия» Детство существует вовсе не назло воспитателям, оно – дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное. Ш.А. Амонашвили На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие. Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека. Он напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь. Моя профессия - воспитатель детского сада. Эта профессия заставляет меня забыть все проблемы, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире сказочного детства. «Уча других, мы учимся сами» (Л. Сенека) Детский сад – удивительный мир! Его обитатели – удивительные создания! Самая добрая, бескорыстная, доверчивая, чистая, простая душа ребенка вовлекает в общение и в желание работать с ним. При работе с детьми всегда кажется, что время летит незаметно. В детском саду я работаю уже больше 10 лет и еще ни разу не пожалела о выборе своей профессии. Я рада, что я педагог дошкольного образования! Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность, – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога. Каждое утро я с радостью спешу к своим воспитанникам. С нетерпением жду их прихода. Ведь каждому нужно со мной поделиться, показать, какой они красивый рисунок нарисовали с мамой и папой, куда ходили на выходных и что там видели. А мне в свою очередь нужно сделать так, чтобы их день прошел насыщенным, интересным, познавательным. С ними мы учимся правильно держать карандаш, кисточку, разучиваем песни и стихотворения для утренника, экспериментируем, читаем, разыгрываем сказки. Работая с дошкольниками всегда происходит энергообмен, ты всегда заряжаешься от них их позитивом, простотой и уверенностью в том, что все обязательно будет хорошо. Дети – это лучшие антидепрессанты. Они не понимают многих наших взрослых проблем, и потому не понимают, почему мы расстраиваемся. И именно поэтому им достаточно сказать всего два слова об этой ситуации, и ты уже смотришь на свои взрослые проблемы их глазами. Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. А обмануть их, невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. «Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог». Лев Толстой Воспитатель должен творчески работать, применять новые инновационные технологии в работе, быть энергичным, талантливым, коммуникабельным, молодым душой, создавать уют, тепло и комфорт каждому ребёнку, обладать высоким терпением. Только тогда детский сад сможет превратиться «в островок счастливого детства». Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. «Умей сказать — умей и смолчать» - гласит народная мудрость. «Раз скажи, а два раза выслушай» - как бы вторит ей другая. Коммуникативная компетентность выступает интегральным качеством, синтезирующим в себе общую культуру и ее специфические проявления в профессиональной деятельности каждого человека. А педагога прежде всего. Я думаю, чтоб быть успешным при общении и с детьми, и с родителями, и с коллегами, педагог дошкольного образования должен следовать простым правилам при общении: «Не делись мыслью, если она непонятна или не до конца понятна самому себе»; правило «Постоянной готовности к пониманию», т.е. преодоление семантических и личностных барьеров, которые часто приводят к неполному и неточному пониманию сообщений; «Будь конкретен, избегай неопределенных, двусмысленных, расплывчатых выражений и слов, а без необходимости не пользуйся незнакомыми или узкоспециализированными терминами»; «Контролируй свое невербальное общение – мимику, жесты, интонацию, позу» ; Правило «собственной неправоты», т.е. допускать, что личная точка зрения может быть неправильной; «Быть открытым», т.е. готовым пересмотреть свою точку зрения под влиянием вновь открывающихся обстоятельств, а так же способность принимать и учитывать точку зрения собеседника; «Правило активного и конструктивного слушания и слышания»; «Правило обратной связи» - Именно это правило, в конечном счете, обеспечивает достижение главной цели коммуникативного процесса — взаимопонимания. «Жизнь требует движения» (Аристотель) Нам, педагогам, сама профессия обязала все время самосовершенствоваться. Речь, общение, – наше главное оружие в войне с неграмотностью и деградацией социума, (а это и дети, которых еще надо учить, и все окружающие нас взрослые!). Кто если не мы, укажем и покажем им как правильно? А для этого педагог должен быть сам гарантом эталона, или хотя бы стремиться к этому! Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель. Занимаясь с ребятами я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой. Мои ребята растут, и чем старше становятся они, тем интересней становится с ними работать. В старших группах ко всем вышеперечисленным методам работы добавился метод проекта и эксперемента. После 5 лет детям интересно не просто задавать вопросы взрослым и получать ответы на них, а самим узнавать «Отчего» и «Почему». Игра, как ведущий вид деятельности дошкольников, к концу дошкольного детства все тесней пересекается с учебной деятельностью - ведущим видом деятельности младших школьников. И вот тут нам на помощь приходят такие интересные формы совместной деятельности взрослых и детей, как Проект, Эксперемент и Опыт «Величайшая ошибка при воспитании - это чрезмерная торопливость.» (Ж.-Ж. Руссо) Я разделяю мнение Яна Корчака о том, что «дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей». И поэтому я выбрала профессию — воспитатель детского сада, потому что мне нравится постоянный живой контакт с детьми, я безумно люблю этих малышей, а также способность быть разноплановым специалистом. Очень важен и психологический аспект. Так же необходимо найти не только индивидуальный подход к ребенку, но и поладить с родителями. Каждый день, встречаясь по утрам и прощаясь вечерами, не позволять им ни на одну секундочку сомневаться в безопасности и любви к их детям. «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать». В.А. Сухомлинский В дошкольной педагогике я с 2006 года. Пришла в профессию молодой и ничего не знающей, всему училась, смотря на то, как это делают опытные коллеги, с удовольствием посещала все открытые мероприятия и утренники других воспитателей, обращалась с вопросами как проводить то или другое мероприятие (я не знала ничего, так как образование у меня было педагогическое, но не дошкольное), и никогда не обижалась на замечания и критику, старалась выслушать замечания и советы. Одновременно со своими первыми воспитанниками у меня был еще и свой выпускной – я закончила институт по специальности «Педагогпсихолог». К этому моменту я была уже 4 года в профессии, я хорошо ориентировалась в проведении всех режимных моментах, разрабатывала и проводила открытые мероприятия, писала и реализовывала с ребятами и и их родителями свои первые проекты. Далее была первая аттестация, я получила вторую классификационную категорию. Когда через 5 лет пошла на повышение квалификации, я столкнулась небольшой трудностью – теоретический экзамен. Тогда подготовиться мне помогли мой методист и наш инструктор по физическому, за что им большое спасибо. Аттестацию я сдала и получила первую квалификационную категорию. Но поняла, что я хочу получить образование именно образование по дошкольной педагогике. И я поступила в Частное образовательное учреждение организация дополнительного профессионального образования «Межрегиональный институт дополнительного профессионального образования», который закончила в 2014 году. Постоянно прохожу курсы повышения квалификации. Педагог не может стоять на месте в своем развитии, так как наша жизнь меняется и совершенствуется постоянно, то что было хорошо еще вчера, сегодня уже будет не интересно. А если педагог отстанет, останется в этом «вчера», то детям с ним будет не интересно. «Нет предела совершенству» Сократ. Я считаю, что эта фраза должна быть главной мотивацией для постоянного саморазвития в профессии педагога. Ведь наша жизнь меняется с, не побоюсь этого слова, бешенной скоростью. Интеренет, гаджеты…. Современные дети гораздо раньше узнают что такое смс и e-mail, нежели учатся писать на листе бумаги или узнают что такое письмо, почта или почтальон (нужна ли вообще эта профессия в современном мире?). Но педагог общается не только с детьми, мы обучаем так же и родителей. А они тоже все чаще слышат нас по средствам интернет паутины (современное общество получает информацию через специализированные сайты, блоги, месенджеры и соц.сети). Устная информация, да и даже письменная на бумажном носителе сейчас воспринимается намного хуже, чем прочитанная через веб ресурс. Поэтому педагогу необходимо ориентироваться во всем этом. «Необъятную сферу наук я себе представляю как широкое поле, одни части которого темны, а другие освещены. Наши труды имеют своей целью или расширить границы освещенных мест, или приумножить на поле источники света. Одно свойственно творческому гению, другое — проницательному уму, вносящему улучшения». (Дени Дидро) Так как я по первому образованию психолог, то люблю в свободное от основной образовательной деятельности играть с детьми в психологические игры, устраивать с ними небольшие треннинги, которые направлены на сплочение детского коллектива, раскрепощение детей, снятие у них напряжения, развитие их фантазии, памяти и внимания, знакомство с миром эмоций. «Всё, что я хотел бы знать, - это яблоня. Всё, что я знаю, - ветвь яблони. Всё, что я могу передать ученикам, - это яблоко. Всё, что останется в них, - это семечко. Но из любого семечка может вырасти яблоня…» Ж. Эрве – Базен Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Я считаю именно эта фраза и должна быть основным кредо педагога любого, а дошкольного тем более. Если ты даже не знаешь как правильно, но делаешь это с любовью – ты не допустишь ошибки никогда. А профессия врача и педагога – это профессии, в которых ошибки не допустимы. Инновационным в моей работе считаю курс коррекционных занятий по психологии для детей 5-7 лет «Какой я?». Целью курса коррекционноразвивающих занятий является развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, раскрытие их творческого, нравственного потенциала, развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формирование Я-концепции. Для себя я ставлю следующие цели: Изучить и апробировать передовой опыт работы в области развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, их навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формирования Я-концепции ребенка; Систематизировать знания по психологии и дошкольной психологии. Так как в этом году у меня снова подготовительная группа, то на 2018- 2019 год я планирую еще и проводить с ребятами дополнительно занятия по графическому диктанту. Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам подготовить ребёнка к школе и предотвратить типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярное занятия с графическими диктантами развивают у ребёнка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость. Рисование по клеточкам очень увлекательное и полезное занятие для детей. Выполняя графические диктанты, ребёнок расширит кругозор, увеличить словарный запас, в процессе занятий ребёнок отрабатывает правильную, и чёткую речь научиться ориентироваться в тетради, познакомиться с разными способами изображения предметов. Цель: формировать навыки и умения необходимые для овладения письмом; создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта развития навыков ручной умелости. Для себя я ставлю следующие цели: Изучить и апробировать передовой опыт работы в области развития мелкой моторики и координации движений руки, подготовки к овладению навыком письма; Систематизировать знания по педагогике и дошкольной педагогике. С целью самообразования себя как педагога дошкольного образования мной была выбрана тема « Нетрадиционные формы работы по развитию речи дошкольников» (дидактические игры и пособия). Вопросы развития правильной речи у детей очень актуальны. Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и переживаниях. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедность речи, недостаточный словарный запас, употребление не литературных слов и выражений, не способность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, отсутствие логических обоснований и выводов, отсутствие навыков культуры речи и культуры общения. Все это связано, во-первых, с недоразвитостью речевого аппарата и его анатомического строения, вовторых, из-за недостаточного общения детей друг с другом и со взрослыми. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников очень сложное и важное дело. Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие. Именно в дошкольном возрасте нужно обогащать пассивный словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность и познавательные интересы. Эта проблема подвела меня к мысли о необходимости больше внимания уделить именно развитию речи детей дошкольного возраста. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты. Цель: Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Для себя я ставлю следующие цели: Изучить и апробировать передовой опыт работы в области создания условий для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр; Систематизировать знания по психологии и дошкольной психологии; Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии. Основные задачи 1. Изучение методической литературы по данной теме 2. Развитие активного словаря воспитанников 3. Подготовка консультаций для родителей и педагогов по данной теме 4. Разработка мастер классов и семинаров для педагогов по данной теме 5. Составление картотек дидактических игр по развитию речи Перед собой я ставлю следующие задачи: Повысить собственный уровень знаний путем изучения литературы по выбранной теме; Разработать перспективный план работы с детьми по коррекционно-развивающим занятиям; Составление картотек дидактических игр по развитию речи; Создание «Педагогической копилки» (картотека дидактических игр, пальчиковых физминуток, сборник консультаций); Обобщение и распространение передового педагогического опыта по теме самообразования.

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Рисование
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: