Сахипгареева Нина Ивановна

преподаватель естественно - научных дисциплин

Иногда люди слишком много думают, а надо просто жить.

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: самообразование, информационные технологии

Увлечения: вязание, садоводство, путешествия

Страна: Россия

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: г. Коркино

Место работы: ГБПОУ "Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли" (филиал в г. Коркино)

Звание, ученая степень: ветеран труда Челябинской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sahipgareeva-nina-ivanovna
Кто битым жизнью был, тот большего добьется: Стих Кто битым жизнью был, тот большего добьется. Пуд соли съевший, выше ценит мед. Кто слезы лил, тот искренней смеется.
Омар Хайям

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец,

мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги,

но не имеет любви, ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу

и к ученикам, он - совершенный учитель.

 Лев Николаевич Толстой

Я работаю  преподавателем математики 40 лет. На мой взгляд, учитель - это самая благороднейшая профессия, только человек с огромной жизненной энергией, большим творческим потенциалом, с неиссякаемой душевной щедростью и с безграничной любовью к детям, может посвятить свою жизнь ей. В современном мире быть учителем трудно, но о своем выборе я не жалела никогда. Мне нравится учить детей этой сложной и увлекательной науке, я люблю свою профессию.

Учителям доверено формирование будущей личности, а формирование социально успешной личности - вот главная задача образования. Задачей преподавания математики является ориентация не только на усвоение научных фактов, но и на подготовку человека к жизни в социуме.
Актуальность этой задачи подтверждают слова, сказанные В.В. Путиным: «Нельзя относиться к образованию только как к накоплению знаний. В современных условиях – это прежде всего развитие аналитических способностей и критического мышления у учеников. Это умение учиться. Умение самому воспринимать знания, успевать за переменами».

Так кто же он, современный учитель математики? Современный учитель должен быть интеллигентным и эрудированным, энергичным и мобильным. Он должен стремиться вырастить свободного, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего и счастливого гражданина. Учитель только тогда учитель, когда ученики с удовольствием идут  на его урок, когда они знают, что предстоит встреча с новым, увлекательным, необычным. Один из мощнейших рычагов в обучении – это интерес ребенка. Поэтому, необходимо использовать все возможности для «учения с удовольствием».

Одним из таких «рычагов» пробуждения интереса к изучению математики может быть информационно-компьютерная технология. Ребенок только родился, а его окружают: телевизор, компьютер, планшет, телефон, интернет, и др. В последнее время произошли значительные изменения в информатизации жизни всего общества, а, следовательно, и образовательного процесса. Без гаджетов уже невозможно представить себе современного человека и любое образовательное учреждение. Применение ИКТ в образовательном процессе делает урок более динамичным, насыщенным, ярким, что заставляет каждого ученика активно работать, способствует развитию познавательного интереса, мотивирует к участию в работе всех групп учащихся, формирует информационную компетенцию.

Современный учитель применяет ИКТ на разных этапах урока: при проверке домашнего задания, организации устного счета, изучении нового материала, закрепления ЗУН, для проведения разных видов текущего, промежуточного и итогового контроля, организации самостоятельной работы с самопроверкой.

От уровня математического образования в жизни каждого человека зависит многое. Оно нужно не только тем, кто впоследствии будет заниматься математикой или математическими вычислениями, а всем без исключения. Достижение необходимого результата в обучении математике возможно только при реализации деятельностного подхода, который направлен на развитие каждого ученика, на формирование индивидуальных способностей учащихся. Одна из основных задач учителя — это правильная организация работы на уроках, т. е. сделать так, чтобы материал обязательно усвоили все обучающиеся. Учить студента учиться - значит организовать работу так, чтобы он не просто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению работы, видел продукт своей деятельности.

Личный жизненный опыт приобретается через разные виды деятельности, и чем он богаче, тем легче студенту строить взаимоотношения между всеми участниками социума, тем гуманнее отношение к окружающему миру, тем содержательнее его внутренний мир.

 

О себе

Общий стаж работы составляет 42 года, педагогический стаж составляет 40 лет. Я выросла в семье, где учителем была мама, она очень любила свою работу, детей. После 10 класса я поступила в педагогический институт на математический факультет. На последнем курсе вышла замуж, с мужем живем уже 39 лет, выростили двух девочек. Семьей часто, особенно летом выезжали на турбазы, муж любил рыбачить, а мы с девочками  купались, ходили в лес за ягодами. В августе- сентябре любили ездить за грибами. В зимнее время  катались на лыжах, часто посещали каток, младшая дочь занималась фигурным катанием. Девочки выросли, получили высшее образование, вышли замуж. Сейчас помогаем воспитывать двух внучек и двух внуков. Жизнь идет, а года летят как птицы. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

книги автора Е. Вильмонт , сборник стихов О.Хайама, романы А. Дюма, произведения Артура Конан Дойла и др.

Мой взгляд на мир

Жить надо так, чтобы каждый, кто с тобой общался, потом жалел, что ты не рядом. Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить все время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей. Все случайности и встречи  - завуалированные закономерности судьбы. Нужно любить близких, свою работу, свой дом, свою планету. Они не повторяются, поэтому бесценны.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: