Самигуллина Гульнара Рафаиловна

сайт учителя английского языка

Знание - это сила! Воспитанность - это необходимое звено души!

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: чтение

Увлечения: спорт

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: с.Новые Чечкабы, Буинский район РТ

Место работы: МБОУ "Ново-Чечкабская СОШ Буинского муниципального района РТ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/samigullina-gulnara-rafailovna
Каждый человек должен знать хотя бы один иностранный язык. Лучше жалеть о том, что сделал, чем о том, чего не сделал...
С.Гульнара

Следи за своими мыслями - они становятся словами, Следи за своими словами - они становятся поступками, Следи за своими поступками - они становятся привычками, Следи за своими привычками – они становятся характером, Следи за своим характером – он определяет твою судьбу.

О себе

Я родилась 8 августа 1983 года в рабочей семье. Преподавала в начальных классах и переподготовилась на учителя английского языка в 2010 году. Так же я заместитель директора по ВР.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Абсалямов "Белые цветы"

Мой взгляд на мир

 

Думала: главное - формировать,

Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несет.

А оказалось - всего лишь любить.

Только любить. Вот и всё.

С.В.Белова

                                                                                В служении делу или любви к другому 

                                                                             человек осуществляет сам себя.

                                                                                                                 В.Франкл

 

        Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу ребенка первого сентября. Но и я, только начиная свою педагогическую деятельность, да и сейчас тоже, по прошествии уже тринадцати лет работы в школе, волнуюсь не меньше: каких детей подарит мне судьба, смогу ли я их научить тому, чему должна? А чему я должна их научить и как? Что нужно делать для того, чтобы мой сегодняшний школьник не повторил слова героини повести Тендрякова «Ночь после выпуска»: «Школа не научила нас любить»?

 На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.

Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела.

 Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.

Многие педагоги мне возразят: «Когда думать о высокой материи, заглядывать в душу ребенка, помогать ему «стать хорошим человеком», если понимаешь, что за «три часа в неделю» должен, осознавая зависимость от государства, родителей, общественного мнения, выполнять план и программу, т.е. подгонять ученика под образовательный стандарт, жалея времени на выстраивание с ним отношений?» Проблема любви в педагогической реальности требует серьезного осмысления, а не декларации «вообще» любви к детям.

        Как учитель, я обязана передавать  предметные  знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит?

 В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает  во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без  насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют  трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность!

К.Д.Ушинский протестовал против выпуска в жизнь просто офицеров, инженеров, учителей, в которых слишком «мало человека». Поэтому я всегда помню, что каждый мой ученик -  человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами.  Также я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться. И потому на встречу с литературой  приглашаю детей не насильственно, а осторожно, желая показать, что именно на уроках словесности, в книгах можно найти решение многих проблем, открыть для себя свою собственную душу и увидеть все ее богатства. И стараюсь никогда не забывать, что литературный «диалог» будет содержательнее, если учитель будет заботиться о содержании своего внутреннего мира, о профессионально-личностном развитии, поскольку его познавательный опыт, опыт взаимодействия с людьми, его собственный «диалог» с жизнью – все это «сырой материал» для будущих уроков».

И в заключение хотелось бы подчеркнуть, что полноценное преподавание в школе может происходить только в условиях актуализации личностного начала ученика и учителя, в процессе их диалога, основанного на любви и к предмету, и друг к другу.

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь».

Мои достижения

1.      Почетная грамота РОО Буинского района за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, 2012 г.

2.      Почетная грамота Главы Буинского муниципального района за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, 2013 г.

3.      Благодарственное Письмо  Буинского РОО за высокий уровень подготовки и проведения встречи учащихся с американскими школьниками в рамках международного сотрудничества,  2012 г.

4.  Благодарственное письмо за организацию        международного конкурса-игры  «Английский лев» по английскому языку, 2013 год

5. Благодарственное письмо за организацию общероссийского конкурса «Мир знаний» по английскому языку, 2013 год

6. Благодарственное письмо за организацию общероссийского конкурса Альбус по английскому языку, 2012 год

7. Благодарственное письмо за организацию общероссийского конкурса «Молодежное движение»  по английскому языку, 2012 год

8.  Благодарственное письмо за организацию общероссийской олимпиады «Центр поддержки талантливой молодежи» по английскому языку, 2013 год

9.Диплом 3 степени Всероссийского конкурса разработок "Гордость Росии", 2015г.

10. Благодарность за подготовку победителей в "Ростконкурс", 2015г.

Моё портфолио

Здесь вы можете увидеть полезную информацию для обучения и воспитания детей. "Иностранный язык", в отличие от других учебных предметов, является средством коммуникации и познания иноязычного мира. Он обладает огромным потенциалом для всестороннего развития личности. 

основной упор в методике преподавания языка делается на развитие умений общаться, на формирование коммуникативной компетенции как основе познания мира, в котором мы живем. Этот метод ориентируется на личность школьника, позволяет учитывать сущность языка как главнейшее орудие мышления и деятельности человека, как средство становления личности и позволяет теснее связывать учебный процесс с иноязычной культурой и жизненными запросами учащихся.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: