Самкова Майя Юрьевна

Сайт преподавателя сольфеджио и музыкальной литературы

Сейте рожь, васильки вырастут сами.

Профессия: Преподаватель музыкально - теоретических дисциплин

Профессиональные интересы: История музыки, история искусств

Увлечения: Чтение

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г. Новый Уренгой

Место работы: МБОУ ДОД ДШИ №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/samkova-mayya-yurevna

О себе

Закончила Алапаевскую Детскую музыкальную школу им. П.И. Чайковского в 1986 году. Затем Асбестовское музыкальное училище и Уральскую государственную консерваторию им. Мусоргского. С 2000 года живу и работаю на Крайнем Севере, в Новом Уренгое.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н. Островский Как закалялась сталь

Джон Голсуорси Сага о Форсайтах

Мой взгляд на мир

 

Свой взгляд на профессию я изложила в виде четырех жизненных уроков. Они представляют определенные ипостаси современного педагога. Каждый урок имеет  тему и девиз, раскрывающие ключевые качества педагога  в разных видах его деятельности.
Урок 1.
«Педагог действующий». Ключевые качества: энергия, мобильность, сотрудничество. Без них полноценно реализовать себя в педагогической деятельности  будет сложно. Мой мир  подобен Вселенной, главные обитатели этого мира - ДЕТИ. Все,  происходящее во Вселенной, делается ради них, поэтому очень важно, чтобы в ней царили порядок и равновесие. Именно тогда приходит понимание, чего  достиг вчера, каких целей  нужно  добиваться сегодня и что следует спланировать на завтра. Хаос в этом мире явление недопустимое.
   Урок 2.
 «Педагог разумный, то есть мыслящий». Здесь реализуются такие качества, как интеллект, эрудиция, самообразование.
Эпиграфом  могут стать слова А.Н. Скрябина: «В основе всего лежит любовь к жизни, деятельности, к познанию. Музыка жива мыслью». Педагог - открыватель мира для детей. Эту роль он может выполнить лишь в том случае, если является человеком высокообразованным, живущим любознательностью, познанием тайн, удивлением, чувством нового.
Урок 3. 
«Педагог играющий». Ключевыми качествами здесь являются импровизация, творчество, артистизм.
 Общение с учениками – творчество. А.П. Чехов говорил: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело». Артист в широком смысле слова – это виртуоз, мастер своего дела. Артистизм – это деятельность, поднятая до уровня искусства, это высший уровень совершенства в работе. Без него на уроке не подняться на желаемую духовную высоту.
 Урок 4.
 «Педагог общественный». Девиз отражает суть  профессии педагога: общение, духовность, гуманизм.
Современному обществу нужны люди, откликающиеся на красоту жизни. Подлинная красота всегда человечна, гуманна. Она облагораживает человека и делает его лучше. Чтобы достигнуть успеха в своей профессии и принести пользу обществу,  стоит  следовать определенным принципам.
Представлять себя на месте ученика.
Организовать деятельность подлинную, внутреннюю, а не внешнюю.
Любить импровизацию и радоваться неожиданностям.
Не бояться, что не знаешь всего.
Не обижать «Моцарта», приручать мысли. Обидеть ребенка очень легко, но это опасно. А вдруг он будущий Моцарт? К тому же не успевший ничего написать. Вы его обидите. Он и вовсе ничего не напишет – ни Турецкого рондо, ни «Свадьбы Фигаро», ни 40-й симфонии. Не напишет один, потом другой, и на свете будет меньше прекрасной музыки, меньше светлых чувств и мыслей, а значит, и меньше хороших людей.
Учить удивляться, ибо «… начало истины – удивление…» - говорил Платон. 
Любить свою работу, своих учеников.
Гордиться своей школой, своими талантливыми коллегами, своей профессией.
Быть счастливым самому и делать счастливыми других.
Согласно библейскому выражению: «Сейте рожь, васильки вырастут сами», хочется сеять как можно больше ржи, и совсем не любоваться васильками. Как бы красивы они ни были.
 

Моё портфолио

 

                               Мое педагогическое кредо

В профессию пришла по призванию. Всегда хотела быть не  только исполнителем, но и серьезно заниматься музыкой как наукой. Осуществила свои планы, поступив на музыковедческий факультет Уральской государственной консерватории. Во время учебы в консерватории увлеклась мифологией. Результатом этого увлечения стало создание авторской программы, по которой работаю и в настоящее время.

После окончания консерватории удалось непосредственно прикоснуться к истории русской музыки. Работала в Доме – музее П.И. Чайковского в городе Алапаевске Свердловской области, проводила много экскурсий, в том числе и детских. Уже тогда поняла, что могу увлекательно и убедительно рассказывать о музыке, держать внимание аудитории, чувствовать настроение слушателей, в зависимости от ситуации менять содержание материала, по-новому расставлять смысловые акценты, давать музыкальным образам яркую и точную словесную интерпретацию. Эти качества легли в основу моей профессиональной деятельности.

Свой музыковедческий потенциал реализую в разных видах деятельности:  концертно-лекторская работа, создание сценариев, аннотаций, организация и проведение различных школьных мероприятий. Могу быстро и компетентно определить стилевую принадлежность,  особенности формы и музыкального языка практически в любом произведении, поэтому коллеги очень  часто обращаются за помощью и консультацией.

Стараюсь шагать в ногу со временем, быть в курсе последних достижений музыкальной педагогики. Постоянно накапливаю информационные и методические материалы, которые потом применяю на практике. Своими знаниями охотно делюсь с коллегами, регулярно провожу открытые уроки, выступаю с методическими сообщениями.

Не представляю своей жизни без музыки, без моей школы, без учеников. В меру своих способностей и сил служу выбранной мною профессии.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы