Самошкина Наталья Ивановна

Сайт преподавателя общественных дисциплин

Быть, а не казаться!

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: Право, экология, литература

Увлечения: чтение

Регион: Брянская область

Населенный пункт: г. Трубчевск

Место работы: ГБПОУ Трубчевский профессионально-педагогический колледж"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/samoshkina-natalya-ivanovna
"Усердие всё превозмогает"

 

Формула моего успеха

О педагогической работе я мечтала с детства. А вот с предметом, который хотела преподавать – определилась не сразу. Когда я училась в школе, мне очень нравилась ботаника и биология. Я много читала о жизни растений и животных, на уроках с огромным удовольствием работала с микроскопом, изучая строение клеток.

Взрослея, я стала больше увлекаться историей. Поступила на исторический факультет БГУ им. академика И.Г. Петровского, о чем никогда не жалела. Очень строгие, но справедливые преподаватели, которых никогда не забыть. Помню всех, но особенно  полюбились мне лекции А.М. Дубровского, А.И. Золотова, С.Ф. Блюменау, С.П. Яковлевой. Я внимательно слушала их лекции, следила за тем, как они себя держат, как обращаются к студентам. На них хотелось походить. Эти люди вызывали восхищение.   Я и сегодня в своей педагогической работе стараюсь им подражать. По окончании исторического факультета БГУ им. И.Г. Петровского, я поступила на юридический факультет Брянского филиала «Московского психолого-социального института». В 2011 году получила диплом юриста, что позволило мне преподавать не только общеобразовательные, но и специальные юридические дисциплины.

Моя трудовая карьера в качестве преподавателя началась в Трубчевском профессионально-педагогическом колледже.  За годы работы в педагогическом колледже я  приобрела богатый практический опыт организации и проведения как учебных занятий так и внеклассных мероприятий. Я знаю, как найти подход к трудному студенту, как заинтересовать обучающихся своими предметами и привлечь их для участия  в многочисленных мероприятиях, которые проводятся в нашем учебном заведении.

Я стараюсь внедрять в процесс профессиональной подготовки инновационные педагогические технологии обучения, направленные на формирование у будущих специалистов умения  решать  задачи в сфере профессиональной деятельности. К наиболее востребованным мною методам  организации учебного процесса можно отнести технологию коллективных способов обучения и методы проблемного изложения учебного материала,  ориентированных на сравнительный анализ научной теории и судебной практики. Благодаря использованию этих методов обучающиеся видят не только эталон научного знания, но и эталон научного решения проблемы. Обучающиеся  учатся  логике доказательств, умению аргументировать свои ответы, опираясь не только на научный факт, но и эмпирические  данные.

Для меня как педагога важно развивать у студентов  умения самостоятельно конструировать собственные знания, ориентироваться в информационном пространстве, критически мыслить, сотрудничать при выполнении общего дела. Мои наблюдения показывают, что результаты работы обучающихся в группе  значительно выше по сравнению с выполнением того же задания каждым обучающимся  индивидуально. 

 Использование проблемного метода невозможно без  частично-поискового и исследовательского методов. Они необходимы при создании курсовых  и  выпускных квалификационных работ, написании докладов для различных конференций. Эти методы позволяют обучающимся  формировать навыки самостоятельной работы, находить  проблему и решать её. Задача преподавателя  - научить обучающихся постановке проблемы,  находить  и выбирать способы решения проблемы, делать выводы.

Особое место в моей работе занимает метод «деловой игры». Этот метод позволяет сократить время накопления профессионального опыта, дает возможность экспериментировать с событием, пробовать разные стратегии решения поставленных проблем, способствует усвоению знаний в реальной для участников процесса динамике развития сюжета деловой игры при формировании целостного образа профессиональной ситуации. Метод «деловой игры» может применяться как на уроках изучения нового материала, так и на практических занятиях.

Необходимо отметить, что мною зачастую  используются все перечисленные методы в совокупности. На одном учебном занятии  возможна демонстрация работы нескольких  методов обучения.

Индивидуальный стиль моей педагогической деятельности  характеризует:

  • обеспечение разумного соответствия между теоретическим   содержанием учебного материала и его практическим воплощением;
  • индивидуализация и вариативность практических профессиональных заданий, мотивирование учебной деятельности на будущую профессиональную деятельность;
  • общекультурная направленность преподаваемого курса, способствующая расширению  художественно-эстетических и специальных знаний;
  • поэтапность и системность рассмотрения изучаемого учебного материала. 

             Таким образом, для меня, как педагога и человека важно, чтобы будущие специалисты не только овладевали профессиональными компетенциями,  но и учились критически мыслить, самостоятельно принимать решения, формировались как свободная личность и  законопослушные граждане.

 

Профессия учителя особая, это не просто работа – это служение! И в этом есть своя радость- радость сотворения Человека.

О себе

 

Самошкина Наталья Ивановна - преподаватель общественных дисциплин ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж», высшая квалификационная категория.

Образование: Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского (специальность «История»);
Брянский филиал Московского психолого-социального института (специальность «Юриспруденция»);
Стаж работы - 15 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир - это произведения русских классиков, такие как И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой, Ф.М. Достоевский, А.П. Чехов, А.К. Толстой.

Мой взгляд на мир

Смотрю вперед и только с оптимизмом)

Мои достижения


В 2008 году награждена дипломом за подготовку Лауреата в областном конкурсе «Правовое государство в России: проблемы и перспективы», совместно организованном Уполномоченным по правам человека Брянской области, региональной избирательной комиссией, Департаментом общего и профессионального образования Брянской области.
В 2010 г. стала дипломантом областного этапа Всероссийского конкурса методических пособий на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию среди обучающихся «Растим патриотов России».
В 2011г. награждена дипломом за подготовку победителя областного конкурса эссе «Что такое выборы для меня» среди студентов высших и средних профессиональных образовательных учреждений.
В 2012 году получила благодарственное письмо за подготовку дипломанта Международного конкурса «Туркменистан. Что я знаю о нём? Россия. Что я знаю о ней?».
В 2012 году была награждена почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.
В 2012 году была награждена грамотой Брянского обкома профсоюзов за активную работу в профсоюзе.
В 2012 году стала лауреатом областного смотра самодеятельного художественного творчества под девизом «Я вхожу в мир искусств» среди учащихся и преподавателей учреждений системы образования Брянской области.
В 2013 году была награждена грамотой за участие в X районной научно-практической конференции студентов и школьников «Заповедник «Брянский лес» как важнейший природоохранный объект экологической безопасности Центрального региона России».
В 2013 году получила благодарственное письмо губернатора Брянской области Н.В. Денина за активное участие в реализации программы «Трубчевск – город без наркотиков».
В 2014 году награждена дипломом департамента образования и науки Брянской области за участие в VIII международной российско-белорусской конференции «Патриотизм XXI века: формирование его на традициях прошлого и современного опыта».
В 2014 году благодарность департамента образования и науки Брянской области за активное участие во втором этапе областного конкурса профессионального мастерства «Профессионал-новатор 2014».
В 2014 году грамота департамента образования и науки Брянской области как лауреату областного конкурса профессионального мастерства «Профессионал-новатор 2014».
В 2014 году отмечена благодарственным письмом Брянской областной думы.
В 2014 году  стала лауреатом зонального смотра самодеятельного художественного творчества под девизом «Я вхожу в мир искусств» среди учащихся и преподавателей учреждений системы образования Брянской области.

Моё портфолио


Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы