Самойленко Надежда Ивановна

Он педагог, учитель и психолог, филолог он, и он языковед, он воспитатель, доктор, дефектолог, актер, оратор – это ЛОГОПЕД.

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Использование инновационных технологий

Увлечения: вязание, рыбалка

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Ханты-Мансийск

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 23 "Брусничка"

Звание, ученая степень: ветеран труда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/samoylenko-nadezhda-ivanovna
Ты скажешь, эта жизнь — одно мгновенье. Ее цени, в ней черпай вдохновенье. Как проведешь ее, так и пройдет, Не забывай: она — твое творенье.
Омар Хайям

О себе

Закончила факультет "Коррекционной педагогики и психологии " Санкт- Петербургского института специальной педагогики и психологии им. Р. Валленберга . Работаю в педагогике 43 года, из них по специальности учитель-логопед с 2003 года.  Имею высшую квалификационную категорию.

«Удивляясь – удивлять, увлекаясь- увлекать» - так я сформулировала основной тезис своей педагогической философии. Проанализировав постулаты образовательной системы для себя отметила следующее:

-уважай в ребенке человека, личность (что является конкретизацией золотого правила древности – относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе);

-постоянно ищи возможность саморазвития и самосовершенствования (ибо известно, что тот, кто не учится сам,  не может развивать вкус к учению);

-передавай ребенку знания так, чтобы он хотел и мог их осваивать, был готов их использовать в различных ситуациях.

Чтобы решать коррекционные задачи необходимо хорошо знать свой предмет, быть достаточно эрудированным специалистом и всегда учитывать индивидуальные особенности маленького человека, любить его и уважать.  Мое педагогическое кредо основывается на фундаменте: педагог и ребенок, всегда должны действовать вместе, быть сотрудниками, партнерами, составлять союз более старшего  и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим.

И за достаточно долгую профессиональную деятельность мне удается следовать всем этим правилам. И главной наградой для меня является любовь и доверие детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Омар Хайям, Д.Карнеги, русская класика.

Мой взгляд на мир

Конфуций

Относись ко всем с добром и уважением, даже к тем, кто с тобой груб. Не потому, что они достойные люди, а потому, что ты – достойный человек.

Моё портфолио

"Моё педагогическое кредо"

Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать, вместе с тем он отвечает за самого себя, за свою профессиональную подготовку, доказывает свое право быть педагогом.

Проанализировав постулаты образовательной системы, я поняла для себя следующее:

-       уважай в ребёнке человека, личность (что является конкретизацией золотого правила древности - относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе);

-    постоянно ищи возможность саморазвития и самосовершенствования (ибо известно, что тот, кто не учится сам, не может развивать вкус к учению, «умственный аппетит» у других);

-     передавай ребёнку знания так, чтобы он хотел и мог их осваивать, был готов их использовать в различных ситуациях и в своем самообразовании.

Исходя из своего уже немалого педагогического опыта: уверена- только личность воспитывает личность, только характер формирует характер. Педагог обязан быть Личностью, это его профессиональная характеристика. Человек становится педагогом еще задолго, с самого детства, когда идет формирование его личности. Поэтому мое педагогическое кредо базируется на основных моих личностных особенностях.

Личностные ценности, естественно, меняются в зависимости от возраста, но основные, главные, сквозные - остаются на всю жизнь, постоянно совершенствуясь.

Мое педагогическое кредо основывается на фундаменте: педагог и ребёнок, всегда должны действовать вместе, быть сотрудниками, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим.

В своей практике логопедической работы использую методы и приемы коррекционной работы, которые способствуют развитию у ребёнка интереса к изучаемому материалу, повышению внимания и наблюдательности, выработке умения анализировать и сравнивать предметы и явления, строить логические доказательства. Материал к занятиям стараюсь подбирать с учетом возраста и речевых нарушений. Задания выбираю для каждого возраста отдельно в зависимости от характера речевого нарушения и от индивидуальных особенностей интеллектуального развития ребёнка. Так как в большинстве случаев при коррекционной работе мы сталкиваемся с детьми, имеющими неоднородную структуру дефекта, то целесообразным считаю использование индивидуально-дифференцированного подхода..

На данный момент я проработала 43 года и с уверенностью могу сказать, что мое профессиональное кредо: «Любить ребёнка, уважать в нём личность, сотрудничать с ним.» имеет под собой твердую почву. Доказательством правильной моей позиции является присвоение ветерана труда, награждение почетной грамотой Министерства Образования РФ.

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы