Самсонова Марина Владимировна

сайт учителя физики

"Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей". — В. Вильсон

Профессия: учитель физики

Профессиональные интересы: Проектная и исследовательская деятельность

Увлечения: Спорт, вышивание , туризм

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г. Нижний Новгород

Место работы: МБОУ "Школа № 126 с углубленным изучением английского языка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/samsonova-marina-vladimirovna
"Учить не мыслям, а мыслить".
Иммануил Кант

Обучение – это процесс, который строится на информационной основе. Учитель и ученик в учебном процессе связаны информацией, которая «представляет собой сведения или сообщения, передаваемые ими друг другу в той или иной материальной форме представления». Информация должна отвечать ряду требований: релевантность, адекватность, объективность, полнота, доступность, своевременность и непрерывность.

Деятельность – специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное изменение и приобретение в интересах людей; условие существования общества. Деятельность включает в себя цель, средства, результат и сам процесс. Проектная деятельность в обучении содержит анализ проблемы, постановка цели, выбор средств ее достижения, поиск и обработка информации, ее анализ и синтез, оценка полученных результатов и выводов.

 

О себе

Очень люблю свою работу. Общение с детьми доставляет мне удовольствие, особенно радуют успехи учеников, а их неудачи заставляют быть добрее и мудрее.

Образование высшее педагогическое. Окончила  физико – математический факультет Арзамасского  государственного педагогического института им. А. П. Гайдара. Работаю учителем физики МБОУ «Средней общеобразовательной школы № 63 с углубленным изучением отдельных предметов». Из 17 лет стажа 13 последних лет сделала 13 выпусков.

За время работы мной пройдены курсы:

2000 год -  «Эксперимент в физике», Нижегородский институт развития образования (НИРО).

2005 год -  «Внедрение информационных Интернет-технологий в образовательной деятельности», НИРО.

2006, 2011 год -  «Теория и методика преподавания предметов естественнонаучного цикла», НИРО.

2011 год – «Использование электронных образовательных ресурсов в образовательной деятельности», Академия АЙТИ, Москва.

 2014 год – «Проектно – исследовательская деятельность в естественнонаучном образовании», НИРО.

Диплом о профессиональной переподготовки  на базе ООО «Столичный учебный центр» по программе «Учитель физики: Преподавание физики в образовательной организации» в объеме 600 часов, 2018 год.

Удостоверение о повышении квалификации  на базе ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования по программе «Современные подходы в преподавании физики (в условиях введения  ФГОС)» в объеме 108 часов, 2017 год.

Удостоверение о повышении квалификации на базе ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования по программе  «Теория и методика преподавания астрономии в контексте требований ФГОС» в объеме 72 часа, 2018 год.

Сертификат об успешном прохождения курса на базе АО «Академия «Просвещение» по программе «Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса» в объеме 36 часов, 2020 год.

Удостоверение о повышении квалификации на базе Общество с ограниченной ответственностью «Центр непрерывного образования и инноваций» по программе «Профессиональная деятельность классного руководителя в образовательной организации» в объеме 72 часа, 2020 год.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Жорж Санд - "Консуэло";

Чингиз Айтматов - "Плаха","Пегий пес, бегущий краем моря";

детективы Агаты Кристи;

"Исторические романы" Валентина Пикуля и фантастика.

Мой взгляд на мир

Поступай так, чтобы оглядываясь назад тебе, не пришлось краснеть за то, что ты сделал.

Мои достижения

2000 год присвоена вторая квалификационная категория учителя физики

2002, 2007, 2012 год  присвоена первая квалификационная категория учителя физики

2001 год администрация МОУ СОШ № 171 г. Нижнего Новгорода объявлена благодарность за большую работу по подготовке учащихся к школьному НОУ.

2001 год администрация МОУ СОШ № 171 г. Нижнего Новгорода объявлена благодарность за большую работу по подготовке школы и кабинета к началу нового учебного года.

2001 год администрация МОУ СОШ № 171 г. Нижнего Новгорода объявлена благодарность за большую работу по подготовке и проведению 40-летия школы.

2002 год администрация МОУ СОШ № 171 г. Нижнего Новгорода объявлена благодарность за отличную организацию государственной аттестации в 9 классе и создание благоприятного морально-психологического климата в классах.

2007 год Грамота Администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода и управления образования и социально – правовой защиты детства за добросовестный труд, высокое профессиональное мастерство и в связи с Днем учителя.

2009 год Диплом  Ректора Нижегородского государственного архитектурно – строительного университета за отличную подготовку к участию в городской конференции научного общества учащихся «ЭВРИКА-2009» Кизилова Александра.

2010 год Грамота Администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода и управления образования и социально – правовой защиты детства за активную работу в районном методическом объединении учителей физики.

2010 год Благодарственное письмо Депутата Городской думы Нижнего Новгорода В.В. Амельченко за высокий , благородный труд и успехи в деле обучения и воспитания детей.

2012 год Грамота Администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода и управления образования и социально – правовой защиты детства за активную работу в районном методическом объединении учителей физики.

2013 год Грамота Администрации города Нижнего Новгорода и Департамент образования за добросовестный труд и успехи в профессиональной деятельности.

2013 год публикация статьи «Использование информационных технологий в учебно – воспитательном процессе» в сборнике «Инновационная деятельность в образовательных учреждениях г. Нижнего Новгорода (опыт, достижения, перспективы) выпуск IX Департамента образования администрации г. Нижнего Новгорода.

2013 год Диплом участника Всероссийского педагогического конкурса «Педагогический проект».

2013 год Диплом победителя I степени Центра талантливых детей и педагогов «Аурум» за победу в мероприятии Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Я –Учитель» (номинация «Методические разработки»).

2013 Диплом Нижегородского института развития образования за участие в профессиональном конкурсе методических разработок педагогов общеобразовательных учреждений «Учебный проект: от “школы знаний” к “школе деятельности”» в Номинации  - Учебный прикладной проект по предмету как способ формирования опыта проектной деятельности обучающихся 8-9 классов.

2014 год Диплом I степени Информационного центра методического объединения педагогов Сибирского Федерального округа «МАГИСТР» общероссийского конкурса «Современные методы преподавания на уроках физики» в номинации «Разработка педагогического проекта».

2014 год Сертификат подтверждающий участие во всероссийском интернет – проекте «Педагогический опыт. Инновации, технологии, разработки», наличие публикации авторской работы на всероссийском педагогическом портале МЕТОДКАБИНЕТ.РФ.

Грамотой Администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода Управление общего образования за добросовестный труд в сфере образования, успехи в образовании, воспитании и в связи с Днем учителя, 2018 год.

Почетной грамотой Администрации Автозаводского района города Нижнего Новгорода Управление общего образования за активную работу в районном методическом объединении учителей физики, 2018 год.

Сертификатом Центра роста талантливых детей и педагогов «Аурум» за руководство исследовательской работой участника Всероссийского конкурса исследовательских работ «От аз и буки к основам наук»,2018 год.

Благодарственным письмом Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева за плодотворное сотрудничество, значительный вклад в формирование и развитие научно-технического творчества молодежи, профессиональную и качественную работу по подготовке участников Городской технической олимпиады школьников, 2018 год.

Благодарностью Общества с ограниченной ответственностью «Ведки» республики Беларусь за активную помощь при проведении и за активное участие при проведении III Международного дистанционного конкурса «Старт», 2018 год.

2018 год Диплом 1 степени за победу в мероприятии Всероссийский конкурс для педагогов "Учитель - это призвание", Цетр роста талантливых детей и педагогов "АУРУМ"

2018 год Диплом 2 степени Всероссийского конкура "Проектные уроки как средство развития коммуникативной и познавательной деятельности учащихся", всероссийский информационно-образовательный портал "Магистр".

Моё портфолио

Модернизация образования, введение в образовательное пространство таких категорий как системный анализ, информационные технологии предполагают необходимость проектирования образовательной траектории каждого ребенка, включая его в гибкую динамическую среду, отличную по содержанию и форме от традиционных уроков. В ней проявляется индивидуальность ребенка, он может соотнести свой выбор с многообразием способов деятельности. Включение его в деятельность, разрешение собственной проблематики, создание собственного образа действия, организацию образовательного  пространства, необходимо для проявления внутренней сущности, глубинных механизмов реализации возможности и потребностей учащегося. Большие возможности в этом плане открывает проектная деятельность, направленная на духовное и профессиональное становление личности ребенка через организацию активных способов действий. 

Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности. При организации проектной деятельности возможно не только индивидуальная, самостоятельная, но и групповая работа учащихся. Это позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения. Постановка задач, решение проблем повышает мотивацию к проектной деятельности и предполагает: целеполагание, предметность, инициативность, оригинальность в решении познавательных вопросов, неординарность подходов, интенсивность умственного труда, исследовательский опыт, организацию семиотического пространства.

Предметная деятельность  во время осуществления проекта состоит из трех основных составляющих предметных, деятельностных и коммуникативных компетенций учащихся. Кроме того, проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего обучения, направленная на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления.

Для успешного осуществления проекта учащимися проект должен быть посильным для выполнения, педагог должен вести подготовку учащихся для успешного выполнения проектов, необходимо руководство проектом со стороны учителя.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы