Мария Дмитриевна Самсонова

сайт учителя начальных классов

Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: учитель начальных классов

Увлечения: Спорт, кино, театры, наука

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ школа №110 Выборгского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/samsonova-mariya
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он - совершенный учитель» Л.Н. Толстой
Л.Н. Толстой

Мы каждый день просыпаемся с мыслью сделать что-то полезное, правильное, нужное для тех, кому это действительно нужно. Это наши дети. В школе мы стараемся передать им свои мысли, чувства, правила и принципы, надеясь, что это сделает их сильнее, умнее, увереннее. 

О себе

Всю свою жизнь меня тянет к детям. Они притягивают своей непосредственностью, любознательностью  открытостью. Эта любовь переросла в профессию учителя начальных классов. Каждый новый день - открытие, Только для детей это получение новых знаний, а для меня открытие каждой новой личности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Финская система обучения: Как устроены лучшие школы в мире», Тимоти Уокер

Автор – американский учитель Тимоти Уокер, два года проработавший в школе в Хельсинки. Он подробно рассказал о своем опыте, сравнил финскую школу с американской и вывел 33 стратегии, на которых основана успешность образования в Финляндии. Уокер дает много практических советов: как справляться с выгоранием, обеспечивать смену деятельности на уроках и подавать материал.

«Гибкое сознание», Кэрол Дуэк

Дуэк в течение 20 лет исследовала связь между способностями к обучению и особенностями мышления. Она пришла к важному открытию в области психологии: вера в собственные фиксированные врожденные таланты тормозит развитие человека, а уверенность в успехе как результате тяжелого труда, наоборот, способствует большим достижениям. Основная мысль книги в том, что мышление можно сделать более гибким. Вы узнаете, как поменять установки не только у себя, но и у других людей. Пригодится всем, учителям особенно.

«Эмоциональный интеллект ребенка», Джоан Деклер, Джон Готтман

Авторы рассказывают о том, как развивается эмоциональный интеллект ребенка, какие воспитательные методы способствуют его укреплению или разрушению, как понимать чувства детей и каким языком о них разговаривать. Книга написана учеными. Каждое утверждение подкрепляется ссылками на исследования и научными фактами. Учителям будет полезно проверить свой стиль обучения и эмоциональную осознанность с помощью специальных тестов.

«Искусство объяснять», Ли ЛеФевер

Оказывается, рассказать о сложных вещах так, чтобы человек без подготовки смог понять, – не талант, а навык, который можно развить. Любое объяснение строится по определенным принципам, которые в книге сопровождаются примерами и иллюстрациями. Автор учит планировать свой рассказ, удачно упаковывать материал и правильно его презентовать. Книга поможет учителям отвечать на сложные вопросы учеников.

«Свобода учиться. Игра против школы», Питер Грей

Популярная книга об игровом обучении от американского психолога Питера Грея. Она посвящена недостаткам школьной системы образования и достоинствам важнейшей деятельности, в которой происходит развитие человека, – свободной игры.

«Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и получать удовольствие от профессии», Нина Джексон

Нина Джексон – британский учитель, специалист по обучению особенных детей, международный консультант по образованию. Ее книга «Классный учитель» – сборник ответов на самые волнующие и сложные вопросы педагогов.В неформальной и юмористической манере Джексон пишет обо всем, с чем сталкивается учитель в своей работе. Она не дает строгих инструкций, а рассуждает, делится своим опытом, подсказывает. Ее книга поможет разобраться, как взаимодействовать со школьниками-интровертами, сделать уроки увлекательными, разговаривать с родителями. Это идеальная настольная книга для учителей младших классов.

Мой взгляд на мир

Ежедневное общение с детьми разных возрастов приносит заряд бодрости. Каждый ребенок – это отдельный мир, со своими радостями и горестями, проблемам. Для меня дети – это прежде всего своего рода учителя. Они учат меня тому, чему не смог научить ни один институтский учебник – взаимопониманию, милосердию, быть хорошим психологом.

Добавить грамоту в портфолио