Самсонова Ольга Дмитриевна

Сайт руководителя школьного пресс-центра.

Как жизнь скучна, когда боренья нет!

Профессия: Учитель русского языка и литературы, руководитель школьного пресс-центра "Время"

Профессиональные интересы: Русский язык, литература, история России, искусство, журналистика.

Увлечения: Поэзия, фольклор, журналистика.

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: г. Новосибирск Новосибирской области

Место работы: МБОУ СОШ №169 г.Новосибирска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/samsonova-olga-dmitrievna
Ад и рай - это две половинки души.
Омар Хайам

    В последнее время в подростковой среде растет интерес к профессии журналиста. Все большее число выпускников определяет свой выбор в пользу этой  профессии. Быть

журналистом – значит быть в курсе всех событий.

    Значение журналистики в мире огромно. Главную задачу, которую она выполняет, это сбор и распространение информации. Но еще важнее, на мой взгляд, правильная подача информации, заложенный в ней воспитательный аспект, патриотическая направленность.

Профессия журналиста – это творчество, общение, социум.

В этой профессии необходимо не только уметь писать, но и находить интересные темы, оформлять их в соответствии с требованиями конкретного издания и аудитории. Настоящий журналист - это всесторонне эрудированный, высококвалифицированный, грамотный и в совершенстве владеющий родным языком человек.

Моя задача как учителя русского языка  – помочь учащимся увидеть красоту и богатство русского языка, почувствовать значимость сказанного и написанного слова, научить собирать, обрабатывать и умело распространять информацию, ясно и точно излагать свои мысли.

О себе

Сибирячка с украинскими корнями, родилась в маленькой деревушке Чупино Искитимского района Новосибирской области. 

Пращуры мои - хлеборобы и пасечники. Родители - сельские учителя. 


В 1997 году закончила литературный факультет НГПУ, учитель литературы и русского языка.

В 1998 году получила второе образование - педагог-психолог дошкольного возраста.

16 лет отдала дошкольной педагогике. И вот уже шестой год работаю по первой специальности, учителем русского языка и литературы в МБОУ СОШ №169.

Являюсь руководителем школьного пресс-центра "Время"

 

Основная цель моей педагогической деятельности – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования.

   Достижение этой цели вижу возможным через реализацию следующих  личностных задач:

- эффективное построение учебного процесса;

- активное применение современных технических средств обучения;

- освоения и внедрения новых методик обучения, учитывающих разный уровень подготовки обучающихся;

- привлечение школьников к исследовательской работе по предмету;

- привлечение школьников к участию в различных конкурсах  (по возможности здоровья).

   Как учитель-филолог, считаю, что главная задача моей педагогической деятельности – не только дать определённую сумму знаний, но и, что не менее важно и ценно, показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Русская классика 19 века.

"Футбол 1860 года" Кэндзабуро Оэ

Стихи и песни Владимира Высоцкого

"Жизнь и судьба" Василия Гроссмана

"Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова.

Мой взгляд на мир

Творчество, оптимизм, вдохновение, созидание.

Уважение и доброе отношение ко всем людям, независимо от пола, возраста, национальности и пр...

Можешь помочь - помоги, не проходи мимо.

Дружба - лучший щит.

 

Мои достижения

Помимо работы в школе, являюсь:

- руководителем Новосибирского городского литературно-патриотического клуба "Наследие", 

- автором и Председателем Оргкомитета регионального литературного конкурса "Белые розы Сибири"

http://www.stihi.ru/avtor/belroze ,

- многочисленным лауреатом всяческих иных местных литературных фестивалей и конкурсов. 

 

Выпустила самиздатом три авторские книги стихов: "Женское загадочное сердце" (2012, любовная лирика), "У каждого в судьбе своя война"(2012, гражданская поэзия), "Дон Кихот в юбке" (2017, социально-нравственная и философская лирика)

Мои творческие работы можно посмотреть на портале "Стихи.ру" 

http://www.stihi.ru/avtor/solveiggun

 

Награды моих журналисток)))

Туленцева Надежда и Ильяшенко Алина, Дипломы победителей XIX Городского конкурса детских и юношеских СМИ в номинации «Лучший авторский материал», Мэрия г.Новосибирска и центр «Юниор», Май, 2015.

Банокин Данил, Петров Ярослав, Мазурова Эльвира, Логинова Екатерина, Дипломы победителей XX Городского конкурса детских и юношеских СМИ в номинации "Лучший авторский материал", Центр "Юниор", апрель 2016.

Абдурахманова Мунира - 2 место в номинации "Актуальный вопрос" в Городском конкурсе детских СМИ "Ни дня без строчки", Центр "Эгида", 2016.

Логинова Екатерина - 3 место в номинации "Искры вдохновения" в Городском конкурсе детских СМИ "Ни дня без строчки", Центр "Эгида" 2016.

Участие в медиа-проектах района и города:

1.2015. Дворец творчества молодежи «Юниор». Удостоверение участника научно-практического семинара «Содействие созданию и развитию эффективных форм работы образовательных организаций в области развития детских СМИ, экранного и литературного творчества школьников.»

2.2015. Сертификат участника всероссийского форума средств массовой информации «Медиавуз-2015», НГПУ. 25.11.2015.

3.2016. Участие в профильной журналистской смене по видеожурналистике от Центра внешкольной работы Дзержинского р+-на Новосибирска "Галактика".

Моё портфолио

На данном мини-сайте любой желающий сможет почитать работы моих учениц - юных журналисток школьного пресс-центра "Время" МБОУ СОШ №169.

ПОВЕРЬТЕ, НАМ ЕСТЬ, О ЧЕМ ВАМ РАССКАЗАТЬ!!!

Наша школа открыта в 1963 году., и такой солидный возраст говорит о том, что в нашей школе сложились крепкие традиции.

Евгений Михайлович Смирнов- первый директор школы № 169, ветеран Великой Отечественной войны, «Отличник народного просвещения», Заслуженный учитель РСФСР. Евгений Михайлович Смирнов за боевые заслуги был награжден:Орденом Отечественной войны 1 степени, Орденом Красной Звезды, медалью «За Отвагу», медалью ЧССР «За участие в боях на Дуклинском перевале»

В школе есть своя гордость -  Музей боевой славы 32-ой лыжной бригады, 4 батальона которой были сформированы в Бердске из добровольцев Красноярска, Иркутска, Барнаула, Новокузнецка и Новосибирска. Работа школьного активно музея включается в учебно-воспитательный процесс школы. Руководит музеем Пятница Л.И.

В нашей школе развита художественная самодеятельность, действует школьный театр "Радуга" под руководством О.В.Хализовой. учащиеся посещают кружки ЦВР «Галактика», проводятся школьные интеллектуальные игры. Школа при активном участии завучей по ВР (Линевич Т.В.) и УВР (Евтушенко С.В.) принимает участие в интеллектуальных конкурсах-играх «Русский медвежонок», «Золотое Руно», «Кенгуру». Две команды от школы принимают участие в городских и районных конкурсах КВН и стабильно занимают призовые места.

В школе работают спортивные секции (баскетбол, волейбол, легкая атлетика – руководитель Киселев А. А.), для педагогов работает секция волейбола. Ежегодно школа принимает участие в лыжном забеге «Лыжня России» (учителя и учащиеся). На базе школы разработана и апробирована социально-психологическая служба «Три кита», в которую входят школьный психолог, социальный педагог, учитель-логопед.

Пресс-центр «Время» занимается внутренним оформлением стендов школы - выпуск «Молний», газет к предметным неделям, плакатов, праздничных объявлений и поздравлений учителей и учащихся с праздничными и личными датами, победами в фестивалях, олимпиадах и конкурсах. Учащиеся 6-7-8 классов пишут статьи о школьной жизни, репортажи с места событий, с удовольствием берут интервью у наших учителей, у ветеранов педагогического труда, у выпускников школы, а так же у своих товарищей. Темы этих интервью разнообразны, они могут быть приурочены к любой дате - от Дня Учителя, до выпускного бала. Свои работы мы размещаем не только на стендах - в письменной варианте все статьи и интервью остаются в папках в архиве школьного музея, а в электронном виде с ними можно познакомиться на официальном сайте нашей школы: http://www.s_169.edu54.ru/p94aa1.html

У пресс-центра тоже есть своя история. В 1999 году его основала ветеран школы Антропова Светлана Сергеевна. 

Немного из ее воспоминаний: "Я устроилась в школу 169 в июле 99 года, а уже к первому празднику с ребятами делали большую стенгазету.Печатная газета тоже была, называлась "Классная газета".....особенно были хорошими юнкорами Смиркина Ксюша, Клемешова Алёна, Буравлёва Женя, Сотников Максим делал оформление, Шмакова , девочки из класса Ольги Мих. Скобелкиной. Мы проводили Неделя прессы- круглый стол,конференции, конкурсы....ездили на передачу на телевидение, приглашали с концертом из воинской части,ездили на экскурсию - смотрели как верстали выпуск настоящей газеты....Пресс-центр был блоком большой воспитательной работы, самостоятельной....Поднимались те вопросы, которые были нужны школе. - дежурство, успеваемость, внешний вид, культура. Агапова Н.П.была зам. по воспитательной работе, мы шли с ней в ногу, иногда не хватало актового зала. Нарабатывая свой материал и в школе, ребята с удовольствием писали....кто, как мог, но писали..."

 
 

С уходом Светланы Сергеевны на пенсию работа пресс-центра была приостановлена, но в октябре 2014 года пресс-центр "Время" возродился в лице учениц 6А класса Туленцевой Надежды, Ильяшенко Алины, Плотниковой Дины, Скорик Насти, Бацула Александры и Власовой Василины. За два года прошло много событий, написано немало статей, проведено несколько конкурсов в масштабах школы, за спиной опыт сотрудничества с Городским центром "Юниор", открытые пресс-конференции, участие в городских конкурсах СМИ, в Днях Сибири и т.д. Изменился и состав пресс-центра. 

Мы растем, развиваемся, овладеваем новыми технологиями. Надеемся на создание школьного радио и школьного телевидения. Перспективы таковы, что работать весело и интересно.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: