Санина Наталья Наумовна

сайт педагога дополнительного образования

Научиться петь может каждый, было бы желание.

Профессия: Педагог

Профессиональные интересы: Обучение пению слабослышащих школьников

Увлечения: Проведение голосовых тренингов. Церковное пение.

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: г. Екатеринбург

Место работы: ГКОУ СО СКОШИ №126

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sanina-natalya-naumovna
"Каждый человек одарён. Бог дал ему определённую высоту тона, естественную ноту, и, если он развивает эту ноту, то это и есть магия".
А. Лоуэн

      Голос -это то, что представляет человека в обществе. Голос - это визитная карточка.  По голосу можно узнать о человеке очень много:

- возраст

-темперамент

-особенности характера

-настроение, эмоциональное состояние, чувства, переживаемые человеком в данный момент

-профессию

- социальный статус

-уровень культуры и образованности

-отношение к предмету разговора

- отношение к человеку, с которым происходит общение

-национальность

- состояние здоровья: духовного, душевного, физического

     Но основная тайна нашего голоса заключается в том,  что он является мостиком на пути к познанию самого себя. Послушайте, понаблюдайте, за звуками своего голоса за  дыханием, которое является его источником, за телом, в котором он живёт. Задайте себе вопрос, почему ваш голос звучит по - разному в разных ситуациях, в общении с разными людьми, почему он иногда звенит, иногда дрожит, а часто просто фальшивит...  А он, наш голос, просто отражает движения нашей души. Каковы же они?

      

 

 

 

 

О себе

В1998 году окончила Свердловский Педагогический институт по специальности "Музыка".один год проработала в общеобразовательной школе педагогом дополнительного образования. Вела хор, вокальный кружок и занималась постановкой музыкальных сказок. Через год устроилась в интернат для слабослышащих детей. Активно училась у педагогов-стажистов фонетической ритмике, работе над  речью, речевым и певческим голосом голосом. Ещё тогда убедилась в том, что дети с ослабленным слухом, как не странно, могут петь. Паралельно проходила семинары по обучению фонопедическому методу развития голоса В.В. Емельянова, применяя полученные знания в работе.

В дальнейшем на основе этого метода и освоенных мною методов и приёмов работы с слабослышащими детьми,  совместно с филологом  Афониной Н.С.и благодаря её великолепному  знанию детской литературы, была создана программа "Музыка-речь-движение" для детей от рождения до трёх лети их родителей. В период работы с малышами и их родителями, я окончила Санкт-Петербургский институт Гештальта. Там открыла для себя возможность работать над голосом не только с точки зрения музыкального и речевого искуства, но и с позиции психологии. Начала вести голосовые тренинги по открытию природного естественного голоса.

Сейчас я внорвь работаю с детьми- инвалидами по слуху.  Удивляюсь, что с каждым годом дети поют всё лучше и лучше и с ними уже можно работать не только над чистотой интонации, но и над звуком и выразительностью исполнения. Иногда не понимаю то ли дети талантливые, то ли это результат нашей с ними работы Наверное и то и другое, а ещё дети в нашей школе просто очень любят петь. Помимо работы в школе-интернате, я продолжаю проводить голосовые тренинги и пою в церковном хоре.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги из серии "Жизнь замечательных людей"

Разнообразная психологическая литература

Евангелие

Жития святых

 

Мой взгляд на мир

Самое главное в жизни - научиться любить, тогда в мире всё встанет на свои места. 

Мои достижения

Мамина школа для родителей и детей от рождения до трёх лет, созданная мной, работает 13 лет, уже без меня, но по моим программам.

Мои слабослышащие певцы принимают участие в международных и областных фестивалях, а на школьных праздниках выступают хоровые коллективы в количестве 40-50 человек.  И самое главное, мои  ученики очень любят заниматься и выступать и после любых каникул встречают меня с вопросом "А когда бедем петь?"

 

Моё портфолио

На протяжении всего периода работы в интернате слабослышащих, моё внимание приковано к проблеме становления и развития нормально звучащего голоса у детей с нарушенным слухом. Голос слабослышащих школьников имеет некоторые особености, которые зависят от состояния слуха и времени его потери. Чаще всего их голос невыразителен, монотонен, лишён естественных модуляций. Дети не умеют повышать и понижать голос, изменять  силу и длительность звучания, правильно пользоваться дыханием и резонаторами. Занятия по освобождению и развитию  речевого и певческого голоса оказывают благотворное действие на саму голосовую функцию и на речь в целом.  Так же они формируют характер, коректируют личность, способствуют её творческому самовыражению, повышают самоценность личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы