Сапарина Алла Владимировна

сайт воспитателя "Лицей-интернат 64" г. Саратова

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: 1

Увлечения: 2

Страна: Россия

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Саратов

Место работы: Государственное автономное общеобразовательных учреждение Саратовской области "Лицей-интернат 64"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/saparina-alla-vladimirovna
"Воспитатель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в душах и сердцах».
(Ш. Амонашвили)

О себе

        Магию атмосферы урока я почувствовала в раннем детстве, когда мама и папа говорили о школе, об успехах и неудачах своих учеников, спорили о том, как воспитать их образованными и ответственными людьми. Иногда мне позволяли посидеть на уроке, принять участие в походах и экскурсиях, что доставляло мне неописуемую радость. Я мечтала о том, что однажды и я сотворю чудо - научу ребенка писать и считать, быть добрым и справедливым.

    Я закончила факультет педагогики и методики начального обучения. Получила специальность -  учитель начальных классов.

     Педагог - инженер человеческих душ. Он осуществляет связь времен, передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает наш труд истинно творческим, увлекательным и возлагает огромную ответственность перед сегодняшним и завтрашним поколениями.

  Придя в школу, на работу, мне предложили быть воспитателем у детей среднего возраста. Меня эта работа так увлекла, что я по сей день, вот уже 32 года, продолжаю воспитывать детей. Было всякое: достижения и успехи, трудности и неудачи, что, наверное, присуще любому человеку. Но никогда я не разочаровывалась в том пути, на который когда-то ступила. Мы, педагоги, по сути дела преподаем высшую педагогику, сутью которой является емкое, страстное и таинственное слово – Любовь. Мне близки слова писателя Владимира Дудинцева: «Вся наша педагогическая наука занята вопросом, каким набором приемов воспитывать? А надо просто любить ребенка, стремиться к нему и иметь, что ему дать».

   С первого дня нашего знакомства с ребятами я попыталась убедить их в том, что все мы теперь – одна большая семья, а класс наш дом, и от нас зависит, какими будут отношения в этом доме.

   Но какими хотим мы видеть своих питомцев? Отвечая на этот вопрос, я бы поддержала одного из старейших педагогов Москвы,  Л. И. Мильграмма, который стремится «вырастить своих учеников, как минимум, интеллектуалами, как максимум, - интеллигентами».

В своей работе я много времени уделяю развитию творческих способностей детей. Необходимо поверить в ученика и дать ему это понять. Каждый человек – это великая тайна, это целый том, если только ты знаешь, как его прочесть. Я учу ребят слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, даже если оно во многом отличается от твоего собственного, стремиться к взаимопониманию – ведь одна из характеристик заветного слова: «счастье – это когда тебя понимают». Думается, наши классные часы в определенной степени учат ребят умению вступать в диалог, участвовать в дискуссии, иметь собственное мнение. В этой связи вспоминаются слова публициста В. Лакшина: «Если каждый будет делать, что должно, верный заветам совести и долгу профессии, рано или поздно душа народа оживет». Быть вместе с детьми, вместе творить и обретать – вот моя философия сотрудничества, сотворчества, основанная на  неравнодушии и любви, любви к детям, к профессии, к жизни.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».

Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой

Мой взгляд на мир

Позитивный!

Мои достижения

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ - ВЫСШАЯ.

Моё портфолио

Педагогическое кредо

По пути познания идти рядом с ребенком. И в нужное для ребенка время и час помогать открывать заветную дверь в мир человеческих отношений, науки, творчества. Оказывать помощь ребенку в поиске главных вопросов его жизни (кто он? что он может принести в мир?).

Основные принципы, которыми руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

Принцип уважения к деятельности и результатам деятельности окружающих людей. Каждый имеет право на ошибку, а разумное отношение к чужим ошибкам позволяет избегать собственных ошибок.

Принцип личностного уважения. И взрослого, и ребенка может иметь свою личную позицию. Уважая личную позицию другого человека, можно рассчитывать на уважение собственной. Не делать другим того, чего не желаешь себе.

Принцип совершенствования. Требуя совершенства от других важно не забывать о своем собственном самосовершенствовании. День прожит зря, если ты не открыл что-либо нового для себя, если твои действия и знания не стали полезные другим.

Принцип действенного развития. Не следует учить как делать и что делать, а важно показать направление движения к задуманному и помочь составить алгоритм движения. Правильно выбранное направление половина успеха, вторая половина личная заинтересованность.

Принцип партнерства. Совместная деятельность, совместное увлечение – вот что способствует движению вперед, а поучение раздражает, и тормозит это движение.

Мои публикации:
Классное руководство
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: