Сапегина Тамара Вячаславна

сайт учителя математики

В педагогике как в штанге - главное подход!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: решение нестандартных задач. Стараюсь применять новые формы уроков , используя информационно-коммуникационные технологии

Увлечения: Цветоводство и ландшафтный дизайн

Регион: Брянская область

Населенный пункт: г. Брянск

Место работы: Средняя общеобразовательная школа №12 им. А.И.Виноградова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sapegina-tamara-vyachaslavna

    "Чтобы научить другого, требуется

больше ума, чем чтобы научиться самому".

                                        М. Монтень

О себе

 

Закончила Брянский государственный педагогический институт  в 1985 году

по специальности математика  и физика. Сразу после окончания института

пришла работать в родную школу. Преподаю математику в 5-11 классах,

так же информатику в 6-7 классах. Более 15 лет работаю в профильных классах. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Повести и рассказы Ивана Куприна, Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»,

очень люблю поэзию Анны Ахматовой.  Если говорить честно люблю читать для души.

Мой взгляд на мир

 

 

 Хочется сделать мир лучше и главное добрее.

Ведь доброта его и спасет. Нужно только в это верить. 

 

 

Проснитесь с солнцем рано-рано,
Улыбкой прогоните лень.
Постройте сотни разных планов.
Пусть будет плодотворным день.

Минуют беды и печали,
Не помешает вам хандра!
Всё сбудется, о чём мечтали,
И будет лучше, чем вчера!

Мои достижения

Имею высшее образование

Имею двух отличных сыновей

Обучаю желающих работе на компьютере

Мои ученики уже много сами добились в этой жизни

Почетный работник общего образования РФ

Моё портфолио

 

   Учитель… За этим понятием - человек благороднейшей профессии, посвятивший свою жизнь великому делу - сеять доброе, разумное, вечное.

    «Жизнь - бесконечное познание. Бери свой посох и иди…»

Свой выбор - быть учителем - сделала я легко. Сейчас пытаюсь объяснить для себя, вспомнить, почему я выбрала этот нелегкий путь.Счастливое детство - это мечты, мечты, их очень много. Каждый человек в душе мечтатель. А. Грин сказал, что «детское живет в человеке до седых волос» Я с детства испытывала постоянную жажду знаний и радость от обогащения ими. Эту радость мне хотелось разделить с окружающими, и я с удовольствием делилась этим - в то время еще небольшим богатством  с соседскими мальчишками и девчонками.

 

Поступив в педагогический институт, я поняла, что приблизилась к тому, чтобы стать учителем. Мне дали знания: обширные знания и по физике, и по математике.

Но всякая профессия начинается с призвания.

Так, учитель, прежде всего  должен любить детей. А что это значит? Это значит, что общение с ними будет вам интересно, что их суждение не покажутся вам глупыми и скучными, что их дела будут вас искренне волновать, а совместная игра доставлять удовольствие  им и вам. Это значит видеть в детях маленьких людей, наделенных вполне определенными характерами, с которыми следует считаться, но обладающими, по сравнению с вами гораздо меньшими знаниями и жизненным опытом. И только это - малые знания и малый жизненный опыт дают право педагогу быть впереди детей и вести их за собой.

Отсюда вытекает и второе требование  к учителю. Это- профессионализм. И если первое - любовь к детям - дается человеку свыше, не приобретается, любви невозможно научить, то профессионализм - вполне приобретаемое качество. Это необходимая сумма знаний, изучение методов преподавания и способов передачи знаний.

   Если учитель крепко владеет таким набором необходимых качеств, то он приобретает фундамент будущей профессии  и может стать неплохим учителем.

 

 Сегодня моя концепция: развивая обучать, а не обучая - развивать.

Суть изложенного можно передать емкими словами восточной мудрости: «покажи мне, и я увижу; расскажи мне, и я услышу; вовлеки меня и я научусь»

Современный учитель- это не профессия, это- образ жизни. Он сам должен жить своими детьми и делать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на его уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от учителя. Это и стиль общения с учеником,  и принимаемые современные технологии, и организация работы на уроке, где к каждому ребенку свой подход.

   Я глубоко убеждена в том, что успех - это не слепое везение, а награда за работу над совершенствованием самого себя.

Себя я считаю успешным человеком. К своему успеху иду не по головам коллег, не манипулированием  друзей и близких. У меня есть другой путь. Во-первых, я люблю свою работу и людей с которыми работаю. Во-вторых, не позволяю обиде руководить моими действиями.

     Отношение общества к профессии «учитель» переживает, на мой взгляд, далеко не лучшие времена:

               Когда умирает эпоха

               В бесправье и вечной тщете,

               Мы все - до последнего вздоха-

               Повинны в ее пустоте

 Чтобы соответствовать духу времени на данный момент, необходима твердая уверенность в себе и в своих силах.

Учитель обязан быть терпеливым и сдержанным, обязан, как актер, перевоплощаться, как машинист вести поезд, какое бы ни было у него настроение

Добавить грамоту в портфолио