Сапига Дарья Юрьевна

Сапига Дарья Юрьевна

Сайт учителя биологии

«Научиться ведать природу – значит приобщаться к ней, быть ей не чужим, а близким, своим…» Д.М.Кайгородов

Профессия: Учитель биологии

Профессиональные интересы: Повышение качества знаний, осмысленности познавательной деятельности, ответственного отношения детей к природе и своему здоровью.

Увлечения: Чтение книг, путешествия, экскурсии, походы, разведение комнатных растений

Регион: Республика Крым

Населенный пункт: г.Судак

Место работы: МБОУ "Школа-гимназия №1" городского округа Судак Республики Крым.

Навигация

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/sapiga-darya-yurevna" > Сайт учителя биологии</a>
«Хотите думать на год вперед - сейте зерна. Хотите думать на 10 лет вперед - сажайте деревья. Хотите думать на 100 лет вперед – воспитывайте детей»
Ж.Ж. Руссо

О себе

  

Образование: высшее, Таврический университет имени В.И. Вернадского, биолог, преподаватель биологии и химии, 2001 г. Стаж педагогической работы (по специальности) 17 лет, в данной должности -15 лет;  стаж работы в Школе - гимназии №1 г.Судака- 15 лет. Последние пять лет работаю над темой самообразования "Развитие экологического мышления и экологических компетенций у учащихся на уроках биологии через изучение природы родного края". В своей работе считаю самым главным любовь к детям и желание их понять. Учу детей любить природу и восхищаться каждым мгновением жизни, беречь окружающую среду и свое здоровье. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

                                                     Мой внутрений мир сформировала классическая литература.

Книги М. Булгакова "Мастер и Маргарита", Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание", произведения А.П. Чехова, Э. Сетона-Томпсона "Рассказы о животных"

Мой взгляд на мир

      Третье  тысячелетие человечество встречает в условиях глобальной экологической опасности. Человек настолько нарушил развитие в природе, настолько изменил свою окружающую среду, что все чаще ставятся вопросы о выживании самого человека.

На состоявшейся еще в июне 1992 года Конференции ООН по окружающей среде Россия была названа в группе самых загрязненных в экологическом отношении стран на планете. Если в недалеком прошлом Россия воспринималась западными странами, как источник военной опасности, то в настоящее время она представляет экологическую опасность для мирового сообщества.

      Экологическая безопасность – проблема, от решения которой во многом зависит будущее России. Не случайно, поэтому в компетенцию конституционного органа – Совета безопасности входит решение вопроса экологической опасности страны. Уже на протяжении 35 лет в России развивается экологическое движение. Решение проблем экологического благополучия сегодня зависит не только от возможностей современной науки и техники. Большое значение отводится различным социальным институтам: семье, общественным организациям и школе.

       С 2010 года я работаю над темой :« Развитие экологического мышления и экологических компетенций на уроках биологии через изучение природы родного края»

   

Целями и задачами формирования экологического мышления являются:

-овладение основными понятиями и научными фактами  природы, на основе которых определяется оптимальное воздействие человека на природу;

-воспитание понимания многогранной ценности природы как источника всех материальных и духовных сил общества и каждого человека;

-обучение детей правилам общения с природой, познания ее; развитие потребностей в общении с природой

Экологическая компетентность представляет собой потенциал и опыт видов действий учащихся экологической направленности. Она всегда носит личностно-ориентированный, деятельностный характер. Компонентами экологической компетентности являются: здоровьесбережение – соблюдение норм здорового образа жизни; ценностно-смысловые ориентации – ценности жизни, экологические ценности; интеграция – экологический подход как основа целостного мировоззрения современного человека; гражданственность – соблюдение прав и обязанностей в области охраны окружающей среды; ответственность, долг; самосовершенствование, саморазвитие, рефлексия – поиск смысла жизни, развитие профессиональных экологических ориентаций, овладение экологической культурой; социальные взаимодействия – социальное партнерство, сотрудничество в процессе решения экологических проблем; деятельность – выявление и решение экологических проблем, экологические исследования, разработка и реализация экологических проектов (планирование, проектирование, моделирование, прогнозирование, применение новых информационных технологий.

Экологическая компетентность имеет два направления. Теоретическое направление: формирование экологического сознания в ходе изучения предметов «Биология», «Химия», «Экология»; самообразование учащихся в процессе выполнения специальных проектов, рефератов, докладов, сообщений, исследовательской деятельности. 
Практическое направление: формирование основных экологических умений и навыков, опыта практической экологической деятельности; привитие умений и навыков соблюдения норм и правил поведения в природе.

      

Важнейшим условием формирования экологической культуры личности учащихся является разнообразие применяемых методических приемов, одними из наиболее важных, является группа активных методов обучения, позволяющая реализовать на практике компетентностный подход и сформировать экологически компетентную личность (обладающую экологическими компетенциями). 

При формирование экологической компетентности учащихся используются следующие организационные формы:

Индивидуальная работа с учащимися заключается в индивидуальном консультировании учащихся по вопросам курса,  при работе над рефератами, выступлениями, статьями, в рамках выполнения индивидуальных учебных исследовательских проектов. 

Групповая работа заключается в работе с учащимися по программам  элективных курсов, факультативов,  кружков.

Массовая работа с учащимися включает разнообразные по тематике мероприятия: ученические конференции, семинары, конкурсы экологических работ, рисунков, плакатов, олимпиады, участие в различных экологических акциях, операциях, экологические исследовательские.

Работая над развитием экологического мышления и формированием экологической компетентности, можно выделить несколько этапов:

1-«Знаю».Этап формирования экологических знаний и умений, через изучение школьных курсов естественных наук.

2- «Делаю». Этап создания собственных творческих продуктов, реализация экологических проектов

   

В течении последних лет с учащимися 7-х классов мы проводим урок «Защита проектов-Заповедники Крыма».

Каждая группа представляет свой продукт- газету или презентацию, где освещаются история создания, наполненность, особенности  заповедников или другие, заинтересовавшие факты учеников.

Надо отметить удачную индивидуальную работу ученицы 10 класса Бальбузы Елены, «Экологические проблемы Судака глазами старшеклассников», с ней она выступила на конференции «Молодежь юго-востока Крыма» в 2012\2013 у.г..

В 2013/2014 учебном году, в рамках дней экологии в школе состоялась встреча старшеклассников с городским головой  В.Н.Серовым и представителями городской администрации.

Актуальные  экологические проблемы  нашего города были затронуты на этой встрече. Главный  вывод сделанный в итоге : «Город начинается с тебя!».

На этой же встрече прозвучали сообщения одиннадцатиклассников «Экологические проблемы планеты»

3- «Живу».На этом этапе исследуется природа родного края, Судакского региона и Крыма в целом.

  

С ребятами мы посетили заповедное урощище Алчак –Кая, источник Св.Анастасии в окрестностях п.Новый Свет, провели однодневные походы в окрестности г.Перчем и г.Ай-Георгий, двухдневный поход в бухту Капсель.

Совершили поездку в парк львов «Тайган» и побывали на экскурсиях в заповеднике Аскания-Нова.

Даже в далеких поездках в г.Львов и г.Тернополь ребят интересовали вопросы экологии этих удивительно красивых мест Украины.

Этот этап формирует активную жизненную позицию, воспитывает людей, неравнодушных к проблемам жизни своей родины.

4- «Выбор».На этом этапе ученики сознательно выбирают свой жизненный путь.

Нынешние старшеклассники активно участвуют в субботниках, помогают работникам библиотеке в сборе и сдаче макулатуры, принимают участие в озеленении пришкольной территории.

В сентябре этого года участвовали в городской акции «Чистый берег».

      

И даже если никто из них не выберет профессию эколога, биолога, медика или фармацевта –ничего страшного.

Главное что формируется стойкое желание жить в гармонии с природой, сохранить мир и окружающую среду.

Отправным моментом формирования экологически компетентной личности выступает принцип природосообразности.

Связь с природой, опора на природные закономерности, природную мудрость есть основа любой дидактической системы, как это мыслилось ещё Я. А. Коменским. 

На необходимость связи воспитания с природой прямо указывал Ж.-Ж. Руссо в своей концепции «естественного» и свободного воспитания.

Он считал, что особенность собственно педагогического процесса состоит в постановке ребенка в позицию исследователя и предоставлении ему требуемых сведений об окружающем мире, в привитии воспитаннику интереса и любви к природе.

Мои достижения

Имею  первую квалифика­ционную категорию по должности учитель биологии.

Владею такими современными образовательными технологиями, как технология проблемно-диалогического обучения, технология исследовательской деятельности, информационные технологии, технология использования в обучении игровых методов, здоровьесберегающие технологии, лекционно- семинарская система.

Разработала и провела открытые уроки и мероприятия: «Разнообразие голосеменных растений»(2011 г.), «Органы пищеварения» (2012 г.), «Птицы разных экологических групп» (2013 г.),

совместно с учителем русского языка и литературы Мись Е.В.урок «Ответственность ученого за результаты своих открытий» (по роману А.Беляева «Человек – амфибия» (2013 г.),

уроки – конференции : «Профилактика бактериальных заболеваний», «Мир вирусов», «Репродуктивное здоровье подростков»(2014 г.)

Использую в своей практике   образовательные электронные ресурсы:    лицензионные  приложения к УМК «Сферы»; самостоятельно  разработанные презентации; цифровые образовательные ресурсы в сети Интернет.

     Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. Имею ряд публикаций  в интернет-издании infourok.ru. Работаю над пополнением  своего мини- сайта па, в котором планирую освещать свою профессиональную  деятельность. Имею свой профиль на образовательном портале proshkolu.ru.

    Работаю над темой самообразования: «Развитие экологического мышления и экологических компетенций у учащихся на уроках биологии через изучение природы родного края» .

С учащимися школы –гимназии №1 посещены интересные объекты Судакского региона- источник Св.Анастасии (п.Новый Свет), Можжевеловая роща (п.Новый Свет), источник Св.Георгия и окрестности г.Ай-Георгий,

   

окрестности г.Перчем, окрестности бухты и мыса Меганом.

Были совершены экскурсии в заповедник Аскания –Нова, г.Тернополь г.Львов. Имеются фотоотчеты о проведенных мероприятиях.

Имею положительные результаты освоения  обучающимися образовательных программ и стабильную динамику их достижений.

Уровень успешности составляет в 2009- 2010 году 61,0%, в 2011-2012 году 57,0%, в 2012-2013 году 71,0%, в 2013-2014 году 84,0%.

В работе с одаренными детьми достигла положительных результатов. Участвую в организации и проведении школьных предметных недель и декад по биологии и экологии.

Ученики 5-7 классов являются активными участниками международного конкурса «Колосок».

Ученики 8-11 классов являются активными участниками школьной олимпиады по биологии.

Победителями городского этапа школьных олимпиад стали: Луцько Елена, Ислямова Эмине(2013-2014 у.г.), Аблякимова Лера (2012-2013 у.г.)

В текущем году 30 учащихся 7-11 классов нашей школы стали участниками дистанционной олимпиады по биологии Фгостест.

 Участвую в работе школьных и городских методических объединений, педагогических советах.

Имею следующие награды:

-Грамота исполнительного комитета Судакского городского совета, 2012год;

Грамота Министерства образования и науки, молодежи и спорта Автономной Республики Крым, 2011 год, № 651-к;

Грамота Отдела образования Судакского городского совета 2012 год, № 325;

Грамота Отдела образования Судакского городского совета 2013.

           

Сведения о повышении квалификации:

- Курсы повышения квалификации в Крымском республиканском институте последипломного педагогического образования для заместителей директоров общеобразовательных учреждений по учебно- воспитательной работе, в том числе преподающих биологию, свидетельство № 4819,  от 16.11.2012 г.

-Курс обучения в Крымском республиканском институте последепломного педагогического образования по теме : «Миксике», свидетельство№0392 от 31.10.2012 года.

- Курсы Федерального института развития образования учителей биологии, по теме «Концептуальные положения и методы преподавания биологии в соответствии с требованиями российского законодательства и ФГОС», свидетельство № 10/24/103/39, с 02.06. 2014 г. по 17. 06. 2014 г.

Моё портфолио

               

Добавить грамоту в портфолио