Саралидзе Екатерина Викторовна

"сайт учителя английского и немецкого языков"

Enjoy the little things, for one day you may look back and realize – they were the big things.

Профессия: учитель английского и немецкого языков

Профессиональные интересы: английский клуб

Увлечения: танцы

Страна: Россия

Регион: Республика Крым

Населенный пункт: Перово, Симферопольский р-н

Место работы: МБОУ "Перовская школа - гимназия"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/saralidze-ekaterina-viktorovna
“He, who loves not his country, can love nothing”.
Byron

Хорошее знание английского языка открывает перед человеком замечательные возможности в карьере и личной жизни. Язык стирает границы между людьми и странами. Путь к знаниям всегда нелёгок. При этом процесс обучения должен  приносить  радость узнавания нового, открытия себя и своих возможностей, общения с прекрасным. «А что, уже звонок?», (фраза, звучащая в конце урока) - лучшее доказательство профессионализма учителя.

О себе

 

Я, Саралидзе Екатерина Викторовна, работаю в Перовском УВК с 2004 года. Я преподаю английский и немецкий языки. В настоящее время являюсь классным руководителем 5-а класса.

С 2010 по 2012 г. являлась руководителям МО классных руководителей. С 2012 года являюсь председателем ПК.

Я увлечённый, энергичный, инициативный учитель. Принимаю активное участие в педагогической и методической работе школы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература. Особое влияние на формирование моего внутреннего мира оказало прочтение разнообразной литературы. В юности увлекалась поэзией, с огромным интересом были прочтены книги по истории и искусству. И сегодня я не представляю жизни без чтения.

Мой взгляд на мир

Я на мир смотрю позитивно. Я воспринимаю людей такими, какие они есть. А люди все разные, и ко всем нужно искать подход.

Мои достижения

Активно участвую в работе школьных педсоветов, семинаров, конференций, на которых делюсь опытом работы. Выступаю на районных МО, делюсь опытом по внедрению в процесс обучения метода проекта, билингвизма. В 2010 г. выступала на районном семинаре для учителей, работающих в классах с двумя языками обучения «Билингвизм в преподавании иностранных языков». В 2014 году 27 октября проводила мастер – класс (билингвальный урок) для учителей английского языка, которые преподают курс по выбору «Гиды переводчики». Мои ученики – постоянные участники районных конкурсов, олимпиад. В 2012 г. 2 ученика во II этапе олимпиады по немецкому языку стали призёрами. Митрофанова Мария – I место, Кокина Оксана – II место. Митрофанова Мария в III этапе олимпиады по немецкому языку показала хороший результат - 5 место, вошла в 10 лучших. В 2013 г. 3 ученика во II этапе олимпиады по немецкому языку стали призёрами. Митрофанова Мария – I место, Бакалдина Кристина – II место, Бабченко Анастасия – II место. В 2014 году 2 ученика во II этапе олимпиады по немецкому языку стали призёрами. Бакалдина Кристина – III место, Бабченко Анастасия – III место. В 2011 году 2 ученика получили серебряные сертификаты конкурса «Гринвич». В 2012 1 ученик стал победителем конкурса «Гринвич», 4 ученика получили серебряные сертификаты. В 2013 г. 2 ученика стали победителями конкурса «Гринвич», 4 ученика получили серебряные сертификаты. В 2013 году ученики 8 – А класса заняли II место в районном смотре конкурсе театральных коллективов, где представили сказку на немецком языке «Бременские музыканты». В октябре 2013 года 1 ученик принимал участие в районной сессии МАН и занял II место. В 2014 году Опалева Татьяна в районной сессии МАН заняла I место. В 2012 г. принимала участие в районном конкурсе «Учитель года» в номинации английский язык. В 2012 г. принимала участие в Республиканском конкурсе педагогических инноваций «Метод проекта на уроках английского и немецкого языков. В 2013 году участвовала в XVI Международном конкурсе школьных медиа, награждена дипломом лауреата Международного конкурса школьных медиа за выпуск газеты на немецком языке «Необычные истории». В 2014 году участвовала в XVII Международном конкурсе школьных медиа.

В 2013 году принимала участие в Республиканском семинаре практикуме «Интерактивные формы работы на уроках немецкого языка». Участвовала в Республиканском семинаре практикуме в Крымском инженерно–педагогическом университете «Использование медиа технологий для развития навыков говорения» и получила сертификат.

Регулярно провожу родительские собрания, индивидуальные консультации, знаю условия жизни каждого ребёнка. Совместно с родителями часто организовываю поездки: в театры, цирк, экскурсии на природу.

Традиционными в деятельности классного руководителя являются такие мероприятия, как участие в благотворительных акциях.

Моё портфолио

"Learning a language has a beginning but has no end"

Использование метода проекта на уроке иностранного языка с целью развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

В последние годы все более широкое распространение в практике обучения, в том числе и в обучении иностранным языкам находит метод проектов. Он трактуется методистами и учителями по-разному. "Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов".

Популярность метода проектов обусловлена тем, что в силу своей дидактической сущности он позволяет решать задачи развития творческих возможностей учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и применять их для решения познавательных и практических задач, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию.

Использование метода проектов при обучении иностранного языка позволяет учащимся использовать иностранный язык как средство познания, способ выражения собственных мыслей, восприятия и осмысление мыслей других людей. Это наиболее подходящий способ переключить внимание учащихся с формы высказывания на содержание и включиться в познание окружающего мира, средствами иностранного языка, расширяя тем самым сферу действия социокультурной компетенции.

Прежде всего, я посчитала необходимым изучить теоретические основы проблемы развития коммуникативных навыков. Для этого мною были проанализированы работы различных авторов по данной проблеме.

Процесс овладения коммуникативными навыками представляет собой многократное выполнение иноязычных действий, направленных на автоматизацию в различных видах речевой деятельности и общении на иностранном языке.

Метод проектов возник еще в начале века, когда умы педагогов, философов были направлены на то, чтобы найти способы, пути развития активного самостоятельного мышления ребенка, чтобы научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает им школа, а уметь применять эти знания на практике.

Как уже говорилось, в основе проекта лежит какая-то проблема, чтобы её решить, учащимся требуется не только знание иностранного языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы. Кроме того, учащиеся должны владеть определенными интеллектуальными, творческими, коммуникативными умениями.

Из многообразия инновационных направлений я выбрала метод проекта, как метод обучения, который способствует самостоятельности детей, раскрытию потенциальных возможностей каждого.

Метод проектов способствует:

- созданию прочной языковой базы

- обогащению словарного запаса

- развитию коммуникативных умений

- расширению кругозора учащихся

- созданию на уроках творческой атмосферы

В обучении иностранным языкам метод проектов можно использовать в тесном контакте с учебной программой. В МБОУ «Перовская школа-гимназия» обучение английскому языку с пятого класса ведется по учебникам «Starlight», К.М. Баранова, Д.Дули, В.В. Копылова, Р.П. Мильруд, В. Эванс «Звездный английский», издательство «Просвещение». Обучение немецкому языку с девятого класса ведется по учебникам «ГОРИЗОНТЫ» авторов М.М Аверин, У.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. Москва, издательство «Просвещение».

Учитывая высокую загруженность учащихся, мы разрабатываем школьные проекты по темам, которые предлагаются учебной программой. Следует отметить, что тема проекта должна не только входить в общий контекст обучения языку, но и быть достаточно интересной для учащихся. Выбор темы проектной работы очень важен, зачастую именно тема проекта, в конечном счете, может определить успешность и результативность проектной работы в целом.

Применяя метод проекта в младших классах, дети совместно составляют интересные рассказы о животных, природе, описывают героев из сказок и мультиков, создают свои магазины одежды, решая незначительную, но важную для них проблему.

На начальном этапе (организационном) очень важно, не только сформулировать тему и конечную цель проекта, необходимо подготовить проведение проекта:

продумать какие материалы и источники могут использовать учащиеся;

обсудить план написания сочинения и создания иллюстрации;

выбрать оптимальную форму презентации результатов;

составить и обсудить примерный план работы.

При изучении темы «Праздники» по немецкому языку в 9 классе, перед учениками была поставлена цель: изучить какой праздник в Германии дети любят больше всего, какой праздник для немцев самый важный.  Ученики работали над поиском дополнительного материала из разных источников. Они искали интересную информацию в интернет ресурсах и энциклопедиях. По окончанию работы дети сделали анализ своего исследования при изучении традиций и обычаев. В процессе создания проекта они нашли ответы на поставленные вопросы. Они представили публикацию «Праздники в Германии» и презентацию, в которой они сделали свой общий вывод по предложенному материалу. 

Изучая тему средства массовой информации в 11 классе, детям было предложено поделиться на две группы, создать свои проекты «Wie beeinflusst das moderne Fernsehen die Menschen? Как современное телевидение влияет на людей?»  и защитить их.

Можно предложить ученикам путешествовать в качестве туристов или гидов. Они смогут сами упаковать багаж и порекомендовать необходимые вещи своим клиентам. В качестве отчета о проделанной работе, можно предложить ученикам создать фотоальбом или дневник своих путешествий. За такую работу с удовольствием берутся ученики 3-4-ых классов.

На своих уроках я применяю разные компьютерные программы, например «Мир вокруг нас», «Алик», видеокурс «Английский Холи и Долли». Это уникальный шанс в доступной и увлекательной форме дать учащимся начальные знания. Играя в забавные игры, дети расширяют словарный запас, узнают, как называются животные по-английски, времена года, музыкальные инструменты. Кроме того, знакомятся с различными профессиями, временем и другими понятиями. Так же использую журналы с мультимедийными дисками, при помощи которых я провожу уроки в третьих и четвертых классах. Дети с удовольствием выполняют различные задания, разучивают песни, стихи, пословицы и поговорки. Знакомство с традициями, музыка, песни, танцы являются важной составной такой деятельности, так как они помогают ученикам лучше понять культурные ценности и идеалы представителей других культур. Наши уроки проходят в разных формах. Это уроки – путешествия («Мы едем в Лондон»), урок – сказка («Помоги найти туфельку для Золушки»), урок – игра («Давай украсим ёлку»). Ученики привлекаются к работе в парах, к театральным постановкам, к подготовке проекта и его защите. «Игровые технологии не вытесняются со временем, а продолжают включаться в процесс ребёнка». Е.И. Пассов.  

Большую роль в поддержании мотивов изучения иностранного языка в старших классах играет введение на уроках элементов страноведения.

Практика показывает, что школьники с интересом относятся к культуре, традициям и обычаям стран изучаемого языка. Уроки с элементами страноведения вызывают у школьников потребность в дальнейшем самостоятельном ознакомлении со страноведческим материалом.

В процессе работы над проектом учащиеся имеют возможность использовать знания, взятые из других областей (истории, географии, музыки, кино, компьютерных технологий, дизайна).

В итоге создается реальный продукт: график, диаграмма, плакат, листовка, буклет, рекламный проспект  - который можно увидеть и потрогать. Это может быть классическая “бумажная версия”, выполненная карандашами, фломастерами или красками на листе бумаги. Однако дети предпочитают компьютерные технологии. Они используют пакет Microsoft Office.

При использовании метода проекта моя роль как учителя меняется.  Я выступаю в роли консультанта, помощника, наблюдателя, источника информации. Свою работу учащиеся предъявляют скорее своим товарищам, чем мне.

Большую помощь в работе над грамматикой английского языка мне оказывает учебная программа “Профессор Хиггинс. Английский без акцента”. Программа содержит разнообразные упражнения на отработку грамматики и позволяет успешно ориентироваться в многообразии грамматических времен английского глагола. В основном это тренировочно-обучающие упражнения, направленные на формирование грамматических навыков. Все разделы снабжены разделом “Помощь”, куда ученик может обратиться в случае затруднения. Компьютерная программа может быть использована как на уроках, так и во внеурочное время, то есть служить средством для самообразования.

Процесс работы над проектом стимулирует интерес к языку, творческое мышление, самостоятельность. Всё это в конечном итоге способствует максимальному развитию индивидуальных способностей ученика и повышению профессиональной компетенции самого учителя.

«Технология коммуникативного обучения на основе общения в интерактивном режиме является сущностью всех интенсивных технологий обучения иностранному языку». Е.И. Пассов.

Главная задача учителя – не просто донести, объяснить и показать ученикам, а организовать общий поиск решения задачи, которая возникла перед ним. Учитель выступает как режиссёр мини-спектакля, который рождается непосредственно в классе. Цель всего этого – свести к минимуму пассивное пребывание на уроке. «Знания – только тогда знания, когда они добыты напряжением своей мысли…» Л. Толстой.

                Работа над проектом – это, в первую очередь, самостоятельная работа ученика по решению какой-либо проблемы, требующая умения поставить проблему, наметить способы её решения, спланировать работу, подобрать необходимый материал.

Таким образом, в процессе этой деятельности ученик развивает свои интеллектуальные умения, такие черты характера, как целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, приобретает определённые учебные навыки.

Таким образом, мы видим, что метод проектов может стать одним из эффективных способов формирования и развития личности учащихся, Разумеется, метод проектов не рассматривается как основной, определяющий стратегию обучения иностранным языкам, претендующий на то, чтобы вытеснить другие методы и виды учебной деятельности. Система обучения определяется общей концепцией обучения и включает целый комплекс компонентов - цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения. Все компоненты этой системы взаимосвязаны. Метод проектов - это лишь один из ее компонентов, который может быть эффективно использован на различных этапах обучения, дополняя любые другие методы в условиях вариативности обучения иностранному языку и позволяющий оптимизировать процесс обучения иностранным языкам.

Использование инновационных технологий в преподавании не только мотивирует детей, не только делает уроки более разнообразными и интересными, но также способствует саморазвитию и самообразованию учителя.

 

Мои публикации:
Английский язык
Немецкий язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: