Сарангов Сергей Владимирович

Сайт преподавателя физики

Ученье - свет. Светить везде, светить всегда!

Профессия: Преподаватель физики

Профессиональные интересы: Физика твердого тела, методика преподавания физики в основной и в высшей школе.

Увлечения: Спорт, литература.

Страна: Россия

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: г. Кызыл

Место работы: ФГБОУ ВО "Тувинский государственный университет", МБОУ СОШ №7 имени Л.С. Новиковой г. Кызыла.

Звание, ученая степень: магистр физики

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sarangov-sergey-vladimirovich
Вам знакомо выражение «Выше головы не прыгнешь»? Это заблуждение. Человек может все.
Никола Тесла

Приветствую Вас, мой дорогой гость, на персональном сайте преподавателя и учителя физики

Сарангова Сергея Владимировича!

Я буду крайне счастлив, если Вы найдёте для себя полезную и интересную информацию.

Готов к общению, обсуждению и помощи в случае возникновения вопросов. 

О себе

          Я, Сарангов Сергей Владимирович, родился в далеком 1982 году. В эпоху великого и могучего Советского Союза. С детства являюсь очень активным, любознательным и смышленым человекомНеслучайно, что в школу пошел в 6 лет, в подготовительный класс, а уже в 1989 году сел за парту первого класса Улан-Хольской средней общеобразовательной школы Каспийского района Калмыцкой АССР. В 1990 году, по окончании первого класса получил свой первый "Похвальный лист" за отличную учебу. Благодаря таким качествам, как прилежность, усидчивость, активность, старание - учеба в школе давалась легко. Многократный призер и победитель районного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике и истории на протяжении трех лет с 1997 по 1999 года. В 1999 году призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике и истории. Активно участвовал в творческой, спортивной и учебной жизни школы. До сих пор вспоминаю с особой теплотой и благодарностью всех своих учителей, за те знания, что они мне дали.  

      Окончив школу на серебряную медаль в 1999 году, поступил в Калмыцкий государственный университет, на факультет математики и физики, который успешно закончил в 2004 году, получив специальность "преподаватель физики". В дальнейшем, я продолжил учебу в Санкт-Петербургском государственном университете на физическом факультете. Здесь я благополучно окончил магистратуру в 2007 году, получив степень магистра физики и в 2010 году -  аспирантуру. Обучаясь в магистратуре и аспирантуре СПбГУ я окончательно решил связать свою судьбу с преподавательской деятельностью.   

         По окончании аспирантуры был приглашен в Тувинский государственный университет на физико-математический факультет в качестве преподавателя физики. С 2012 года и на текущее время являюсь старшим преподавателем кафедры физики ТувГУ. В 2012, 2013 и 2014 годах являлся консультантом по подготовке к Государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) по физике обучающихся 11-го класса профиль МЧС МБОУ Гимназия №5 г. Кызыла. Именно в этот момент стало понятно, что работа с детьми школьного возраста достаточно интересная и трудоемкая. Одно дело преподавать у студентов, и совсем другое - у школьников. Появилось желание попробовать себя в роли учителя физики. И такой шанс мне был предоставлен с ноября 2015 года, когда я стал, по совместительству, преподавателем отдельной дисциплины "Физика" ФГКОУ "Кызылское президентское кадетское училище". Моя профессиональная карьера учителя началась с обучения кадет 7-х и 8-х классов. В стенах Кызылского ПКУ я проработал до августа 2020 года. Считаю данный период моей учительской карьеры "золотым" в прямом смысле этого слова. Именно тогда я окончательно осознал, что учительская стезя - это мое призвание. А наличие наставников и методистов высокого уровня среди коллег училища позволила мне понять методику преподавания на достаточно высоком уровне. Благодаря им я раскрылся как учитель, и под моим чутким руководством кадетами были достигнуты высокие результаты и показатели, есть  победители и призеры различных олимпиад по физике высокого уровня. Появился интерес к изучению и совершенствованию методики обучения физики. И вот, с конца августа 2019 года я аспирант заочного обучения Красноярского государственного педагогического университета имени В.П.Астафьева по направлению подготовки "Методика преподавания и обучения физики". 

     С сентября 2020 года принял новый вызов. Устроился работать по совместительству в МБОУ СОШ№7 им. Л.С.Новиковой г. Кызыла в качестве учителя физика. Преподаю у обычных детей, обучающихся 7-х классов, где в качестве аспиранта внедряю разработанную методику по комплексному обучению физики в национальных классах. 

         Увлечение методикой обучения физики и обучение в аспирантуре закрепило мой статус методиста кафедры физики ТувГУ. Теперь я сам обучаю студентов-физиков азам методики преподавания и обучения физики. Стараюсь прививать студентам уважение и любовь к своей будущей профессии. Делюсь с ними накопленными знаниями.  

      Несмотря на большой 11-летний педагогический стаж в ВУЗе, считаю, что мой путь учителя физики только начался. Ещё многое предстоит узнать, многому научится и есть к чему стремиться. Но, я знаю, что у меня всё получится. Я никогда, и ни разу не пожалел о том, что я - преподаватель, учитель. Да, бывают минуты, когда становится совсем трудно и сложно; да, возникают проблемы и недопонимания, но не бывает сожаления о своем выборе профессии. И если бы мне когда-нибудь вновь пришлось выбирать кем быть, я бы без сомнения выбрал профессию преподавателя. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

     Могу с уверенностью сказать, что на формирование моего внутреннего мира оказали стихотворения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, С.А.Есенина, поэма «Двенадцать» А.А.Блока и произведения народного поэта Калмыкии Д.Н.Кугультинова. Благодаря литературным произведениям вышеперечисленных авторов у меня сформировались любовь к Отчизне и малой родине, вера в людей, обостренное чувство справедливости,  дух бунтарства. Из прозы хотелось бы отметить романы М.А.Булгакова, особенно «Мастер и Маргарита». Перечитывал его 4 раза, в разные периоды своей жизни и каждый раз находил что-то новое. 

    Из литературы, связанной с педагогикой, конечно же, работы Макаренко А.С. и Сухомлинского В.А.

    Из работ, связанных с методикой преподавания физики – отмечу Каменецкого С.Е., Разумовского  В. Г., Саурова  Ю.А и Усову,  А. В.   

 

 

Мой взгляд на мир

        Как преподаватель, учитель и наставник -  стараюсь сформировать у своих подопечных такие качества, как доброта, вера в людей, дружелюбность, взаимоуважение, чувства взаимопомощи не только во время учебы, но и в повседневной обыденной жизни. Самое главное в моей деятельности – это воспитание в личности обучающегося к способности  учиться, развиваться на протяжении всей своей жизни, а также умение применять свои знания на практике.

1.Каждый имеет достаточно сил, чтобы достойно прожить жизнь. А все эти разговоры о том, какое сейчас трудное время, - это хитроумный способ оправдать свое бездействие, лень и разные унылости. Работать надо, а там, глядишь, и времена изменятся. (Лев Ландау - Советский физик-теоретик, основатель научной школы, академик АН СССР, лауреат Нобелевской премии по физике в 1962 году); 

2.Три стадии признания научной истины: первая — «это абсурд», вторая — «в этом что-то есть», третья — «это общеизвестно». (Эрнест Резерфорд - Британский физик новозеландского происхождения, один из создателей ядерной физики, лауреат Нобелевской премии по химии в 1908 году); 

3.Ты все время говоришь себе: "Я могу это сделать, но не буду", - но это не более чем другой способ сказать, что ты не можешь. (Ричард Фейнман - Выдающийся американский физик, один из создателей квантовой электродинамики и атомной бомбы, лауреат Нобелевской премии по физике в 1965 году).


 

  

 

 

 

Мои достижения

Моё портфолио

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы