Сарайкина Антонина Дмитриевна

Мои уроки

То, чему я учусь сегодня, завтра смогу сделать самостоятельно!

Профессия: учитель технологии

Профессиональные интересы: вышивка атласной лентой

Увлечения: вышивка, выращивание цветов, разведение клубники

Регион: Приморский край

Населенный пункт: г.Спасск-Дальний

Место работы: КГКСКОУ Спасская КШИ

Звание, ученая степень: имеющая награду "Почётный работник общего образования Российской Федерации"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/saraykina-antonina-dmitrievna-1953
"Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать"
Коменский Ян Амос

Хорошо, когда уроки проходят с энтузиазмом и не по принуждению.

О себе

Я люблю трудиться,

На месте не сидится.
Всё ремя я летаю,
Учусь, когда читаю!

Мне посчастливилось работать в школе, быть наставником у ребят, которые хотят фантазировать, работать руками и стремятся сделать свою работу так, чтобы глаза радовались.

Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Макаренко Антон Семёнович
 
Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали. Макаренко Антон Семёнович
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Серия книг «Педагогический поиск: опыт, проблемы, находки», в которых был опубликован педагогический опыт таких педагогов, как С.И. Лысенкова, Ш. Амонашвили, В.Ф. Шаталов, Е.И. Ильин. 

 

 

 

Мой взгляд на мир

Каждое утро многие из нас, просыпаясь, с ужасом думают: «Опять надо идти на нелюбимую работу, заниматься осточертевшими рутинными делами, пытаться как-то заработать денег, чтобы свести концы с концами. Редко у кого хватает  мужества, терпения, сил, а главное желания, чтобы изменить жизнь к лучшему. Надежная синица в руках дороже золотого журавля в небе....

Жизнь несправедлива, но все же хороша. 2. Если сомневаешься, сделай еще шажок вперед. 3. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на ненависть. 4. Работа не позаботится о тебе, когда ты болеешь. Это сделают твои друзья и родители. Береги эти отношения. 5. Каждый месяц оплачивай долги по кредиткам. 6. Не обязательно выигрывать в каждом споре. Согласись или не согласись. 7. Плачь вместе с кем-то. Это лечит лучше, чем плач в одиночестве. 8. Допустимо злиться на Бога. Он поймет. 9. Копи на пенсию с первой зарплаты. 10. Когда дело доходит до шоколада, сопротивляться бессмысленно. 11. Примирись со своим прошлым, чтобы оно не испортило твое настоящее. 12. Можно позволить себе заплакать в присутствии своих детей. 13. Не сравнивай свою жизнь с чьей-то. Ты и понятия не имеешь, что им приходится испытывать на самом деле. 14. Если отношения должны быть тайными, тебе не стоит в этом участвовать. 15. Все может измениться в мгновение ока. Но не волнуйся: Бог никогда не проморгает. 16. Сделай глубокий вдох. Это успокаивает мысли. 17. Избавься от всего, что нельзя назвать полезным, красивым или забавным. 18. Что не убивает, делает тебя сильнее. 19. Никогда не поздно иметь счастливое детство. Однако второе детство зависит исключительно от тебя.. 20. Когда приходит время следовать за тем, что ты действительно любишь в этой жизни, не говори <нет>. 21. Жги свечи, пользуйся хорошими простынями, носи красивое нижнее белье. Ничего на храни для особого случая. Этот особый случай — сегодня. 22. Подготовься с избытком, а потом будь что будет. 23. Будь эксцентричным сейчас. Не жди старости, чтобы надеть ярко-красную одежду. 24. Самый важный орган в сексе — это мозги. 25. Никто, кроме тебя, не несет ответственности за твое счастье. 26. При любой так называемой катастрофе задавай вопрос: <Будет ли это важно через пять лет?> ‘ 27. Всегда выбирай жизнь. 28. Прощай всё и всем. 29. Что другие думают о тебе не должно тебя волновать. 30. Время лечит почти всё. Дай времени время. 31. Неважно, плоха ли ситуация или хороша — она изменится. 32. Не принимай себя всерьез. Никто этого не делает. 33. Верь в чудеса. 34. Бог любит тебя потому что он — Бог, а не из-за того, что ты что-то сделал или нет. 35. Не нужно изучать жизнь. Ты появляешься в ней и делаешь столько, сколько успеешь. 36. Состариться — более выгодная альтернатива, чем умереть молодым.

Мои достижения

Мои достижения - грамоты моих учеников с выставок разного уровня (КраевыХ, городских, районных). Это Счастливые глаза детей, когда у них что либо получилось. Это возможность помочь всем и каждрму обратившемуся  с проблемой.

Моё портфолио

Сарайкина Антонина Дмитриевна, учитель технологии высшей категории. Педагогический стаж 26 лет.

Работаю в Спасской коррекционной школе Приморского края.

Работаю по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В. В. Воронковой. Для реализации программного содержания использую учебники «Швейное дело» под редакцией Г.Г. Мозговой и Г.Б. Карпушиной. В 2014 г. Преподаю уроки технологии в 7, 8 классах.

Моя система обучения строилась с учетом требований современного производства и особенностей учащихся коррекционных школ.

Скорректировала учебные программы по технологии 4, 5, 7 классов (2012г.), составила календарно-тематическое планирование с учётом особенностей познавательной деятельности детей и их психических процессов.

В своей работе использую элементы педагогических технологий: личностно-ориентированная технология Ш.А. Амоношвили – дифференциация и индивидуализация обучения. При обучении детей рациональным приемам трудовых действий и навыков применяю групповую, парную и индивидуальную форму работу, использую индивидуальные карточки – задания, перфокарты, индивидуальные инструкционные технологические карты, учитывая при этом психологические особенности детей, уровень подготовленности, слаженность темы.  Эта система обучения выявляет и развивает умения и способности каждого ребёнка способствует хорошему усвоению учебного материала.

Игровые технологии использую для активизации познавательной деятельности учащихся. Это деловые игры, которые позволяют учащимся имитировать определенный вид деятельности в реальной жизненной ситуации, уроки – соревнования, уроки-викторины, такая работа стимулирует интерес к учебному предмету, развивает навыки мыслительной деятельности, закрепляет знания и умения. 

Использую культурно-воспитывающую технологию – дифференцированного обучения Закатовой И.Н., основная идея которой состоит в том, что каждый учебный предмет позволяет выявлять и развивать задатки и способности каждого ребенка и в то же время дает ему возможности выбора, поиска и проявления своей индивидуальности.

Учащиеся имеют право выбрать тот вид декоративно – прикладного искусства который им наиболее доступен.

Так же использую элементы проблемных технологий для коррекции познавательной деятельности, развития мышления, внимания, памяти. Владею здоровье-сберегающими технологиями и использую их в профессиональной деятельности.

Соблюдаю соответствие учебной нагрузки и индивидуальных особенностей учащихся, физического состояния, интеллектуальных способностей, чувствительно – эмоциональной сферы учащихся.

Для снятия утомляемости учащихся, для переключения внимания на другой вид деятельности на уроках применяю физические упражнения: упражнения для зрения, дыхательную гимнастику, упражнения для развития мелкой моторики рук.  Разработала и применяю дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику.

Распространяю собственный опыт. Активно участвую в методической работе школы. Выступаю на методических объединениях:

2011 – 2012г.г. – Доклад «Работа по профориентации в школе». Обмен опытом по теме «Проектирование учебной деятельности». Доклад «Критерии эффективности работы учителей технологии с выпускниками школы».

2012 – 2013г.г. – Обмен опытом по теме «Новые подходы к развитию творческого потенциала выпускников школы на уроках ПТО». Отчет по самообразованию «Формирование творческих умений воспитанников в условиях применения игровых технологий».

2013 – 2014г.г. – Отчет по самообразованию по теме «Педагогическое целеполагание как основа обеспечения учителем целостности учебного процесса.»

За время межаттестационого периода изучила и овладела техникой вышивки атласной лентой. Разработала методическое пособие оп этой технике.

Провела открытые уроки:

2011 – 2012г.г. – Бинарный урок «Подарок», мастер – класс «Вышивка атласной лентой».

2013 – 2014г.г. – Урок-игра «Устроим праздник».

2014 – 2015г.г. – Урок с использованием ИКТ «Пошив наволочки с клапаном с пооперационным разделением труда». Мастер-класс «Народные ремесла». Урок-проект «Рождественский сапог».

Ежегодно принимаю участие в разработке и проведении общешкольного мероприятия «Неделя труда».

Были проведены внеклассные мероприятия по темам:

2011 – 2012г.г. – «Профессиональный ринг»

2012 – 2013г.г. – «Я выбираю швею»

2013 – 2014г.г. – «В стране мастериц»

Все материалы по проведению «Недели труда» оформлены в папке «Методические рекомендации по проведению недели труда», которая находится в методическом кабинете школы.

Для повышения своей квалификации обучаюсь в Тульском институте экономики и информатики, по программе дополнительной переподготовки по дисциплине «Специальное (дефектологическое) образование» (520 часов).

Владение активными методами обучения, личностно – ориентированным подходом и практической направленностью в обучении школьников позволяют мне добиться устойчивых положительных результатов. Учащиеся овладевают основными трудовыми навыками работы на швейной машине, профессиональной технологией, основными теоретическими знаниями, предусмотренными программой.

На уроках технологии большое внимание уделяется декоративно – прикладному творчеству. Ученицы изготавливают красивые изделия, используя различные виды рукоделия. Работы моих учениц ежегодно участвуют в школьных, городских и краевых выставках декоративно – прикладного творчества, лучшие работы были награждены грамотами и дипломами:

 2011 – 2012г.г.  – грамота Зенковой Марии (краевая выставка «Радуга талантов»), диплом Зенковой Дарьи (городская выставка), диплом Зенковой Марии (городская выставка)

2012 – 2013г.г. – диплом Зенковой  Марии (1 место в городской выставке), грамота Зенковой Дарьи (краевая выставка «Радуга талантов»), грамота Зенковой Марии (краевая выставка «Радуга талантов»), грамота Бокатинская Светлана (краевая выставка «Город мастеров»), благодарность Бородина Анна (краевая выставка «Город мастеров»).

2013 – 2014г.г. – диплом I степени Зенкова Дарья (IV краевая выставка «Радуга талантов»), диплом II степени Зенкова Мария (краевая выставка «Город мастеров»), благодарность Зенкова Мария (краевая выставка «Город мастеров»)

Награждена:

2011 год – Почетная грамота главы Администрации городского округа Спасск – Дальний.

2012 год – Сертификат «Всероссийский интернет - педсовет. Бинарный урок».

2012-2013г.г. – Диплом «Учитель цифрового века».

2013 год – Почетная грамота департамента образования и науки Приморского края.

2013-2014г.г. – Диплом «Учитель цифрового века».

2014 год – Грамота за активное участие в выставке радуга талантов г. Спасск – Дальний.

Добавить грамоту в портфолио