Сарманова (Айткулова) Светлана Жетесовна

сайт учителя русского языка и литературы

«Все профессии на земле – от учителя, и только профессия учителя – от Бога»

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Исследовательская работа учащихся

Увлечения: Увлекаюсь психологией.

Страна: Россия

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Место работы: Новый Уренгой

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sarmanova-svetlana
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Л. Толстой

Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества.  Главное в моей работе: "Отыскать всему начало и увидеть к сердцу путь".

  Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми. Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь находить подход к каждому с учетом психологии и его индивидуальных способностей.

   Таким образом, наблюдательность, распределенность внимания, его переключаемость являются профессионально важными качествами учителя. Педагогическая деятельность требует от человека и определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Он обязан контролировать свое поведение, управлять им. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Я не перестаю учиться вместе со своими учениками. Мы совершаем открытия каждый день, каждый урок.

 

О себе

  1. Дата рождения: 25 апреля 1976
  2. Семейное положение: замужем
  3. Образование, наименование учебного заведения, год окончания: высшее, Оренбургский государственный педагогический университет, филологический факультет, 2007 год.
  4. Место работы: МБОУ "СШ №7" г. Новый Уренгой
  5. Общий стаж работы: 20  лет.
  6. Категория: I квалификационная категория.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антон Семенович Макаренко "Педагогическая поэма"

Шалва Александрович Амонашвили "Здравствуйте, дети " и др.

Мой взгляд на мир

Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями.

 

1. Успешность - берясь за любое дело учитель должен предвидеть положительный результат, быть уверенным, что оно под силу детям.

2. Удивительность - надо развивать в себе незаурядность, дети не любят однообразие.

3. Уважительность - необходимо взаимное уважение: уважайте мнение детей, они будут уважать ваше.

4. Убедительность - уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности любого дела.

5. Уравновешенность - в классе нужно быть готовым ко всему, к любой ситуации, уметь анализировать, сдерживать свои эмоции.

Согласна с изречением, что когда в учителе умирает ученик, в нем умирает УЧИТЕЛЬ. Поэтому постоянно повышаю свою профессиональную квалификацию.

Мои достижения

2014 год:

1. Благодарственное письмо министра образования В.А.Лабузова за активное участие в областном конкурсе "Пушкин и Абай - два великих поэта".

2. "Лидер в образовании - 2014" 

Результат участия - 2 место.

 

2016год:

 

1.  Международный конкурс.

Номинация: Портфолио педагога 

Результат: 1 место

 

2. Международная олимпиада для учителей

"Разработка рабочих программ по ФГОС"

Результат: 1 место

 

3. VII Всероссийский конкурс планов, учебных занятий

«1001 идея интересного занятия с детьми» в рамках 17-го Всероссийского
интернет-педсовета в номинации «Урок».
Результат: 2 место
 
4. Международная олимпиада «Педагогическое многоборье-2015/2016»
Результат: 2 место
 
 

2017 год:

1 место - Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций "Учитель, который знает и умеет всё!"

 

1 место в VII Всероссийском конкурсе планов учебных занятий "1001 идея интересного занятия с детьми" в рамках 17-го Всероссийского интернет-педсовета "Урок".

Урок русского языка в 6-м классе по теме: «Буквы ч и щ в суффиксе имен существительных -чик (-щик)». 

 

1 место в VII Всероссийском конкурсе планов учебных занятий "1001 идея интересного занятия с детьми"  в рамках 17-го Всероссийского интернет-педсовета "Урок". Тема: СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕГО РОДА. 

 

2 место - Всеросийский творческий конкурс для детей и педагогов "Созвездие". Номинация:  "Мой мастер-класс"

 

3 место -  Всероссийский конкурс педагогического мастерства имени Я.А.Коменского. Номинация: Методическая разработка урока

 

Моё портфолио

Кто учитель до мозга костей, тот относится серьезно ко всем вещам, лишь принимая во внимание своих учеников, — даже к самому себе".

                                                                                               

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: