Сасаева Марина Константиновна

Учитель начальных классов

Быть мастером педагогического труда – значит постоянно искать пути более полного разрешения проблем обучения и воспитания

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Любовь к детям

Увлечения: Пишу стихи

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: г.о.Саранск

Место работы: МОУ "Средняя общеобразовательная школа№2"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sasaeva-marina-konstantinovna
Вы знаете, мне по – прежнему верится, Что если останется жить Земля, Высшим достоинством Человечества Станут когда- нибудь учителя.
Р.Рождественский.

О себе

 

Сасаева Марина Константиновна

 учитель начальных классов МОУ «СОШ №2» г.о.  Саранск

 

 

 

Дата рождения: 12/11/1962 г.

Профессиональное образование: учитель начальных классов Ичалковское педагогическое училище им.С.М.Кирова, диплом № 595477, выдан 29/06/1982г.;

учитель русского языка и литературы МГУ им.Н.П.Огарева, диплом № 435507, выдан 28/06/1990г.

Стаж педагогической работы по специальности: учитель начальных классов-15 лет;    

Учитель русского языка и литературы – 15 лет      

Общий трудовой стаж:30 лет

Наличие квалификационной категории: первая    

Дата последней аттестации: 29/02/2008г.
 

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя начальных классов

Сасаевой Марины Константиновны

                                                             Вы знаете, мне по – прежнему верится,

                                                             Что если останется жить Земля,

                                                             Высшим достоинством Человечества

                                                             Станут когда- нибудь учителя.

                                                                                                Р.Рождественский.

Каждый  учитель при обучении и воспитании школьников ставит перед собой определённую  цель. Моя  цель  в работе с учениками начальных классов заключается  в воспитании всесторонне  развитой личности;  учить детей  быть честными, добрыми,  отзывчивыми, т.е. быть настоящим   человеком.

      Преследую эту цель  не только в воспитательной работе со  школьниками,  но и на уроках. Ведь на любом уроке, при  выполнении любой работы с учениками происходит обучение, строящееся на гуманных началах. Хочу,  чтобы  каждый из моих учеников ощущал себя не только обучающимся, но и самостоятельно  действующей  личностью. При этом ученики чувствуют доверие к себе, уважение к своей личности. Исходя  из этого, уже  другие с ребенком считаются,  ценят его. Стараюсь не только  сама учить детей, но и к ним  обращаюсь  за помощью и советом, в результате чего  формируется взаимное доверие и сотрудничество для их  более тесного сближения и доверия друг  к другу.

Сегодня меняются не только содержание образования, но и структура учебных предметов, технология их преподавания, методы и приемы, ориентированные на идею гуманизации процесса обучения и формирования гуманитарного мышления. Особую значимость приобретают исследования, способствующие реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе.

Быть мастером педагогического труда – значит владеть методикой технологии реализации педагогического процесса, постоянно искать пути более полного разрешения проблем обучения и воспитания. Тема инновационного педагогического опыта: «Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках».

Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость).

Одним из наиболее важных качеств современного человека является активная мыслительная деятельность, критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно.

Активизация познавательной деятельности учащихся - одна из актуальных проблем на современном уровне развития педагогической теории и практики.

В активизации процесса обучения кроются возможности преодоления обострившихся противоречий между требованиями общества к начальному образованию и массовым опытом преподавания, между педагогической теорией и школьной практикой.    

Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приёмов).

Процесс познания у младших школьников не всегда целенаправлен, в основном неустойчив, эпизодичен. Поэтому необходимо развивать познавательный интерес, активность младшего школьника в различных видах его деятельности. Необходимость активизации познавательной деятельности диктуется возросшими требованиями к воспитанию и образованию.    

Наличие теоретической базы опыта.

Приемы активизации познавательной деятельности, используемые в работе, разнообразны.

Побудить учащихся к активизации, к самостоятельному «творчеству», к реализации скрытых возможностей каждого школьника позволяют нетрадиционные (нестандартные) формы организации урока: урок-сказка, КВН, урок-путешествие, интегрированный урок, экскурсии. На таких уроках воплощаются в общем деле творчество учителя и творчество учащихся. Они дают возможность развивать тягу к знаниям, к образованию вообще. Практика показывает, что учебный материал со стандартных уроков забывается быстрее, чем тот, что разбирается, либо обобщается на уроках нестандартных.  

Проблемные ситуации. Цель и назначение проблемного обучения - преодолеть элементы механического усвоения зданий в обучении, активизировать мыслительную деятельность учащихся и ознакомить их с методами научного исследования. Толчком к продуктивному мышлению, направленному на поиски выхода из состояния затруднения, которые испытывает ученик в момент столкновения с чем-то, что вызывает вопрос, служит проблемная ситуация. Средством создания любой проблемной ситуации в учебном процессе являются учебные проблемы (проблемная задача, проблемное задание, проблемный вопрос).

Интеграция учебных занятий. Процесс обучения под влиянием целенаправленно осуществляемых межпредметных связей сказывается на его результативности: знания приобретают качества системности, умения становятся обобщенными, комплексными, усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся, более эффективно формируется их убежденность и достигается всестороннее развитие личности.

      Дифференцированное обучение.

         Я работаю по образовательной модели «Школа России».

 Решить проблему обучения учащихся с различным уровнем подготовки мне позволяет технология  уровневой дифференциации, которая  предполагает, что любое новое знание должно опираться на субъективный опыт ученика, на его склонности, интересы, ценности. Применение его вызывает интерес к изучению предметов, развивает их способности, необходимые навыки и умения, активизирует речемыслительную деятельность.

Использование занимательного материала на уроках помогает активизировать учебный процесс, развивает познавательную активность, наблюдательность детей, внимание, память, мышление, снимет утомление у детей. Форма занимательных упражнений различная: ребус, кроссворд, чайнворд, викторины, загадки. Большой интерес на уроках окружающего мира  вызывает прослушивание и разбор "подслушанных в природе разговоров" между растениями, насекомыми, птицами, зверями. Этот материал не только помогает в интересной форме знакомить учащихся с учебным материалом, но и воспитывать любовь ко всему живому, вызывает желание помогать растениям, животным, сохранять их.

Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является дидактическая игра. В дидактических играх ребенок сравнивает, наблюдает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения. Игра ставит учащихся в условия поиска, пробуждает интерес к победе, они стремятся быть быстрыми, собранными, ловкими, находчивыми, четко выполнять задания, соблюдать правила игры. В играх формируется активность и нравственные качества личности. У детей развиваются чувство ответственности, коллективизма, воспитываются дисциплина, воля.

Использование наглядного и дидактического материала. Наглядность содействует выработке у учащихся эмоционально-оценочного отношения к соблюдаемым знаниям. В ходе опытов ученики могут убедиться в истинности приобретаемых знаний, в реальности тех явлений и процессов, о которых им рассказывает учитель. Средства наглядности повышают интерес к знаниям, делают более легким процесс их усвоения, поддерживают внимание ребёнка.

Использование информационно - коммуникационных технологий обеспечивает богатство содержания обучения и многообразие видов деятельности учащихся на уроке, позволяет сделать уроки и внеклассные мероприятия интереснее, повышает мотивацию учащихся к изучению предмета. В работе использую цифровой фотоаппарат, дидактический материал, ресурсы сети Интернет. Так, включенные в процесс обучения компьютерные презентации в среде Power Point позволяют оптимально соотносить традиционные и  инновационные методы обучения, что несет  прогнозируемый  результат в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка. С опорой на информационные технологии  самостоятельно разработала и провела ряд уроков  и внеклассных занятий: открытый урок по русскому языку «Части речи», «Безударная гласная в приставках», классный час «Здоровое питание», урок по математике «Закрепление вычислительных навыков. Семь чудес света», внеклассное мероприятие «Брейн-ринг» для 3 – 4 классов, Создание новых средств получения информации дает толчок для  развития активной творческой деятельности учащихся. Кроме того, такой подход стимулирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в своих возможностях.

Обогащаю содержание предметов введением дополнительного материала. Обучаю работе с дополнительной литературой: словарями, энциклопедиями, справочниками.

Со второго года обучения  на всех учащихся класса заведены индивидуальные детские портфолио, которые позволяют судить об успехах каждого ученика  и стимулируют  познавательную активность.

Ведущая педагогическая идея заключается в совершенствовании учебной деятельности школьников в процессе внеклассной работы для развития познавательного интереса, логического мышления, формировании творческой активности учащихся.

Оптимальность и эффективность средств.

Эффективными средствами активизации познавательной деятельности включения ребёнка в процессе творчества на уроке являются:

- игровая деятельность;

- создание положительных эмоциональных ситуаций;

- работа в парах;

- проблемное обучение.

 

В своей деятельности   большую роль отвожу работе с родителями. Провожу с ними индивидуальные беседы, посещаю семьи учащихся, провожу  « День открытых дверей» каждую четверть. Родительские собрания проходят в деловой конструктивной обстановке.

    Традиционными в  моих классах стали дни здоровья, совместные экскурсии в театры и музеи. Я считаю, такие мероприятия сплачивают коллектив, а также родителей и детей.

      Мои учащиеся активно участвуют во всех школьных мероприятиях.

      Своим опытом работы делюсь со своими коллегами, даю открытые уроки на уровне ШМО. 

 Возможность тиражирования:

            В целях обмена опытом с коллегами провожу открытые уроки, внеклассные мероприятия, мастер- классы,  выступаю на педсоветах, совещаниях, МО учителей, научно- практических конференциях.

Свой материал размещала на сайте МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»  г. Саранска –

Сайт:  http:/www.schoolrm.ru/schools/sc2sar

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю исторические романы, фентэзи, детективы

Мой взгляд на мир

Учить, чтоб жить! И жить учась,

Чтоб духа просвещения установилась власть.

«Учитель – Личность» - кредо на века!

Пусть вечно льётся школьная река!

Мои достижения

Грамоты

 

Моё портфолио

ГДЕ-ТО В САМОМ СОКРОВЕННОМ УГОЛКЕ СЕРДЦА КАЖДОГО РЕБЕНКА ИМЕЕТСЯ СВОЯ СТРУНА, ОНА ЗВУЧИТ НА СВОЙ ЛАД, И ЧТОБЫ СЕРДЦЕ ОТОЗВАЛОСЬ НА МОЕ СЛОВО, НУЖНО ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬСЯ НА ТОН ЭТОЙ СТРУНЫ.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы