Савчук Сергей Николаевич

сайт мастера производственного обучения

Наши цели ясны, задачи определены, за работу, товарищи!

Профессия: Мастер производственного обучения

Профессиональные интересы: Сварочные работы

Увлечения: Рыбалка, пчеловодство.

Регион: Псковская область

Населенный пункт: п. Идрица, Себежский район.

Место работы: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение №39

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/savchuk-sergey
Если тебе тяжело значит ты поднимаешься в гору. Если тебе легко, значит ты летишь в пропасть. Г.Форд

          Успех обучения и воспитания обучающихся учреждений профессионального образования в немалой степени зависит от мастеров производственного обучения, их опыта, профессионального мастерства.

Мастер призван не только квалифицированно обучать профессиональным умениям и навыкам, передавать обучающимся свои знания и опыт, воспитывать активную жизненную позицию, прививать морально-этические качества, но и уметь грамотно анализировать и решать педагогические ситуации.

Педагогическое мастерство – одно из важнейших качеств мастера производственного обучения, определяющих эффективность его деятельности. Главным признаком педагогического мастерства является умение научить обучающихся тому, что знает и умеет сам мастер. Для этого необходимы не только профессиональные навыки но и знания педагогики, психологии. Важной характерной чертой педагогического мастерства является умение мастера устанавливать правильные взаимоотношения с обучающимися.

 

О себе

   В 1983 году окончил Мурманское мореходное училище. По окончании работал объединении «Мурманрыбпром» мастером рыбного лова. В  1988 году сменив место жительства освоил новую рабочую специальность "Сварщик ручной дуговой сварки". Работая в организации по ремонту котельного оборудования совершенствовал свою квалификацию повышая разряд и выполняя работы по сварке ответственных конструкций. При увольнении с работы в 1994 году имел 5 разряд сварщика и допуск на сварку труб высокого давления.

    В дальнейшем работал в уголовно исполнительной системе. Без отрыва от работы получил высшее образование по специальности «Специальный психолог» «Социальный педагог».    С 2014 года работаю мастером производственного обучения в ФКП ОУ 39 п.Идрица по профессии "Сварщик". За время работы повышал свою квалификацию по различным направлениям. Закончил Опочецкий идустриально-педагогический колледж по специальности "Мастер производственного обучения".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения В.Пикуля - наиболее интересные для меня повести «Из тупика» и «Реквием каравану PQ17» о моряках и близком мне городе Мурманск.

Также читал большинство произведений Н.Леонова в которых описывается жизнь и работа следователя по особо важным делам Льва Гурова.

  Произведениями легкого жанра не интересуюсь.

Мой взгляд на мир

       В настоящее время, я работаю с группой СПО по профессии “Сварщик”. При первой встрече с обучающимися мы знакомимся друг с другом. В этот день я рассказываю об истории нашего образовательного учреждения, традициях, о предыдущих выпускниках. Ставлю перед ними задачи без выполнения которых нельзя успешно изучить профессию.

Практика показывает, что многое зависит от стиля управления мастера. В группе встречаются самые разнообразные характеры, личности с индивидуальными качествами, я как мастер стремлюсь сочетать типы управления, в зависимости от того, с кем именно работаю. Стараюсь быть, безусловно объективным при работе с группой, особенно при оценке их знаний в теоретической части.

Немаловажным фактором влияющим на формирование ученического коллектива, являются взаимоотношения в самой группе. Важным результатом своей работы считаю хороший психологический климат в учебной группе, что сказывается на отсутствии пропусков занятий без уважительных причин. В группе нет “ изгоев “, а есть уважение и поддержка, здоровое лидерство. Обучающиеся бесконфликтно вживаются в рабочий коллектив во время прохождения производственной практики на предприятии.

Учебная практика способствует приобретению обучающимися первоначального практического опыта, реализуется в рамках профессиональных модулей по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения общих и профессиональных компетенций по избранной профессии. Учебная практика проходит в учебно-производственных мастерских образовательного учреждения, где обучающиеся получают практические навыки по  сварочным работам.

Мастер производственного обучения – центральная фигура в обучении профессии и воспитании обучающихся. Мастер производственного обучения несёт ответственность за учёбу, посещаемость, успеваемость, приобретение теоретических знаний и практических навыков по выбранной специальности, общественную работу и моральный климат в учебной группе.

Одним из очень важных качеств мастера является умение требовать. Но требовательность может дать положительный результат, если она соединяется с уважением к обучающемуся. Ученики говорят, что любят строгих, но справедливых мастеров, им нравится, когда с них требуют и когда внимательно наблюдают за их работой, ведут тщательный её учёт.

Требовательность даёт положительные результаты, если мастер наряду с ней обладает умением учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, обладает педагогическим тактом. В моей группе обучаются разные люди как молодые так и зрелого возраста, поэтому необходимо обладать  педагогическим тактом который проявляется во вдумчивом, внимательном и доброжелательном отношении ко всем обучающимся.

Порицание перед коллективом следует считать крайней мерой. Беседы наедине обычно воздействуют сильнее, т.к. они свидетельствуют о тактичности, доброжелательности, а главное – озабоченности мастера по отношению к провинившемуся обучающемуся. Я при любых обстоятельствах стараюсь быть тактичным. Стараюсь подметить в обучающемся хорошее и похвалить его за это. Практикую поощрение отдельных учеников за успешное выполнение заданий и примерную дисциплину.

Мы живём в не простое время и к сожалению некоторые из наших граждан совершают преступления за которые несут уголовную ответственность попадая в места лишения свободы. Тем не менее они имеют возможность получить рабочую профессия даже в этой тяжелой для них жизненной ситуации, где свой вклад  вносят мастера производственного обучения. Поэтому мастер ПО должен уметь сочетать профессионализм в своей специальности с общечеловеческими качествами.

Мои достижения

-В 1983 году закончил Мурманское мореходное училище по специальности Промышленное рыболовство. Присвоена квалификация «Техник-механик».

Имею высшее образование, в 2008 году закончил Санкт-Петербургский«Институт специальной педагогики и психологии» по специальности Специальная психология, Специальная педагогика присвоенная квалификация «Специальный психолог».

За последние 5 лет неоднократно повышал свою квалификацию по занимаемой должности, в том числе по направлению работодателя: на данный момент имеет документы о присвоении квалификации:  «Электросварщик ручной сварки»; 5 - разряд,   «Газосварщик»; 5 -  разряд.

-20.11.2017 г.   Проверка знаний «Охрана труда»УФСИН России в Пск.обл.

- Присвоена  «Первая квалификационная  категория»Приказ № 358-лс. от 17.05.2018 г.Об установлении квалификационной категории  педагогическим работникам организаций ФСИН России, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам общего образования, среднего профессионального образования и профессионального обучения.

- С 29.09.2017 года по 21.06.2019 год прошел переподготовку в   ГБПОУПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» по окончании присвоена квалификация  Мастер производственного обучения.

- В ноябре 2019 г. окончил  курсы      "Организация и проведение мероприятий оценки профессионального мастерства по профессии (специальности) "Сварщик" с учетом стандарта WorldSkills International (компетенция "Сварочные технологии")"  в  объёме 144 часа.

-17.10.2022-28.10.2022 г.  АНО ДПО «Дальневосточный институт дополнительного профессионального образования» «Преподаватель СПО  по направлению «Сварочное дело» 108ч.

- За  высокие  достижения неоднократно поощрялся Начальником УФСИН России по Псковской области.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы