Савенков Артур Олегович

Здоровый образ жизни залог успеха

Профессия: Учитель физической культуры и ОБЖ

Профессиональные интересы: Здоровый образ жизни

Увлечения: Рыбалка

Регион: Ханты-Мансийский АО

Место работы: МБОУ СОШ №6

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/savenkov-artur-olegovich
Всегда иду в перёд

Методы тестирования физического развития Определяя показатели физического развития младших школьников, использовали метод антропометрических измерений: длину тела (см), массу тела (кг), обхват грудной клетки (см). Антропометрическое обследование детей производилось по общепринятой унифицированной методике с использованием стандартных измерительных инструментов. Длина тела измерялась с помощью вертикального ростомера с откидным табуретом. Рост определялся с помощью подвижной планки по шкале для измерения роста стоя. Измеряемый касался шкалы затылком, межлопаточной областью, крестцом и пятками. Подвижная планка ростомера плотно и без надавливания соприкасалась с верхушечной точкой головы, после чего определялся рост. Масса тела измерялась на специальных медицинских весах с точно-стью до 50 грамм. Обхват груди измерялся с помощью сантиметровой ленты. Ребенок находился в положении стоя с опущенными руками. Измерительная лента накладывалась сзади под нижними углами лопаток при отведенных в сторону руках. Затем руки опускались и лента проводилась спереди по средне-грудинной точке. Оценка физического развития учащихся первых-третьих классов производилась путем сравнения показателей антропометрических признаков обследуемых со средними показателями данной возрастной группы. При этом применялся метод перцентилей. Методы тестирования функционального состояния Показатели функционального состояния младших школьников исследовались для определения возможностей системы дыхания и работоспособности сердечнососудистой системы. Жизненная емкость легких измерялась с помощью сухого спирометра (см3). Исследование проводилось в положении стоя. Обследуемому предлагалось произвести максимально глубокий вдох и выдохнуть до отказа в мундштук спирометра, расположенный на уровне губ. Процедура повторялась три раза. Учитывалась максимальная величина. С целью оценки физической работоспособности использовали тест Руфье, относящийся к числу простых и косвенных методов определения PWC170, в котором используются значения частоты сердечных сокращений в различные по времени периоды восстановления после относительно небольших нагрузок. Индекс Руфье У испытуемого определяли число пульсаций за 15 секунд (P1) в положении сидя, затем в течении 45 секунд испытуемый выполнял 30 приседаний. После окончания нагрузки, в положении сидя, у него вновь подсчитывалось число пульсаций за первые 15 секунд (Р2 ), а потом - за последние 15 секунд первой минуты периода восстановления ( Р3). Величина индекса Руфье (Р ) вычислялась по формуле: 4(Р, + Р2+Р,)-200 Р = 10 Результаты оценивались по величине от 0 до 15. Меньше 3 - высокая работоспособность; 4-6 - хорошая; 7-9 - средняя; 10-14 - удовлетворительная; 15 и выше - плохая. Методы тестирования физической подготовленности Для оценки различных сторон физической подготовленности детей младшего школьного возраста включили следующие тестовые упражнения: Бег на 30 метров» - для определения скоростных способностей; - «Бег на 300 метров» - для определения физической работоспособности и выносливости; - «Прыжок в длину с места» - для измерения динамической силы мышц нижних конечностей; - «Наклон вперед сидя» - для измерения активной гибкости позвоночника и тазобедренных суставов; - «Вис на перекладине» - для оценки статической выносливости и силы мышц верхнего плечевого пояса; - «Подъем в сед» - для измерения скоростно-силовой выносливости (А.Н. Тяпин, И.С. Решетников, 2003). При этом нами учитывались следую-щие положения: 1. Батарея тестов включала контрольные упражнения, отвечающие основополагающим критериям математической теории тестов. 2. Они прошли проверку на надежность и информативность большим кругом исследователей. 3. Контрольные упражнения доступны, соответствуют возможностям испытуемых и традиционно используются в системе физического воспитания младших школьников. 4. Тесты взаимодополняют друг друга, охватывая все основные стороны физической подготовленности. 5. Для проведения испытаний не требуется сложной измерительной техники, система измерений проста и объективна. Результаты оценивали по 5- уровневой шкале (А.Н. Тяпин, 2003): - «высокий» (результат на уровне 100% от должного возрастно- полового норматива и выше); - «выше среднего» ( 85-99 % от должного), «средний» ( 70-84 % от должного); - «ниже среднего» (51-69%); - «низкий» (50% и ниже от должного норматива), с расчетом индекса физической подготовленности. Дети с уровнем индекса физической готовности ниже 70% отнесены нами к группе «риска». Тестовая батарея была отобрана с учетом требований комплексной программы физического воспитания учащихся общей образовательной школы. Организация учащихся на уроке является важным моментом диффе-ренцированного подхода. Возможность общения учителя с обучаемыми во многом зависит от избранной формы организации урока. При фронтальном способе учитель занят подачей команд настолько, что для индивидуального общения с учениками у него практически не остается времени. Возможность действенного индивидуального контакта возникает в том случае, когда учитель передает ученикам часть своих функций, что бывает, возможно, при групповом или индивидуальном ведении урока. При этом каждая подгруппа (или отдельный ученик) получает устное или письменное задание, выполняя которое, самостоятельно определяет темп работы, количество повторений в пределах отведенного времени; учащиеся сами анализируют и корректируют свои действия, прибегая при необходимости к помощи учителя. Учитель, которому уже не нужно непрерывно подавать управляющие команды, вести подсчет и т.п., получает возможность свободного перемещения по площадке и общения с теми занимающимися, которым это общение необходимо в данный момент. Это резко увеличивает продуктивность обучения, создает воз-можность применения эвристических методов обучения, позволяющих каждому ученику находить индивидуально-оптимальные пути решения задач обучения, формировать двигательные умения и навыки, в наибольшей степени соответствующие их индивидуальным особенностям. Мы предположили ввести в учебный процесс учебные карточки, которые помогли бы акцентировать внимание занимающихся на конкретную необходимую лишь ему двигательную деятельность с целью решения поставленных задач. Разработанная система конкретных последовательных действий (заданий), в которой каждый учащийся в одной и той же карточке может выбирать для себя доступные варианты решения поставленной двигательной задачи. В этом случае учебная карточка служит универсальной, потому что воспользоваться ей могут учащиеся не только различного возраста, но и различной двигательной подготовленности. В содержание учебной карточки включены теоретические сведения, средства для овладения техникой двигательного действия, средства для развития физических качеств. Важно также предусмотреть, чтобы работа по карточке способствовала проявлению самостоятельности при выборе оптимального решения поставленной двигательной задачи, чтобы учение носило творческий характер. В условиях коллективного обучения учителю очень важно не потерять чувство ответственности за успехи каждого отдельного ученика, а для этого требуется учитывать индивидуальные особенности обучаемых. Таким образом, при дифференциации подходов в организации физического воспитания школьников необходимо учитывать комплексность решения проблемы. Мы считаем, что ни один из них в отдельности не является достаточным в решении проблемы дифференциации физического воспитания, и нужно в той или иной степени пользоваться вышеназванными подходами в комплексе.

О себе

г,Сургут 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мастер и Маргарита

Моё портфолио

Целевая аудитория (принципы отбора отбор участников; целевая группа, на которую рассчитан проект, предполагаемое количество участников проекта, их возраст и социальный статус). Количество участников 111 человек (3-4классы); Количество исполнителей - 5 человек. Опытно-экспериментальное исследование, сущность которого заклю-чалась в том, что в каждой параллели начальных классов, равных по уровню физической подготовленности были определены экспериментальные и контрольные классы. Учебный процесс в контрольных и экспериментальных классах строился в соответствии с программой по физической культуре для школьников общеобразовательной школы. Отличие состоит в том, что в экс-периментальных классах учащиеся будут распределены на группы разной физической подготовленности (первая - сильные учащиеся, вторая - средние и слабые учащиеся) и каждая группа работала по своему плану. В контрольных группах такого распределения не проводилось и все работали по единому плану. Опытно-экспериментальным фактором в экспериментальных классах являлась целенаправленная коррекция учебного процесса на основе дифференциации средств, методов развития физических качеств. Одним из условий проведения опытно-экспериментального исследования было сравнение начальных и конечных результатов опытных факторов экспериментальных и контрольных групп. Всего в опытно-экспериментальной работе будет задействовано 147 детей третьих и четвертых. Все дети, занятые в опытно-педагогическом исследовании были допущены к занятиям физической культурой в основной группе. Способ комплектования экспериментальных и контрольных групп по их количественному составу - естественный. Опытно-экспериментальное исследование будет проводиться в виде опытных уроков. Для определения степени воздействия предлагаемого нами дифференцированного подхода к развитию физических качеств младших школьников, до и после опытно-экспериментального исследования будет проводиться тестирование физического развития, функционального состояния и физической подготовленности детей, занимающихся в контрольных и экспериментальных группах. 9. План реализации проекта (план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие). Для реализации проекта «Дифференцированный подход к развитию физических качеств младших школьников проживающих в гипокомфортных условиях Среднего Приобья», разработан план деятельности по реализации проекта школы на 2011-2014г.г. Проект ориентирован на интересы самих участников, имеет продуманную структуру, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта. План реализация проекта, включающий в себя: перечень документов и другие источники инфор-мации для разработки проекта, план-график подготовки, этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы