Саймитова Римма Фаритовна

сайт учителя-логопеда детского сада

Думай! Делай! Твори!

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Логопедия

Увлечения: Русская и зарубежная художественная литература

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Казань

Место работы: МАДОУ "Детский сад № 203"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/saymitova-rimma-faritovna
Словом душа растёт.
Н.А. Уликова

То ловишь отзвук древнего напева,

То говор поздних дней.

И слово состоит , подобно древу,

Из веток и корней.

Незыблема его первооснова

На много тысяч лет.

Выходит так , что у любого слова

Есть запах , вкус и цвет.

Слова и фразы нижутся , как звенья,

И так растет строка.

И можно различить сердцебиенье

Живого языка.

                                                                      М. Матусовский

О себе

Педагогический стаж работы с детьми дошкольного возраста - 33 года.

Логопедический стаж - 22 года.

Окончила : 1. Казанский государственный университет им В. И. Ульянова — Ленина.

Филологический факультет. 

2 . Московский государственный открытый педагогический университет

им. М. А. Шолохова .

    Дефектологический факультет.

    Курсы повышения квалификации - 2015 год

    Тема курсов " Особенности работы учителей-логопедов

    дошкольной образовательной организации ФГОС ДО "

    Результаты республиканского компьютерного тестирования

    по аттестации работников образования Республики Татарстан

    100 баллов - 2010 год

    100 баллов - 2015 год

    Книги, которые сформировали мой внутренний мир

    Романы и рассказы американского писателя Джека Лондона.

    Мой взгляд на мир

    Кто не рад себе , тот не будет рад  другим людям.

     

    Выбирай себе дело , которое соответствует твоим способностям.

     

    Не гонись за счастьем , а найди место, где оно водится. И счастье само тебя найдет.

    Это место ты сам. А путь к нему — максимальное развитие своих способностей.

     

                                                                                                               Михаил Литвак.

    Мои достижения

    2014 год

      Выступление на межрегиональном и районном семинаре— практикуме .

    Доклад « Совместная работа специалистов дошкольного учреждения с детьми ,

    имеющими речевые нарушения » на семинаре — практикуме для слушателей курсов

    повышения квалификации учителей-логопедов Республики Татарстан по проблеме:

    « Комплексный подход к коррекции речевых нарушений у детей с тяжелыми

    нарушениями речи »

      Участие воспитанников логопедической группы в Открытом межрегиональном

    интеллектуальном турнире способностей «РостОк — UnikУм » , получение детьми

    дипломов.

      Участие в общероссийском конкурсе « Игровая и коммуникативная деятельность на

    занятиях в ДОУ » , получение диплома.

    2015 год

    Выступление на межрегиональных курсах повышения квалификации учителей-логопедов .

    Защита коллективного проекта " Игры и упражнения по формированию элементарной фразы у детей 2-3 лет "

    для слушателей курсов повышения квалификации учителей-логопедов Республики Татарстан по проблеме:

    "Особенности работы учителей-логопедов дошкольной образовательной организации . ФГОС  ДО " 

    Моё портфолио

    В настоящее время развитие связной речи у детей дошкольного возраста — это актуальная проблема и объект изучения методической , лингвистической , логопедической и других наук. Данная проблема изучалась как известными учеными - теоретиками так и логопедами - практиками : Т. В. Ахутиной, А. М. Бородич , В. К. Воробьёвой , Л. С. Выготским , В. Ф. Габдулхаковым , Т. Б. Филичевой и др.

    Специалисты ( лингвисты, методисты, логопеды, психологи ) дали связной речи свои определения. В то же время все они указали на присущие ей четкие и конкретные характеристики, определив её как часть внешней речи и как стройную и в смысловом отношении организованную структуру благодаря предварительному планированию, осуществляемому во внутренней речи.

    Лингвистика текста рассматривает и изучает особенности разных типов текстов ( описания , повествования , рассуждения ) , специфику построения предложений в каждом из них, способы развития мысли, обеспечение связности фрагментов и т. д. По утверждению известного исследователя связной речи Т.П. Сальниковой , фрагменты текста определенного типового значения принято называть типами речи . Среди типов речи выделяют : описание, повествование , рассуждение , субъективную оценку. 

    Повествование — самый подвижный , динамичный , живой и поэтому наиболее доступный детям тип сообщения.

    Выбирая направление работы по обучению дошкольников с ОНР связной речи , мы руководствовались современными научными исследованиями и остановились именно на повествовательном типе речи как наиболее доступном типе сообщения для детей с общим недоразвитием речи.

    Добавить грамоту в портфолио
    Мои альбомы