Сазонова Тамара Николаевна

Сайт учителя физики

“Главное делайте все с увлечением! Это страшно украшает нашу жизнь” Л.Д. Ландау

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: методика преподавания физики

Увлечения: видеоМОНТАЖ

Регион: Самарская область

Населенный пункт: п.г.т. Алексеевка г.о Кинель

Место работы: ГБОУ СОШ №4 http://gboysosh4.ucoz.ru/

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/saztom
Наполнить жизнь ученика добром и красотой, Раскрыть и углубить его сознанье, Он в жизнь приходит не пустой – С потенциалом скрытых знаний. Из прошлых жизней он несёт с собой Способности, возможности, таланты, И мы должны с любовью, добротой Помочь раскрыть, отшлифовать брильянты.
(Н. Комиссаренко)

Чтобы быть хорошим преподавателем,нужно любить то,что преподаешь,и любить тех,кому преподаешь

О себе

1. Ф.И.О. Сазонова Тамара Николаевна
2. Дата рождения 1.10.1978 г.
3. Образование, наименование учебного заведения, год окончания. Высшее, Самарский государственный педагогический университет, 22 июня 2001г.
4. Должность Учитель физики.
5. Место работы МОУ СОШ №4 г. о. Кинель Самарской обл.
6. Общий стаж работы 12 лет.
7. Стаж педагогической работы 12 лет.
8. Стаж работы в должности (в данном учреждении) 12 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", I Амонашвили "Здравствуйте, дети"

 

Мои достижения

Моё портфолио

Чтобы быть хорошим преподавателем,нужно любить то,что преподаешь,и любить тех,кому преподаешь.

Педагогическое эссе

 

                                                                      Понимаешь, мама, я учитель

                                                                      Видишь я, вхожу, бледнея в класс

                                                                        Это мне велели научить их, 

                                                                        сорок душ и восемьдесят глаз

                                                                      Учитель, сколько надо любви и огня,

                                                                      Чтобы, видели, чтобы слушали

                                                                      Чтобы помнили, люди тебя.

 

  Все взрослые люди помнят своих учителей, которые дарили частицу своего тепла и души в сердца начинающих свою жизнь детей. Вот и я хочу в каждом человеке, в которого я вложу частицу своего тепла и значения вырастить благородного, доброго, умного, взрослого человека на благо нашего же общества.

  Думаю, многое зависит от учителя, в учителе ученику должно быть все интересно, начиная с его внешнего вида и заканчивая тем, что (несет) учитель с собой на урок. Ведь как высоко было звание учителя в России. Самая уважаемая профессия была профессия учителя. Сейчас эта профессия не ценится. А ведь все начинается со школы, с учителя. Учитель и прежде всего учитель закладывает фундамент для дальнейшего формирования и “роста” личности. Задача учителя – поднять детей до своего уровня, тогда его роль будет выполнена (Будь как я! Будь лучше меня). Лучшим показателем работы учителем являются достижения его учеников, их дальнейшая судьба. Поэтому учитель должен являть собой сильную, яркую, интересную, способную вести за собой личность.

  Роль учителя заключается в том, чтобы добиться значительных успехов в обучении детей. Это возможно тогда, когда учитываются условия и обстоятельства, в которых протекает воспитательный процесс, внимательно анализируя последствия своих воспитательных действий и делая из них правильные выводы.

  Учитель должен добиваться того, чтобы не было отчуждения воспитанников от своих учителей. Учитель должен расположить учеников к педагогическому влиянию, причем так, чтобы педагогическая позиция должна быть деликатной, незаметной, возможно более скрытой для воспитанника. Необходимо растить ребенка другом.

  В образовании много проблем: отсутствие материальной базы снижение приоритета учителя и образования в целом, исчезновение приоритета высшего образования (образование не ради денег, а ради знания, истины). Однако есть люди, которые сохранили высокое звание – учитель. Есть на кого ровняться. Судьба будущей России в руках школьного учителя. Учителю, прежде всего, нужно продумать и прочувствовать до конца свое великое предназначение. Учитель, прежде всего, воспитатель души. Поэтому для него важно самому ясно понять, что есть духовное начало в человеке, как надлежит будить, укреплять и развивать совесть, достоинство, честь, патриотизм.

  Одна из целей учителя – желание пробудить у учащихся интерес к жизни, к работе, к знаниям, к будущей профессии, научить использовать ум, проявлять волю и характер, утонченно чувствовать прекрасное, быть стойким. Сейчас современные требования к обучению диктуют наряду с необходимостью создания благоприятных условий для всестороннего развития личности, способной ориентироваться в современном обществе, воспитывать подрастающее поколение в духе уважения ко всем существующем на земле нациям и народностям, религиям, культурным традициям. Наша педагогическая работа призвана устранять невежество, как почву для возникновения многих бет. Ведь именно отсутствие должных знаний и воспитания порождает у человека “враждебную” психологию – нетерпимость к мнению, вере, национальности других людей, агрессию. Наша задача содействовать повышению культуры мирного существования, так как конфликтность нашего общества значительно возросла за последнее десятилетие. Многие семья в нашем Кинельском районе испытывают сейчас серьезные материальные трудности, и ребята не получают хорошего домашнего воспитания. Доброе, внимательное (иногда даже кое-что прощающее) отношение к ним совершенно необходимо, чтобы “облагородить” неблагоприятную атмосферу, в которой они растут. Столь же важно развивать интерес ребят к знаниям, их стремление стать образованными, культурными людьми, показывать им необходимость научного подхода к объяснению и оценки самых разных явлений и фактов – как природных, так и общественных. Сейчас многие ребята оказываются вообще вне школы и педагогического воздействия. Нельзя мириться  с этим: каждый привлеченный к учебе ребенок – учительская победа, которая необыкновенно важна для будущего страны.

  Для решения всех поставленных задач, на своих уроках я стараюсь сочетать разные подходы, способы и приемы преподавания. Уделяю внимание историческому материалу биографии ученых, истории великих открытий, о достижениях отечественных физиков и техников, описанию новых физических явлений, наблюдаемых в природе и научных лабораториях, интересным техническим устройствам, сопровождая рассказ о них иллюстрациями. Демонстрируются занимательные опыты, уделяется внимание и домашнему эксперименту учеников, а также стараюсь привлечь ребят к изготовлению самодельных приборов, выпуску стен газет, проводить вместе со старшеклассниками уроки для малышей. В кабинете физики периодически организовываются конкурсы на лучшую физическую стен газету, выставка самодельных приборов и проектов, изготовленных самими учащимися. Все это развивает творческие способности ребенка, расширяя и обогащая словарный запас школьников, совершенствуется их умение работать с дополнительной литературой, создавать научно-технические проекты. Главное, чтобы ребенок был занят, а для этого его необходимо заинтересовать. Но воодушевить, заинтересовать ученика может лишь учитель, который сам увлечен и, стремиться увлечь других.  

Мои публикации:
Классное руководство
Физика
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио