Седи Снежана Степановна

"сайт воспитателя пришкольного интерната"

«Если думаешь, что можешь или не можешь – в обоих случаях ты прав» — Это скорее всего мой жизненный девиз..

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: компьютер, ИКТ

Увлечения: вязание, мода

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: с. Бай-Даг Эрзинский кожуун

Место работы: МБОУ СОШ с. Бай-Даг

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sedi-snezhana-stepanovna
| "Проблема многих в том, что мы ищем счастья не там где оно есть, а там где мы хотим."
Автор: Rodoswet

Добро пожаловать мой мини-сайт!

О себе

Меня зовут Седи Снежана Степановна. Я работаю в пришкольном интернате МБОУ СОШ села Бай-Даг. стаж работы 12 лет.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Инна Аасама "Как вести себя"

Мой взгляд на мир

Мир наш прекрасен и давайте жить в нём осознанно и вдохновенно, наполняя каждый день смыслом, радостью и непередаваемым ощущением счастья от того, что мы живем!

Мои достижения

Моё портфолио

Портфолио воспитателя пришкольного интерната МБОУ СОШ с.Бай-Даг Эрзинского кожууна

Портфолио

профессиональной деятельности

воспитателя пришкольного интерната

Седи Снежаны Степановны

Общие сведения о педагоге:

  1. Ф.И.О., дата рождения:

Седи Снежана Степановна – 06 января 1984 года.

  1. Образование:

высшее, ТывГУ, ФПиП, 2012 год, педагог - психолог.

  1. Общий трудовой и педагогический стаж – 12 лет.

Педагогический стаж в данном ОУ – 12  лет

  1. Квалификационная категория – первая

 

         

Участие в деятельности педагогического и иных советов ОУ, также в деятельности МО.

Дата

Наименование

Где

11.12. 2017

 Доклад: «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности учащегося»

Педсовет ,КМО.

25.03.2016

Доклад: «Хоомей –тыва чоннун сагыш - сеткили»

МО


 

2.Условия, обеспечивающие образовательный процесс

            С 2009 года Снежана Степановна работает над программой «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности учащегося».

Основы общественных отношений, заложенные воспитателем, являются определяющими в дальнейшем развитии общих способностей ребенка, которые необходимы каждому человеку в любом виде деятельности. «Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, способность хотеть, радоваться и огорчаться, познавать новое, пускай наивно, но зато ярко и нестандартно, по-своему видеть и понимать жизнь – это и еще многое другое несет в себе младшей группы», - писал Л. А. Венгер. Поэтому воспитатель должен быть человеком внимательным и ответственным, отзывчивым и тактичным, общительным и терпеливым, иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности. Необходима общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом, также необходимо умение контролировать свое поведение и эмоции. Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, должен идти вперед, осваивать инновационные технологии и методы.

Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в школе  важная роль принадлежит воспитательной, образовательной  программам. Свою педагогическую деятельность строю, ориентируясь на ведущую цель по реализации Программы: создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательно-речевое, социально - личностное, художественно - эстетическое.

Я считаю, что для оптимизации деятельности современного воспитателя  важно уметь планировать свою работу, т. е. составлять план, который не только будет способствовать организации образовательного процесса, решению намеченных задач, но и сделает работу педагога более осмысленной и результативной. Поэтому к началу учебного года я составляю комплексно - тематическое планирование на год, где указываю темы, содержание, виды деятельности, сроки, итоговые мероприятия. Планирую работу на каждый день (календарное планирование, определяю конкретные задачи, содержание, формы и методы работы с детьми на определенный отрезок времени. Календарное планирование составляю на две недели вперед. Это придает педагогическому процессу организованный характер, делает работу результативной.

Наше время характеризуется постоянным обновлением информации, оно динамично и изменчиво. Данные условия диктуют мне, воспитателю пришкольного интерната, работать по-новому, используя при организации образовательного. воспитательного процесса современные педагогические технологии. Для определения уровня освоения образовательной программы воспитанниками пришкольного интерната, целесообразности планирования педагогической, коррекционно-развивающей работы, получения оперативной информации о реальном состоянии и тенденциях изменения в развитии два раза в год, а при необходимости и в середине года, я провожу комплексную диагностику. Для качественного, более полного проведения диагностик, охватывающих все стороны развития, использую систему мониторинга. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки, осуществляет оценку динамики достижений детей.

Материалы диагностики включают в себя специально разработанные задания, тесты, наблюдения с учетом возрастных особенностей и возможностей детей. Анализируя результаты диагностики, я использую элементы педагогических технологий: технологии дифференцированного подхода, технологии индивидуализации, здоровье сберегающей технологии.

Первостепенной задачей своей педагогической деятельности считаю раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, учитывая его личностные возможности. Чтобы каждый ребенок был успешен и чувствовал себя комфортно, применяю следующие формы работы: деление детей на подгруппы с учетом их индивидуальных способностей, особенностей, склонностей и интересов, уровня здоровья, гендерности. Для повышения качества освоения программного содержания и развития интегративных качеств детей использую визуальные средства восприятия (иллюстрации, картины, таблицы, применяю задания разной сложности, определяю количество повторений одного и того же задания. Действую по схеме «от простого к сложному». Большую роль в своей деятельности уделяю индивидуализации образовательного процесса. Во время проведения индивидуальных занятий через создание игровой ситуации, чередования видов деятельности, набора интересного материала взаимодействую только с одним воспитанником. Планирую индивидуальную (коррекционно-развивающую) работу на две недели вперед. Данный подход позволяет наполнить индивидуальную и подгрупповую работу с детьми содержанием, которое учитывает реальный уровень развития каждого ребенка, его личные проблемы и трудности.

В обучающем процессе и в свободной деятельности я использую разнообразные приемы, методы и средства, позволяющие достичь хороших результатов по усвоению образовательной программы. При проведении непосредственно организованной деятельности опираюсь на структуру развивающего занятия:1) создание проблемной ситуации; 2) определение значимой проблемы; 3) выдвижение гипотезы; 4) управление самостоятельным поиском детей; 4) проведение рефлексии.

Планирование педагогической деятельности, применение в обучающем и воспитательном процессе различных методов, приемов, форм работы, индивидуальный и дифференцированный подход при проведении входящих и итоговых диагностик привели к позитивной динамике качества освоения содержания образовательной Программы детьми.

В школе на первом этапе обучения дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв. Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью зрительно-двигательной координации. Изучив опыт работы по данной проблеме, я пришла к выводу, что работа по развитию мелкой моторики должна базироваться на комплексном подходе: сочетании развития речи, физкультминуток, пальчиковых и игровых упражнений. Поставила следующие задачи: совершенствовать зрительно-двигательную координацию детей, учить их ориентироваться в микропространстве, укреплять мелкую мускулатуру пальцев руки, содействовать активизации речевой функции. Выбрала максимально эффективные методы и средства для развития мелкой моторики: массаж кистей рук с использованием природного материала; пальчиковая гимнастика с различными предметами и без предметов; работа с различным материалом (семена, счетные палочки, бумага, шнурки и т. д.) ; копирование узоров, рисунков или работа в прописях; работа со штампами; обводки по трафарету; раскручивание и закручивание крышек на пузырьках, банках, бутылках; игры с мелкими игрушками; нанизывание бусин или макаронных изделий на нитку. Систематическая работа в данном направлении позволила развить мелкую моторику доминирующей руки и добиться положительных результатов.

Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы ребенок был здоров. Поэтому необходимо создавать в пришкольном интернате условия для развития, сохранения и укрепления здоровья детей. Решению этой задачи я уделяю особое место, используя технологии сохранения и стимулирования здоровья и технологию обучения здоровому образу жизни.

Большое внимание я уделяю воспитанию в детях патриотических чувств, формированию их гражданской позиции. Провожу тематические праздники «День защитника Отечества», «Покорители космоса», «День Победы». Систематически работаю над художественно – эстетическим развитием детей, привлекая их к рисованию на разные темы («Защищая Родину», «Маме о своей любви скажу… », «Мой любимый класс», к изготовлению поздравительных открыток, аппликаций, к оформлению выставок детских работ. Обогащаю опыт детей через чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций. С удовольствием дети участвуют в общешкольных  мероприятиях: «Если добрый ты…», «Огонь - наш друг и враг», «Мисс и Мистер Осень», «День Святого Валентина», «А ну –ка, моряки!»,

Мои воспитанники принимали участие в районных конкурсах: «Хамнаарак» (каждый год), , в конкурсах детского рисунка: «Зеленная планета», «Снежный барс»,  «Защитники  Отечества», «Мир глазами детей», «Моя мама», «С новым годом!» и т.д…

Для обеспечения наибольшей результативности работы с родителями на новый учебный год провожу анкетирование с целью выявления наиболее приемлемых и эффективных форм работы с родительской общественностью. Набирая группу детей, составляю социальный паспорт на каждую семью с целью выявления воспитательных возможностей родителей и предлагаю родителям ответить на вопросы анкеты «Давайте познакомимся». Специально подобранные вопросы анкеты позволяют мне больше узнать о ребенке, посмотреть на него с разных позиций, увидеть его особенности. Привлекаю родителей к подготовке и участию в праздниках и спортивных развлечениях («Мама, папа, я – спортивная семья», «Осень в гости просим», «Все работы хороши – выбирай на вкус». В начале каждого учебного года составляю перспективный план работы с родителями, в котором прописываю работу в нескольких направлениях:

-проведение психолого-педагогических консультаций;

-изучение, обобщение и внедрение лучшего опыта семейного воспитания;

-профилактика нарушений в детско-родительских отношениях;

-приобщение родителей к участию в жизни пришкольного интерната через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

3.Взаимодействие воспитателя с педагогом - психологом, другими педагогическими ра­ботниками, с родителями воспитанников

Привлекаю родителей к участию в многочисленных творческих конкурсах, к изготовлению костюмов к праздникам и концертам. Провожу родительские собрания на различные темы: «Адаптация ребенка к пришкольному интернату», «Особенности воспитания мальчиков», «Повышение коммуникативной компетенции у младших школьников через развитие мелкой моторики рук», «Что должен знать младший школьник о правилах дорожного движения», «Воспитание любви к родному селу», «Профилактика отклоняющегося поведения». Организую выставки совместного творчества детей и родителей, музыкальные и спортивные праздники.

Традицией стало проведение ежегодных экологических акций («Покормите птиц зимой», «Спасем лесную красавицу», «Природы жалобная книга», проведение «Дней открытых дверей», «Недели здоровья», празднование Дней рождения детей.

Постоянно совершенствую свое педагогическое мастерство, изучаю новинки психологической и педагогической литературы, посещаю курсы повышения квалификации, семинары и практикумы как на базе нашей школы, так  районные и республиканские. По актуальным вопросам обучения и воспитания делюсь опытом работы с коллегами и родителями, неоднократно выступала на педсоветах, методических объединениях, давала открытые мероприятия («Зимняя сказка о лете», «В гостях у бабушки Акулины», «Путешествие Капельки», входила в состав творческой группы по составлению основной общеобразовательной программы.

 

Добавить грамоту в портфолио