Седлина Лариса Михайловна

Седлина Лариса Михайловна

Сайт учителя математики

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: математика и информатика

Увлечения: песни

Регион: Самарская область

Населенный пункт: с. Новодевичье Шигонского района

Место работы: ГБОУ СОШ с.Новодевичье м.р.Шигонский Самарской области

Человек - все равно, что кирпич: обжигаясь, он становится твердым.


О себе

Образование высшее. Работаю в школе учителем математики  уже 26 лет. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Унесенные ветром" Маргарет Митчелл. Стихи Э.Асадова.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир не столь пессимистичен,
Ведь поколенья, что идут за нами, 
Не столь от нашего, друг мой, отличны,
Средь них есть "против", но и те, кто "с нами".

А "против" - те, кто, видимо, устал
От жизни, прожитой ... с самим собою,
И те, кто с новым поколеньем очень мало
Общался и общается... Не скрою:

Я счастлива - своей профессией, друг мой,
Позволившей влиять на поколенье...
И я живу, уверенная в том,
Что в нём не больше и не меньше лени,

Чем в том, что «наше»… 

Валентина Мазаева

Мои достижения

Грамота Министерства образования и науки Самарской области.

Моё портфолио

 

  Я часто  применяю ИКТ  на уроках математики.В наше время увеличение умственной нагрузки на уроках математики  заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока, как    привлечь внимание школьников к предмету, сформировать у ребят устойчивый познавательный интерес к учению, как показать им, что математика – не сухая и скучная наука, а полная необычных и интересных открытий жизнь. Как это сделать?  Где кроятся причины того, что дети теряют интерес к знаниям?

Одной из важнейших проблем обучения является снижение учебной мотивации учащихся, что особенно заметно в подростковом возрасте. 15% успешно обучающихся детей в школе - это дети послушные, добросовестно выполняющие домашние задания, все требования учителя. Они ценой своего здоровья добиваются максимально возможных для себя успехов, а 85 % учащихся остаются вне школьного образования.

Немаловажной причиной  является однообразие уроков, что существенно влияет на качество знаний учащихся.

 Я считаю, что сейчас выигрывает тот учитель, который не только может дать базовые знания обучающимся, но и направить их действия на самостоятельное освоение знаний. 

Одним из основных средств повышения качества знаний и приоритетным направлением в образовании является применение новых информационных технологий.                                                                                  Применение информационных технологий в обучении базируется на данных физиологии человека: в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик активно участвует в процессе.

Использование различных современных педагогических технологий позволяет разнообразить учебный процесс и тем самым вовлекать в активный процесс познания большее количество учащихся.

 Наряду с ранее использовавшимися в обучении математике классическими формами обучения в школе и в самостоятельной работе учеников, я все чаще все чаще использую программное обеспечение учебных дисциплин: программы-учебники, программы-тренажеры, словари, справочники, энциклопедии, видео уроки, библиотеки электронных наглядных пособий, тематические компьютерные игры.

   Возможности компьютера, при использовании адаптированных к нему дополнительных технологий: программных продуктов, Интернета, сетевого и демонстрационного оборудования составляют материальную базу информационно-коммуникационных технологий в моей работе.

В своей работе я широко использую средства  ИКТ, благо для этого теперь в  нашей школе созданы все условия:

  • оборудован доступ к сети Интернет;
  • есть специальной кабинет,  оснащенный интерактивной доской и стационарным мультимедийным проектором;
  • в кабинете информатики установлена локальная сеть.

Применение средств  ИКТ  для меня дает, конечно же, дополнительную нагрузку. Но это с одной стороны. С другой стороны, это вносит разнообразие в урок. Он становится насыщеннее формами и интереснее. Для учащихся – это интерес к предмету, возможность отработать пробелы, исправить отметки. Для слабых и замкнутых ребят работа на компьютере иногда полезнее работы с сильным одноклассником: он спокойнее, никто его не торопит, не насмехается. Со временем такие дети становятся увереннее в себе и преодолевают барьер в общении.

 Я применяю ЦОР на различных этапах урока,  чтобы получить:

  •  визуальную информацию (иллюстративный, наглядный материал);
  •  демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия);
  • тренажёр;
  •  упражнения для контроля  за умениями, навыками обучающихся.

В результате применения средств ИКТ на уроках выявляется, что 

  1. Какой бы сложной и скучной ни была тема урока, она станет, интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами.
  2. Презентация по теме урока в процессе объяснения нового материала позволяет учителю не делать записей на доске, а значит остаётся больше времени на закрепление.
  3.  Повышается уровень подготовки к уроку, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы