Главные вкладки
Седлина Лариса Михайловна
Сайт учителя математики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: математика и информатика
Увлечения: песни
Регион: Самарская область
Населенный пункт: с. Новодевичье Шигонского района
Место работы: ГБОУ СОШ с.Новодевичье м.р.Шигонский Самарской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sedlina-larisa-mihaylovnaЧеловек - все равно, что кирпич: обжигаясь, он становится твердым.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Образование высшее. Работаю в школе учителем математики уже 26 лет.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Унесенные ветром" Маргарет Митчелл. Стихи Э.Асадова.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир не столь пессимистичен,
Ведь поколенья, что идут за нами,
Не столь от нашего, друг мой, отличны,
Средь них есть "против", но и те, кто "с нами".
А "против" - те, кто, видимо, устал
От жизни, прожитой ... с самим собою,
И те, кто с новым поколеньем очень мало
Общался и общается... Не скрою:
Я счастлива - своей профессией, друг мой,
Позволившей влиять на поколенье...
И я живу, уверенная в том,
Что в нём не больше и не меньше лени,
Чем в том, что «наше»…
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Грамота Министерства образования и науки Самарской области.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Я часто применяю ИКТ на уроках математики.В наше время увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у учащихся, их активность на протяжении всего урока, как привлечь внимание школьников к предмету, сформировать у ребят устойчивый познавательный интерес к учению, как показать им, что математика – не сухая и скучная наука, а полная необычных и интересных открытий жизнь. Как это сделать? Где кроятся причины того, что дети теряют интерес к знаниям?
Одной из важнейших проблем обучения является снижение учебной мотивации учащихся, что особенно заметно в подростковом возрасте. 15% успешно обучающихся детей в школе - это дети послушные, добросовестно выполняющие домашние задания, все требования учителя. Они ценой своего здоровья добиваются максимально возможных для себя успехов, а 85 % учащихся остаются вне школьного образования.
Немаловажной причиной является однообразие уроков, что существенно влияет на качество знаний учащихся.
Я считаю, что сейчас выигрывает тот учитель, который не только может дать базовые знания обучающимся, но и направить их действия на самостоятельное освоение знаний.
Одним из основных средств повышения качества знаний и приоритетным направлением в образовании является применение новых информационных технологий. Применение информационных технологий в обучении базируется на данных физиологии человека: в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик активно участвует в процессе.
Использование различных современных педагогических технологий позволяет разнообразить учебный процесс и тем самым вовлекать в активный процесс познания большее количество учащихся.
Наряду с ранее использовавшимися в обучении математике классическими формами обучения в школе и в самостоятельной работе учеников, я все чаще все чаще использую программное обеспечение учебных дисциплин: программы-учебники, программы-тренажеры, словари, справочники, энциклопедии, видео уроки, библиотеки электронных наглядных пособий, тематические компьютерные игры.
Возможности компьютера, при использовании адаптированных к нему дополнительных технологий: программных продуктов, Интернета, сетевого и демонстрационного оборудования составляют материальную базу информационно-коммуникационных технологий в моей работе.
В своей работе я широко использую средства ИКТ, благо для этого теперь в нашей школе созданы все условия:
- оборудован доступ к сети Интернет;
- есть специальной кабинет, оснащенный интерактивной доской и стационарным мультимедийным проектором;
- в кабинете информатики установлена локальная сеть.
Применение средств ИКТ для меня дает, конечно же, дополнительную нагрузку. Но это с одной стороны. С другой стороны, это вносит разнообразие в урок. Он становится насыщеннее формами и интереснее. Для учащихся – это интерес к предмету, возможность отработать пробелы, исправить отметки. Для слабых и замкнутых ребят работа на компьютере иногда полезнее работы с сильным одноклассником: он спокойнее, никто его не торопит, не насмехается. Со временем такие дети становятся увереннее в себе и преодолевают барьер в общении.
Я применяю ЦОР на различных этапах урока, чтобы получить:
- визуальную информацию (иллюстративный, наглядный материал);
- демонстрационный материал (упражнения, опорные схемы, таблицы, понятия);
- тренажёр;
- упражнения для контроля за умениями, навыками обучающихся.
В результате применения средств ИКТ на уроках выявляется, что
- Какой бы сложной и скучной ни была тема урока, она станет, интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами.
- Презентация по теме урока в процессе объяснения нового материала позволяет учителю не делать записей на доске, а значит остаётся больше времени на закрепление.
- Повышается уровень подготовки к уроку, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях учащихся.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты