Седова Ольга Викторовна

Сайт учителя -дефектолога (тифлопедагога) дошкольного учреждения

Расскажи-и я забуду, покажи-и я запомню, дай попробовать- и я пойму.

Профессия: Учитель-дефектолог ( тилопедагог)

Профессиональные интересы: Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения

Увлечения: Велосипедные прогулки, лыжи, плаванье

Регион: Московская область

Населенный пункт: Город Королёв

Место работы: МБДОУ детский сад №12 " Сказка" компенсирующего вида

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sedova-olga-viktorovna
" Люди перестают мыслить,когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, если не постигает ничего нового."
Д. Дидро

"Если учитель имеет только любовь к делу, он будет только хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученикам, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к  ученикам, он совершенный учитель".     Л.Н. Толстой.

О себе

Седова Ольга Викторовна  1960г.р..В 1983 году закончила Московский областной пед. институт имени Н.К. Крупской по специальности учитель немецкого языка. С 1983 по 1989 год работала на НПО " Композит" переводчиком немецкого языка. В 1993 году была принята на должность воспитателя в ДОУ №43 г. Королёв, т.к. профессия педагог-это призвание, состояние души, образ жизни, и это определило моё будущее. С 2000 года работаю в МБДОУ д/с №12 "Сказка"компенсирующего вида для детей (с нарушением зрения). Работая воспитателем,  в 2009г закончила курсы переподготовки в ФГОУ Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования и получила специальность учитель-дефектолог( тифлопедагог). За время своей работы я добилась значительных успехов в организации коррекционной помощи детям с нарушением зрения. Мною проводились досуги, семинары-практикумы для родителей детей групп, в которых я работаю,консультативно-практические занятия для детей  совместно с родителями,  мастер-класс по проведению зрительной гимнастики. Одной из форм моей работы является проведение кружка по ИЗО " Разноцветный мир", где мною используются нетрадиционные техники рисования, которые имеют коррекционную направленность. Определение коррекционной направленности в ИЗО помогает исправить недостаток в развитии сферы образов предметов у детей с нарушением зрения.

Мой взгляд на мир

 

Почему я выбрала профессию педагог? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый  дорогу жизни выбирает по-своему… Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? И вот, спустя 20 лет, я могу с уверенностью сказать:

Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, у меня много детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца!

     Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно создаю комфортные условия обучения и воспитания детей с нарушением зрения. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям.

     Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а  педагогов – «садовниками». И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле!И в то же время учитывать индивидуальные особенности детей, их зрительную патологию, вторичные дефекты, изучать психические особенности дошкольников , предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала.

     Я – Педагог!!! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.» (Л.Н.Толстой) .

Кто-то становится педагогом целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её. Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия педагога – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого! Я согласна с тем, что есть «Педагоги» с большой буквы. Это не всегда обозначает высокий профессионализм, здесь огромную роль играют ещё и человеческие качества.  Могу ли я назвать себя педагогом с большой буквы? Я считаю, что это звание складывается из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать своими подопечными, а только лишь «моими детьми». Но важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Зная особенности патологии органов зрения, будучи знакомым с принципами воздействия на неё, понимая зрительные возможности ребёнка, поддерживая в ребёнке интерес к лечению,педагог становится участником возвращения детям возможной полноты зрительных функций. Успех ребёнка-это успех моей работы!

Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее!!! Перефразируя известное изречение

«Из искры возгорится пламя!», я могу закончить своё эссе словами: «Делая малое, получишь многое»

Мои достижения

"2009г - курсы переподготовки в ФГОУ Академии повышения  квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по программе " Тифлопедагогика и тифлопсихология" . Свидетельство №300.2011г-МБДОУ д/с №12 " Сказка" компенсирующего вида- пед. марафон- " Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании. Практика взаимодействия образовательного учреждения с семьёй". Сообщение( презентация) из опыта работы на тему:" Взаимодействие учителя-дефектолога( тифлопедагога) с родителями детей, имеющими нарушение зрения".

2011г.-   МБДОУ д/с №12 "Сказка" компенсирующего вида- метод. объединение " Объединение и взаимосочетание методов, форм и технологий в образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах". Сообщение ( презентация) из опыта работы на тему : " Коррекционно-развивающие занятия учителя-дефектолог( тифлопедагога) на прогулке с детьми, имеющими нарушение зрения".

2012г.- ДК" Костино "г. Королёв- проведение мастер-класса " Минутка здоровья" по охране здоровья детей для участников заключительного этапа 6 городской игры-конкурса " Хочу всё знать".

  Выступление  на педсовете на тему : " Индивидуально-дифференцированный подход в коррекции и развитии зрительного восприятия в обучении детей старшего  дошкольного возраста".

Моё портфолио

"Единственная возможность научить ребёнка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями"

" Благородный  человек помогает детям увидеть детям то, что есть в них доброго, и не учит детей видеть то , что есть в них дурного"  Конфуций

Добавить грамоту в портфолио