Семененко Лариса Юрьевна

Сайт преподавателя дополнительного образования.

Никогда ни о чем не жалей...и не оглядывайся в прошлое, не пытайся заглянуть в будущее, живи настоящим...

Профессия: Преподаватель "Школы искусств"

Профессиональные интересы: Внеклассная деятельность. Театрализованные представления.

Увлечения: Чтение литературы.

Регион: Амурская область

Населенный пункт: г. Райчихинск

Место работы: Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей "Школа искусств"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/semenenko-larisa-yurevna
Хорошо рассуждать о добродетели - не значит еще быть добродетельным, а быть справедливым в мыслях - не значит еще быть справедливым на деле.
Аристотель

В наше время образованность человека определяется не столько специальными (предметными) знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. 
      Поэтому  процесс обучения   должен быть направлен не только на передачу определенных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность, то есть всего того, что относится к индивидуальности человека.

     К сожалению,   сегодняшние данные социологического исследования констатируют  вытеснение эстетических потребностей, ценностей на последние места в иерархии основных содержательных компонентов подрастающего поколения.  Причины подобного явления отмечают многие педагоги – практики на страницах педагогических журналов. Это -  выгодные сегодня прагматизм, рассудочность и бездушие, невнимание к ближнему и вообще к человеку, пренебрежение к нравственным ценностям. 
    
     Часто можно слышать сетования учителей на отсутствие у детей познавательных потребностей, их пассивность в учебной деятельности, нежелание читать и т.д.  К этому можно добавить еще целый ряд социальных и психологических проблем:  отсутствие навыков и умений игровой деятельности, а также тех, что необходимы для установления и поддержания социально-позитивных взаимоотношений в детской среде, дефицит разновозрастного общения. 

    Существуют некоторые причины на этот счет:    
1 .пассивная позиция ребенка  обусловлена репродуктивным уровнем обучения, из-за чего ребенок не имеет возможности привнести что-то свое, сделать что-то новое;    
2. отсутствие возможности применять знания в реальной жизни, создает у ребенка представление об их ненужности, что не способствует формированию познавательной мотивации;    
3. отсутствие в реальной жизни возможности для содержательного общения детей разного возраста.

    Особенность музыкального обучения   заключается в том, что  его методика  нацелена на стимулирование всестороннего развития ребенка, расширение представлений о неограниченности его способностей, поддержание интереса к избранному виду творческой деятельности.
Особое место в музыкальном образовании ребенка занимает обучение игре на фортепиано. 
«Игра на фортепиано - движение пальцев; исполнение на фортепиано - движение души. Обычно мы слышим только первое», писал А. Рубинштейн. Познание мира через звуки музыки особенно в раннем возрасте позволяет раскрыть еще неограниченные социальными рамками творческие способности ребенка, помогает сформировать его эстетические пристрастия. Освоение фортепианной техники не требует от начинающего пианиста значительных усилий, во многом обучение представляется ему как новая, интересная игра.
   Между тем, обучение фортепианной игре – сложный и многогранный процесс. Он включает в себя не только пианистическое  развитие ученика. Необходимым элементом развития является также и расширенная воспитательная работа. Ее основные направления: воспитание мировоззрения и моральных качеств, воли и характера, эстетических вкусов и любви к музыке, интерес к труду и умение работать. 

 

О себе

Работаю в музыкальной школе. Преподаватель. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Шолохов"Тихий Дон", Толстой "Война и мир", Булгаков "Мастер и Маргарита".

Мой взгляд на мир

Не превращайте свои поступки, слова, мысли, свою жизнь в кучу мусора. Не теряйте надежды на лучшее, веры в людей, стремлений к прекрасному; не давайте злу, зависти, обидам, равнодушию поселиться в вашей душе. Никогда. Иначе они разрушат вас изнутри.Мы сами заполняем свой внутренний мир, а чем его заполнить - каждый решает самостоятельно. Сами пишем свою историю на свитке судьбы, и какой она будет - зависит только от нас, от нашего восприятия окружающего мира и отношения к нему.
С сайтаhttp://www.inpearls.ru/
С сайтаhttp://www.inpearls.ru/

Моё портфолио

Являясь преподавателем теории музыки, хора и общего фортепиано, я делаю акцент на музыкальном воспитании и образовании детей, хотя прекрасно понимаю, что большинство ребят не посветят себя музыке профессионально. Но в любом случае пение и общение с музыкой развивают ребёнка, позволяют сказать ему нечто большее, чем просто назвать своё имя. Однако сначала он должен убедиться в том, что занятия музыкой именно то, что нужно для самовыражения. 

Способности ребёнка развиваются в его деятельности. Для многих детей я являюсь первым учителем музыки и несу большую ответственность перед ребёнком, убеждая его в том, что музыка нужна ему для самовыражения. Прививая через настоящую, качественную, добрую музыку эстетический вкус, культуру, уважение к национальным традициям, стараюсь воспитать в ребёнке чувства патриотизма и гражданственности.

Опираясь на условия образовательного процесса, потребности детей, учитывая их уровень способностей, я определила для себя главную цель моей профессиональной деятельности - воспитание эстетически развитой творческой личности.

Для осуществления выбранной цели, ставлю следующие задачи:

1.  Формирование и развитие личности.

2. Воспитание эстетического вкуса.

3.Формирование и развитие музыкальных способностей детей.

4. Развитие творческих способностей, мотивации и творческого отношения к музыкальной деятельности.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы