Семенихина Татьяна Николаевна

сайт музыкального работника

Любуйтесь звездами, но при этом твердо стойте на земле

Профессия: музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: музыкальное творчество

Увлечения: путешествие слушанье музыки

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: город Алейск

Место работы: МБДОУ№15

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/semenikhina-tanya
Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл!
Альберт Эйнштейн

О себе

Педагог любого профиля, обучая детей, должен развивать их способности, учить самостоятельно мыслить, стимулировать творческие проявления.

В деятельности музыкального руководителя эта функция предполагает обогащение детей музыкальными впечатлениями, развитие их музыкальных способностей, творчества. Для ее выполнения необходимо знать диагностику музыкальных способностей детей, проблемные методы обучения, уметь применять их с учетом возраста детей, индивидуальных качеств личности.

Создание проблемных ситуаций, побуждающих детей к активному проявлению (сравнивать, обобщать, придумывать варианты), стимулирует их творческую самостоятельную деятельность. Исполняя произведения с различной степенью контрастности, педагог предлагает ребятам сравнить их, высказать свое отношение, «порассуждать» о музыке. Музыкальный руководитель должен владеть творческими умениями в различных видах музыкальной деятельности (показать несколько вариантов танцевальных движений, песенных импровизаций, сочинить попевки на музыкальных инструментах).

Для развития у дошкольников музыкальности важно использовать высокохудожественный репертуар в профессиональном исполнении, уметь ярким образным словом углубить впечатления детей. Педагог должен поощрять и развивать самостоятельные и творческие проявления детей в высказываниях о музыке. Одновременно он расширяет представления ребят о чувствах человека, выраженных в произведении и существующих в реальной жизни, совершенствует образную речь детей, что способствует взаимосвязи их эстетического, нравственного, умственного развития.

Музыкальный руководитель должен уметь применять индивидуально-дифференцированный подход к своим воспитанникам, разные способы педагогического воздействия, учитывая индивидуальные качества детей, их склонности, способности. Ориентировка педагога на некий средний уровень губительно сказывается на одаренных детях, а недостаточное внимание к отстающим может навсегда закрыть перед ними дверь в мир музыки. Музыкальный руководитель должен постоянно диагностировать музыкальное развитие дошкольников и обучать каждого ребенка, исходя из его возможностей. Для этого применяются различные по степени сложности задания на занятиях фронтальных, по подгруппам, а также индивидуальных.

Выполнению развивающей функции мешает любое однообразие, в том числе и постоянная, неизменяемая структура музыкального занятия. Музыкальный руководитель должен творчески относиться к построению музыкальных занятий, заранее продумывая различные варианты, а также перестраивать структуру занятия на ходу в зависимости от самочувствия детей, проявления или угасания интереса, предусматривать смену нагрузок и т.д.

Музыкальный руководитель должен уметь применять все формы организации музыкальной деятельности детей: разнообразные досуги (в том числе тематические концерты, беседы-концерты), развлечения, праздничные утренники.

В деятельности воспитателя эта функция выполняется в тесном контакте с музыкальным руководителем, под его руководством. Воспитатель должен знать методы диагностики, помогать музыкальному руководителю в ее проведении. Воспитатель может фиксировать некоторые показатели развития музыкальных способностей (например, внешние проявления детей во время слушания музыки, продолжительность внимания, высказывания о прослушанных произведениях, желание повторного слушания, соответствие движений ритму и характеру музыки и т.д.). Участие в диагностике позволяет воспитателю узнать сильные и слабые стороны развития каждого ребенка и в соответствии с этим строить свою работу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. Лолита» — Владимир Набоков;

2. «Великий Гэтсби» — Френсис Скотт Фицджеральд;

3. «В поисках утраченного времени» — Марсель Пруст;

4. «Улисс» — Джеймс Джойс;

5. «Дублинцы» — Джеймс Джойс;

6. «Сто лет одиночества» — Габриэль Гарсиа Маркес;

7. «Шум и ярость» — Уильям Фолкнер;

8. «На маяк» — Вирджиния Вульф;

9. «Полное собрание рассказов» — Фланнери О’Коннор;

10. «Бледное пламя» — Владимир Набоков.

11. Анна Каренина» — Лев Толстой;

12. «Мадам Бовари» — Гюстав Флобер;

13. «Война и мир» — Лев Толстой;

14. «Приключения Гекльберри Финна» — Марк Твен;

15. Рассказы Антона Чехова;

16. «Миддлмарч» — Джордж Элиот;

17. «Моби Дик» — Герман Мелвилл;

18. «Большие надежды» — Чарльз Диккенс;

19. «Преступление и наказание» — Федор Достоевский;

20. «Эмма» — Джейн Остин.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы