Семенцова Елена Семеновна

Сайт педагога-библиотекаря

Бороться и искать, найти и не сдаваться!

Профессия: педагог-библиотекарь

Профессиональные интересы: Любовь к чтению, занятие театральной деятельностью.

Увлечения: Спорт, музыка, бисероплетение, вязание.

Страна: Россия

Регион: Брянская область

Населенный пункт: пгт. Дубровка

Место работы: МБОУ Дубровская №2 СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sementsova-elena-semenovna
Когда труд - удовольствие, жизнь - хороша! Когда труд - обязанность, жизнь - рабство!
Максим Горький

Место школьной библиотеки обозначено в реализации стандартов второго поколения. В новом стандарте начального общего и основного общего образования представлена роль школьной библиотеки, как учебного, методического и информационного обеспечения реализации основной образовательной программы учреждения.

Все школьные библиотеки ныне призваны стать центром общедоступной информации, они должны быть востребованы как для обучения, так и для личностного, духовного, творческого развития, самосовершенствования.

Школьная библиотека сегодня должна решать полифункциональные задачи в обществе, и, прежде всего, научить ребенка быть функционально грамотным и востребованным в современном мире.

Сегодня информационная среда быстро меняется, меняется и роль школьных библиотек. Читатель школьных библиотек становится активным читателем и других библиотек. И все чаще профессиональная библиотечная среда говорит о том, что не хочет быть заложником кризиса школьных библиотек России.

Поэтому все лучшие и передовые зарубежные идеи библиотечной компьютеризации, освоенные российским библиотечным сообществом, необходимо перенести на сообщество школьных библиотекарей. И самое важное здесь - практическая реализация этих идей, а также внедрение корпоративных методов работы.

О себе

Семенцова Елена Семеновна, педагог-библиотекарь.

 В 1988 году окончила Трубчевское педагогическое училище. Свою педагогическую деятельность начала в 1988 году учителем начальных классов в Дубровской школе №2. Проработав учителем 15 лет, перешла на должность заведующей библиотекой этой же школы. Весь мой рабочий стаж связан с уже савшей такой родной школой №2 п.Дубровка Брянской области. В этой же школе учился мой сын, в ней же учится и дочь. Проджолжая работать в этой школе, я стараюсь своим трудом и способностями сделать как можно больше для нашей школы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Маленький принц" Антуан де Сент Экзюпери, "Основы гуманной педагогики. Улыбка моя, где ты?" Ш.А.Амонашвили, "Школа для всех" Е.А.Ямбург

Мой взгляд на мир

Древние считали, что любая встреча – это дар, и что вереница встреч и есть жизнь. Но чтобы встретиться по-настоящему, нужно снять блоки, оборону и позволить себе быть уязвимым. Чтобы встретиться – нужно отказаться от контроля и проявить доверие. Только тогда можно жить не властью, а любовью...

Мои достижения

На протяжении многих лет в составе школьной команды учителей являлась призёром соревнований по волейболу. В 2014 году стала призёром районного кросса ко дню Победы. На протяжении всей педагогической деятельности являюсь участницей художественной самодеятельности.

Моё портфолио

Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него  все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

 

Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь школы, и ко мне обращаются взоры  учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: