Метла Сергей Григорьевич

Сайт руководителя ГУМО по обучению игре на шестиструнной гитаре

Гитара -это лучшее что придумали люди

Профессия: Преподаватель класса гитары

Профессиональные интересы: Музыка,педагогика

Увлечения: Спорт,путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБУ ДО ДДТ Петроградского р-на С-Петербург

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/serg-music
Почти каждый человек,за исключением глухих от рождения,обладает в той или иной мере музыкальностью и способностью ее развивать.
А.Б.Гольденвейзер.

Считаю каждый педагог ставит перед собой задачу  сформировать позновательный интерес к музыке,то есть к своему предмету.Учебный процес,который строится на интересе.рождает те качества.без которых невозможно научиться играть на гитаре.Интерес стимулирует желание преодолеть трудности.

О себе

Я родился 3 октября 1955г в селе Солонешное Алтайского края .В детстве увлекся гитарой закончил музыкальную школу по классу гитары в городе Усть-Каменогорск Восточный Казахстан ,мой первый педагог Кононов Г.И. учился у А.И.Иванова-Крамского.После службы в армии  поступил в музыкальное училище П.М.Мусоргского в городе Ленинград и закончил его в 1983г.Начал преподовать гитару и работать в качестве аккомпаниатора .2002 году получил сертификкат Международной школы гитары.2003 возлавил городское методическое обьединение педагогов по классу гитары учреждений дополнительного образования.2011 участвовал в Международном конкурсе виртуозы гитары занял 3 место и получил диплом лауреата международного конкурса.2014 год присвоено звание Почетный работник общего образования РФ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская и зарубежная классика ,а также книги о икустве и музыке.

Мой взгляд на мир

В нашей жизни все повторяется . многое независимо от меня находили другие педагоги.  казалось что это новое ,зачастую оказывается самым старым просто забытым.

Мои достижения

В 2011 был награжден званием  почетный работник общего образования РФ.Мои ученики постоянно становятся победителями городского конкурса "Звенит гитарная струна ", а так же участвуют в городских концертах в БКЗ "Октябрьский" сводном ансамбле гитаристов г.Санкт-Петербурга .

Моё портфолио

Моя методическая работа итог многолетнего педагогического опыта,находок и ошибок,удач и заблуждений.


Анализ работы ГУМО

1.Проектный путь развития и совершенствования развития ГУМО

В системе дополнительного образования работают около 40 педагогов класса гитары со средним и высшем музыкальным образованием. Такое количество профессионалов обеспечивает высокий уровень образования детей и подростков. В этой статье мне придётся вспомнить, что объединение преподавателей в педагогическое сообщество произошло около 10 лет назад. Раньше мы это 5-6 педагогов встречались на курсах повышения квалификации при оркестре народных инструментов, обсуждали наши проблемы. За время работы у педагога накапливается огромный материал методической базы, которую нужно систематизировать. Педагогу для повышения своей квалификации нужно как минимум посещать занятия своих коллег, а также проводить публичные выступления, мастер классы, для этого необходимо наличие своего помещения. Появилась потребность в создании своего методического объединения. По инициативе директоров ДДТ появилось новое ГМО педагогов по классу гитары.

Начинали мы с 10 человек, а сейчас нас 40.

Для успешной деятельности ГУМО нужно применять разные формы работы:

1)В общении с коллегами в ГУМО возможность обмена опытом и идеями

2)Мастер классы для педагогов, выступления, передачи своего опыта, участие в конкурсах и концертах

3)Проблемы педагогического образования восполнить на курсах повышения квалификации

Много вопросов и задач стоит перед педагогом дополнительного образования. Педагогические способности могут быть врождёнными или приобретёнными. У каждого педагога свой индивидуальный творческий почерк. Постоянно совершенствуется стиль работы. Примером этой работы может послужить ежегодный концерт Учитель-ученик. Пример творческого содружества Педагога-ученика-родителя. Отзыв педагога дополнительного образования московского района Давыдова Владимира Ивановича «Ежегодно в рамках ГУМО педагоги класса гитары и учащиеся дополнительного образования проводят концерт гитарной музыки под девизом Учитель-ученик. Мероприятие пользуется большой популярностью у педагогов и их учеников, привлекает к себе большое количество детей и подростков. Мероприятие имеет целью: популяризация гитарной музыки, расширение музыкального кругозора детей и подростков, формирование воспитания художественного вкуса. Предоставлением ученикам и педагогам самореализации и самовыражения, стимулирование творческой деятельности и стремление к высшим идеалам. Концерт это итог длительной и серьёзной работы над репертуаром. Перспектива участия в концерте мобилизует ученика на качественное освоение учебного материала, вырабатывает привычку к системной и вдумчивой работе, повышает ответственность и требовательность к себе. Подготовка к концерту включает в себя и освоение хорошего тона, умение держать себя на сцене, соответственно одеваться. Участие в концерте вырабатывает привычку публичного выступления, даёт возможность продемонстрировать свои достижения к окружающим, повышает самооценку выступающего. Концерт в сущности несёт в себе миссию эстетического воспитания, погружает участника в мир прекрасного, заряжает людей высокими идеями, чувствами и эмоциями. Последнее в свою очередь определяет суть самого человека, украшает его изнутри, характеризует его образ мыслей и поведения. Значение концерта трудно переоценить. Надо отдать должное организаторам этого мероприятия за их бескорыстный труд и стремление подарить педагогам и их ученикам этот праздник».

Педагог класса гитары это образ жизни. Чтобы научить детей играть на гитаре, педагогу необходимо самому быть в творческой форме. Приятно видеть тех гитаристов- педагогов, которые участвуют в концертах, творческих встречах, мастер классах. Творческая личность педагога ищет сферу применения своих способностей, область самореализации, а иногда мы видим отдельные неадекватные моменты педагогической деятельности некоторых педагогов, которые отражают свои творческие пристрастия. Такие руководители самореализуются за счёт детей и наносят вред творческому развитию ребёнка, уводит ребёнка в мир иллюзий. Ребёнок доверяет педагогу и часто берёт с него пример. Нужна чёткая система подходов и критериев к обучению игре на гитаре. Например, если на конкурсе гитарной музыки нужно сыграть два произведения, одно классическое произведение и пьесу по выбору, а педагог  угоду своим пристрастиям готовит с учеником заведомо неприемлемый вариант, а значит слабое выступление ученика. Свои неудачи такие педагоги воспринимают как личное оскорбление и выступают в роли обиженных. Для выравнивания уровня творческой и педагогической компетентности педагога, существует несколько возможностей: это участие и обучение в ГУМО. Педагоги взрослые люди, умудрённые опытом как положительным, так и отрицательным. Сотрудничество и координация педагогов по классу гитары даёт свои плоды. У нас есть победители в номинации: «Сердце отдаю детям». Педагоги участвуют в различных конкурсах, некоторые из них получают звания, такие как Лауреат международного конкурса, Почётного работника общего образования РФ.

Педагоги ищут новые горизонты повышения педагогического мастерства, это всевозможные курсы повышения квалификации в написании интересных образовательных программ, методических работ. Каждый год ГМО проводит городской конкурс гитарной музыки «Звени гитарная струна». В этом конкурсе участвуют более 100 учащихся в разных номинациях от классической гитары до рок ансамблей.

Хочу представить отзыв участницы конкурса гитарной музыки Поляковой Влады: «Музыка это вид искусства. Я считаю у каждого искусства свой язык. Например: живопись говорит с людьми при помощи красок, литература при помощи слова, а музыка говорит с нами при помощи звуков. У каждого человека есть своя любимая музыка, жанры, стили и разные инструменты. Конкретно я хочу поговорить о гитаре. Когда я только начинала заниматься, я даже не могла представить, насколько этот инструмент чудесен, насколько легко он может управлять чувствами и эмоциями. Радость, грусть, восторг, печаль, тоска, эйфория, всё это я слышу в игре на гитаре. Хорошо, что есть конкурсы для гитаристов. На подобных мероприятиях ты можешь самовыразиться, показать на что ты способен. Мой учитель привил мне любовь к гитаре, помог почувствовать все тонкости в музыке. Я очень рада, что у меня есть такой учитель. Конкурс мне очень нравится. Я слышала как играют другие ребята и сделала выводы, к чему мне нужно стремиться и какие ошибки исправить. Я благодарна людям, которые это организовывают. Спасибо. Жить в мире музыки и чувствовать каждый её оттенок прекрасно. Человек, в жизнь которого вошла музыка поистине счастлив».

Выступая с ребятами на конкурсах, концертах, фестивалях, видно как быстро растёт мастерство, техника и зрелость мышления юного музыканта. Каким красивым и одухотворённым выглядит ребёнок на сцене, как радуются их родители и педагоги. Правильный подбор репертуара, упражнений, умение выстроить процесс обучения, чтобы не погасить интерес ребёнка к музыке. Любовь и помощь родителей, видение цели, даёт огромные силы педагогу добиваться результата и воспитывать юного музыканта как личность. 

Добавить грамоту в портфолио