Сергеева Ирина Владиленовна

Сайт учителя русского языка и литературы

Нужно каждый день смотреть на мир, будто видишь его впервые.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: классное руководство

Увлечения: чтение, маленький внук

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г.Нижнекамск

Место работы: МБОУ "Гимназия №22"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sergeeva-irina-vladilenovna
«Единственная настоящая роскошь на Земле – это роскошь человеческого общения».
Антуан де Сент- Экзюпери.

Как это здорово, что мы учителя 

 

Как это здорово, что мы учителя!

Ведь каждый день нас возвращает снова в детство.

И от судьбы нам никуда с тобой не деться.

Как это здорово, что мы учителя!

 

Ох, как непросто нам бывает иногда

Нести сквозь будни своё трепетное пламя.

Мы каждый день себя по капельке сжигаем.

Как это здорово, что мы учителя!

 

Как это здорово, что мы учителя!

Ведь с каждым годом мы становимся мудрее.

Душой своею мы ребячьи души греем.

Как это здорово, что мы учителя!

 

Главней всего, не тратить время зря,

Вся наша жизнь полна любви и вдохновенья.

И повторяем мы без всякого сомненья:

Как это здорово, что мы учителя!

 

 

 

О себе

Ф.И.О.     Сергеева Ирина Владиленовна

 

Дата рождения:  19 мая   1965 года         

 

Место работы, должность: МБОУ  «Гимназия№22», учитель русского языка и литературы, классный руководитель 7Г класса

 

Сведения об образовании: высшее, Куйбышевский Государственный педагогический  институт,

 

Год поступления: 1986 год

 

Факультет: филологический

 

Специальность  «Русский язык и литература»

 

Стаж работы в системе образования в данной должности: 29 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Мой взгляд на мир

Мое педагогическое кредо.

         Человек всю жизнь находится в поисках истины. Человеческая жизнь – это непрерывная учеба. Учитель непрерывно учится сам и  помогает учиться другим. Ещё в древности заметили, что учитель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Вот вместе с учениками и делаем открытия, открытия в языке, искусстве, жизни и, конечно, в самом себе. Последнее – самое важное. В каждом человеке природа заложила какой- то талант, что- то хорошее, и мы должны помочь ребенку открыть в себе  лучшее, должны создать условия и предоставить возможности проявить себя в различной деятельности. Наша школа дает такие возможности. Ребята моего класса участвуют и в спортивных, и в творческих мероприятиях, ставим спектакли, устраиваем «круглые столы», проводим интеллектуальные игры.

         Очень важно, чтобы ребенок с удовольствием шел в школу. Задача классного руководителя – создавать теплую, задушевную атмосферу в классе, позволяющую постигать всю ценность общения и формирования личности. У ребят 14-16 лет возникает много личных проблем, необходимо, чтобы рядом был взрослый друг, с кем можно было бы поделиться ими, просто рассказать. Стараюсь, чтобы мои ученики доверяли мне, видели во мне прежде всего друга. Учимся вместе с ребятами преодолевать жизненные трудности, где нужно, идти на компромисс. Учимся спорить, отстаивать своё мнение в любой жизненной ситуации, уметь признавать ошибки и исправлять их.

         Для того чтобы ребенок чувствовал себя нужным, понимал свою значимость в общественной жизни, ему нужна помощь педагогов и родителей. Поэтому родители моих учеников сопричастны ко всем процессам, происходящим в жизни класса, оказывают помощь в организации и проведении классных часов, экскурсий, праздников.

         Таким образом, мое педагогическое кредо: любовь к детям, содружество, сотворчество, индивидуальный подход к каждому ребенку.

         Учитель – это, пожалуй, не просто работа, это жизнь, это судьба, кропотливый поиск, труд, непрерывный, будничный, наполненный тревожными результатами, открытиями и неудачами И в эти минуты понимаешь, что не зря стал учителем. Сент – Экзюпери сказал: «Все мы родом из детства». Учитель не расстается с детством никогда. В этом наше счастье и большая ответственность.

Мои достижения

Грамота МОиН РТ республиканского конкурса «Воспитать человека» в номинации «Классный руководитель года», 2011 год, Почетная грамота городского УО, 2003 год, Почетная грамота муниципального образования  «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татарстан, 2012 год, Благодарственное письмо Главы Нижнекамского муниципального района, Мэра города Нижнекамска за подготовку призера регионального этапа всероссийской олимпиады по литературе, 2015 год

Моё портфолио

Результаты работы :

           стабильные положительные результаты  освоения  обучающимися образовательных программ:

            -показатели  ГИА по русскому языку и литературе  выше республиканских: средний показатель ЕГЭ по русскому языку в 2013 году составил 77,9 баллов ( по РТ - 67,3), по литературе- 72 балла ( по РТ-61,9),средний балл ГИА по русскому языку в 2013 году- 4 балла (по РТ- 3,81.) Количество обучающихся , выполнивших задания на 90% и более, в 9классе  -6уч.,

в 11 классе -5уч.

           -при 100%-ной успеваемости качество возросло с 58% в 2011 году до 65% в 2015 году;

выявление развития у обучающихся способностей  к научной (интеллектуальной),  творческой  деятельности: подготовила  призера региональной олимпиады по литературе в 2015 году; призеров муниципальной олимпиады по русскому языку: 2012 год – 1 призер, 2013 год- 1 призер, 2014 год- 1 победитель, 1 призер, призеров муниципальной олимпиады по литературе: 2012 год- 1 призер,2013 год - 2 призера, 2014 год – 1 призер; призера Всероссийского Открытого конкурса чтецов стихотворений поэтов Серебряного века в 2014 году,   призера Всероссийского молодежного филологического чемпионата в 2012 году.

транслирование в педагогических  коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности:

-в 2010 году  - выступление на Республиканской конференции работников образования,  в 2011 году - внеклассное мероприятие «Промоакция «Ты – человек!» в рамках Республиканского конкурса «Классный руководитель года», в 2012 году – мастер-класс на международном семинаре по обмену студентами и преподавателями из Франции, в 2013 году – мастер-класс «Подготовка к сочинению по тексту публицистического стиля»  на муниципальном семинаре учителей русского языка и литературы по теме «Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку на уроках и во внеурочное время»; в 2015 году –открытый урок литературы по теме «Нравственные уроки в рассказе  В.П. Астафьева «Конь с розовой  гривой» на муниципальном семинаре для заместителей директоров по учебной работе «Рабочая программа как часть основной образовательной программы»

- статья «Стилистика поведения учителя-словесника» опубликована в брошюре «Этнодидактика народов России: многомерные профессиональные компетенции», материалы X Международной научно-практической конференции в 2013 году;

-являюсь участником семинара «Реализация требований ФГОС основного общего образования в линиях УМК по русскому языку и литературе» в 2012 году, участником семинара «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами УМК по русскому языку и литературе издательства «Дрофа» в 2013 году. Нижнекамск; участником семинара  «Эффективные технологии, методы качественной подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку» межрегионального центра инновационных технологий в образовании в 2013 году;

               активное  участие  в работе   методического  объединения учителей русского языка и литературы, личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания:

               - являюсь членом муниципальной комиссии по проверке олимпиадных работ по русскому языку и литературе, членом муниципальной комиссии по проверке тотального диктанта с 2014 года

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы